Реконструкция движению не помеха.На Московской магистрали по графику идёт подготовка инфраструктуры к запуску МЦД-1 и МЦД-2.С технологией работы крупнейшего на МЖД Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) и его подготовкой к предстоящему в конце года запуску Московских центральных диаметров ознакомился побывавший на предприятии обозреватель «Московского железнодорожника».
ДЦС-3, которым уже 3-й год руководит Алексей Панкратов, в мае успешно выполнил все рейтинговые показатели эксплуатационной работы. Например, среднесуточный показатель по выгрузке достиг максимальной отметки в 1295 вагонов. Всё в порядке и с такими важными параметрами, как оборот вагонов, график движения пассажирских и пригородных поездов, обеспечение безопасности движения. Благодаря этому Московско-Смоленский регион занял в мае второе место в рейтинге регионов столичной магистрали.
Лидером оказался Смоленский регион МЖД, однако справедливости ради надо отметить, что по масштабам и интенсивности эксплуатационной работы он заметно уступает Московско-Смоленскому. В составе ДЦС-3 (куда входит полигон Московско-Смоленского и Калужского регионов) сегодня 97 станций на 4-х радиальных направлениях МЖД – киевском, смоленском, савёловском, рижском и Большом кольце (БМО). Это обширное хозяйство обслуживает более 1500 железнодорожников-движенцев. Ещё около 400 человек находятся в штате крупнейшей станции Бекасово-Сортировочное, которая в финансово-экономическом отношении выделена в отдельную структурную единицу, однако по эксплуатационной работе входит в Московско-Смоленский регион.
Особенность ДЦС-3 – преобладающее выгрузочное направление работы, рассказывает заместитель начальника центра Андрей Сидоров. Однако в составе центра есть и станции, имеющие внушительные показатели по погрузке (в том числе контейнеров). Это решающая станция Кунцево-2 в Москве, а также станции Ворсино, Полотняный Завод, Воротынск, Перспективная в Калужской области. К числу важнейших станций региона относятся Москва-Пассажирская-Смоленская, Москва-Пассажирская-Киевская, Москва-Рижская, Москва-Бутырская, Волоколамск.
Главные ходы на всех 4-х направлениях, крупные станции сейчас находятся в стадии реконструкции и нового строительства по проекту Московских центральных диаметров. На станциях Одинцово и Лобня сооружаются тупиковые пути для оборота и отстоя электропоездов «Иволга». На станции Нахабино идёт реконструкция путей примыкания электродепо АО «Центральная ППК». В дальнейшем на перегоне Нахабино – Малиновка будет построен парк тупиковых путей, сейчас там уже развернулась подготовка территории. На конечных станциях оборота, помимо дневного и ночного отстоя составов, предусмотрены экипировка, осмотр, разные виды технического обслуживания и ремонта, проверка машинистами приборов безопасности.
Осенью начнётся обкатка маршрутов МЦД поездами «Иволга». Уже в конце года будет запущен МЦД-1 Одинцово – Лобня, затем МЦД-2 Нахабино – Подольск, а ещё через 2 года МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная. Для этого маршрута строится соединительная ветвь с 4 остановочными пунктами между киевским и смоленским направлениями.
Особенность технологии работы ДЦС-3 в том, что реконструкция, укладка новых путей и стрелочных переводов идут «под колёсами», без закрытия и ограничения движения. Это предъявляет жёсткие требования к точности планирования «окон» в сжатые сроки, когда выход техники на пути расписан буквально по минутам.
– Железнодорожно-строительные машины – разборщики, укладчики, хоппер-дозаторные вертушки – действуют слаженно, строго по графику, чтобы завершить работы вовремя, ведь всегда спешащие пассажиры московских электричек и поездов дальнего следования ждать не могут, – поясняет начальник отдела по работе со станциями ДЦС-3, молодой и эрудированный Станислав Уваров. – Одарённая молодёжь – ядро команды центра.
Через станцию Москва-Товарная проложены новые 3-й и 4-й главные пути – там, где прежде пригородного движения не было, а теперь станут ходить «Иволги» до Одинцово и Усово (на маршрутах задействовано по 2 состава). С 18 июля произойдёт этапное увеличение размеров движения на участке Москва – Одинцово, где ежесуточно начнут курсировать 46 пар поездов по двум выделенным главным путям. На эти же пути в районе станции Фили будет выходить впоследствии и маршрут МЦД-1.
В майские праздники были уложены на новые ординаты и переключены старые 1-й и 2-й главные пути на перегоне Фили – Кунцево. Сейчас вносятся изменения в техническую документацию, устраняются недочёты, идёт благоустройство прилегающей территории. Важно, чтобы из окон поездов глазам пассажиров открывался не промышленный пейзаж, а нарядный вид на наш замечательный город.
Переукладка приёмоотправочных и парковых путей на станции Москва-Пассажирская-Смоленская (которая ныне объединена с Москвой-Товарной) тоже предусмотрена проектом, однако будет осуществлена позднее.
Напряжённая пора у графистов. В предварительном расписании 52-километрового МЦД-1 Одинцово – Лобня всего 228 пар электропоездов, при этом городские брендированные поезда «Иволга» будут следовать 4 раза в час с 15-минутным интервалом. Начало движения по Одинцово планируется в 4.30 утра, окончание (прибытие последнего поезда) в 1.35 ночи; по Лобне – начало в 4.45 утра, окончание в 1.49 ночи. На маршруте будет задействовано 11 составов «Иволга» в обороте, 2 резервных.
На 80-километровом маршруте МЦД-2 Нахабино – Подольск предполагается в обороте задействовать 17 составов «Иволга», следующих с интервалом в 12 мин., и 2 резервных. Начало движения по Нахабино в 4.10 утра, окончание в 2.14 ночи, по Подольску – начало в 4.16 утра, окончание в 1.55 ночи.Пассажирам МЦД планируется оказывать услуги, к которым люди уже привыкли в поездах «Ласточка» Московского центрального кольца. Одним из важнейших преимуществ станет единый билет с городским транспортом, обеспечивающий проезд без новой оплаты или, как теперь говорят, «бесшовные» пересадки.
На маршрутах МЦД обязательно сохранятся обычные, ныне действующие электропоезда, следующие от вокзалов до удалённых пунктов назначения. Например, в Можайск или в Дубну. Останутся и региональные экспрессы, аэроэкспрессы – они будут органично встроены в новое расписание.
Продолжится сквозное движение электропоездов со смоленского на курское направление через Алексеевскую соединительную ветвь. Это давнее и традиционное направление городских железнодорожных перевозок: не станем забывать исторический факт о том, что электрички между Белорусским и Курским вокзалами курсировали ещё во фронтовой Москве, в годы Великой Отечественной войны.
Игорь Ленский
https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1467 ... e_id=64911
С уважением, Евгений.