Фыва Цукен: не ездить под закрывающийся шлагбаум
ЖД-переезд зона пересечения двух стихий: ЖД и авто (с приоритетом ЖД). Авто торопится создать конкуренцию ЖД и опередить время. Водители готовы возить грузы денно и ночно без перерывов на обед, но стояние на переезде на кольцевых дорогах вокруг Москвы это мука для водителей большегрузов. Услышав характерную сигнализацию, водители стремятся нажать на газ и проскочить переезд. Поэтому все призывы остановиться перед переездом не для них.
С другой стороны работает другая Фишка, получается (в голове у водителя), что если водитель проскочил закрывающийся шлагбаум, то проехал переезд. Что, как показала практика, не совсем правильно. Для крупных машин надо менять алгоритм. Например, установить светофор с красным цветом на несколько метро раньше (со стоп-линией), который будет включаться на некоторое время раньше, чем будет закрываться шлагбаум. Тогда проезд через закрывающийся шлагбаум (после красного сигнала) можно квалифицировать (с видео регистрацией), как проезд на красный свет с отягчающими обстоятельствами с вытекающими последствиями ПДД.