7048 вагон 11. ЭП2Д-0008. Маршрут Тула - Царицыно .
Специально брал данный электропоезд для сравнения с Ласточкой ЭС2ГП -001.
Вообще Тула мне нравится своей несуразностью: город изо всех сил пытается стать « как в Европе» , но делает это так неумело , что снобистским москвичам остаётся лишь довольствоваться снисходительной улыбкой ! Впрочем, главное что в Туле кипит жизнь и есть энергия. Как в Туле , так и в области - собственно это радует.
Итак, вокзал. Вокзал в Туле легко найдёте по картинках в инете, сделан в стиле неоклассицизма и похоже такие вокзалы сопровождали путешественника по дороге из Москвы в Крым в своё время. Что конечно здорово ! Насчёт внутренней функциональности - умолчу . Что в Волгограде , что очевидно в Туле главным было внешняя сторона . Опять немаловажный момент. В ожидании экспресса люди столпились у торца здания , где выход на 46 и 44 пути . Там раньше находились лавочки и скамейки . Сейчас их зачем -то оттараканили к пути #1. Люди, разговаривая, ворчат что мол -де сидели бы в здании вокзала - но пока зайдёшь туда, пока пройдёшь досмотр и потом опять выйдешь.. . Замечу - пока выход на перрон свободный . Пока. Между трамвайным депо и тупиковыми путями ведутся какие-то работы. Первое впечатление было - делают общественное пространство. Это было бы также круто ..!. На самом деле - что там делают мне неизвестно .
Собственно посадка в поезд началась за 20 минут. Мое место было первым в трёхрядном ряду и я вытянул настолько далеко ноги насколько мог . Смешная конечно распечатка у тётенек - кондукторов : как телеграмма на серой бумаге , почему им не выдадут УКЭБ или подобный прибор лично для меня является загадкой . Из плюсов - работал вай-фай всю дорогу , туалет просторный и удобный, да чистый. Минусы - когда брал зелёный чай с «кит-катом» пришлось стакан поставить на кожух труб отопления . Ибо больше было некуда. Ну и стали хреново принимать уборку в салоне. Ковролин нуждается в тщательной замывке моющими средствами типа золушка или Мистер Пропер . Таким отношением засрут вагоны очень быстро .
Честно когда ехал в ЭП2Д я особых отличий не нашёл в сравнении с Ласточкой. Опять - таки я не говорю что и Ласточка плохой электропоезд - его просто неправильно используют. Особой тряски в ЭП2Д по дороге было. Скорость была примерно такой же. Посторонних звуков тоже. Кресло пассажирское удобное. Иными словами , если нет разницы - зачем платить больше !?
ну да если его скажем использовать экспресс ЭП2Д из Москвы до Курска или до Орла - надо помощнику лишь пойти в вагоны и фартуки снять для ступенек - но это и не проблема ! Пришли по Тарусской пара с коляской и поставили ее напротив трёхместного ряда . Коляска кстати вполне себе проехала через первую дверь тамбура где туалет и была застопорена в том месте где обычно находятся велосипеды . Очень удобно! Пара, как понял, всегда проделывала эту манипуляцию и специально брала эти места . Я хотел было уйти , но тётенька кондуктор меня остановила - ибо была посадка. Впрочем малыш спал как слон , и поездка прошла тихо. Особых приключений не было.
Резюмирую- очень хороший поезд , концепция экспресс крайне толковая ! Пожелания - усилить качество уборки, например купить моющий пылесос в вагон. Ну и подумывать на предмет продления экспресса до Орла или Курска. А вообще конечно - почему бы не продумать работу ЭП2Д в связке с тепловозом для участка до Новомосковска..?! Как-то так!