Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#562913 SM@TRON 08 окт 2019, 16:00
Exval: А вот в первые послевоенные годы происходят изменения. Также электрифицируются пригородные участки, но при этом всё чаще платформы строят не высокие, а низкие. И, соответственно, электропоезда теперь оборудуются комбинированными выходами.
Как я уже говорил выше - первые эл-секции Ср с комбинированными выходами появляются не "в первые послевоенные годы" а только в 1950-м году, но при этом, в 1957-м году РВЗ в очередной раз переходит на выпуск эл-поездов (ЭР1/ЭР7) с выходами только на высокие платформы. Выпуск же Ср3Н сворачивается раз и навсегда. А первые массовые эл-поезда с комбинированными выходами (ЭР2/ЭР9) появляются лишь в 1962-м году. Т.е. уже при Хрущёве с его режимом жёсткой экономии.

С уважением, Евгений.
#562920 Jegor Trubnikov 08 окт 2019, 16:41
Jegor Trubnikov:
en555:
Exval: В условиях высоких платформ, которые у нас довольно широко распространены, (и которые своим появлением обязаны именно пригородной электрификации в советское время) в низкопольных поездах нет вообще никакого смысла. Т.е. эта особенность их конструкции вовсе не является значимой в России.
А где у нас в стране широко распространены высокие платформы? Москва, Питер, а где еще?

p.s. Сам (пока) не вижу смысла в низкопольных поездах. Но, говорить так за всю Россию... Не знаю, не знаю!.. :*STOP*:
Из того, что видел сам. Только во Владивостоке, помимо DC1\2 имеются направления полностью на высоких платформах. Это Владивосток - Кипарисово и Моргородок - Мыс Чуркина. В черте городского округа всего одна низкая платформа - Военное шоссе. В аэропорту платформы высокие, далее в черте Артёма вроде бы низкие (не придавал этому как-то особо значения, потому не помню, вдобавок это ведь экспресс), после выхода на участок Кипарисово - Владивосток, точно высокие платформы.
На большей части "переменнотокового" полигона платформы 200мм, с вкраплениями 1100, и совсем изредка 550мм (полувысокие\полунизкие).
Наиболее перспективным вижу высоту платформы высотой 550мм от УГР. Данная высота будет хорошо сочетаться с новыми низкопольными поездами и существующими высокопольными, а также станет удобнее посадка\высадка для ПДСов. Можно путём создания переменного уровня платформы организовывать переходы в черте платформы. Но не менее важно то, что строительство, реконструкция и эксплуатация таких платформ будут значительно дешевле, чем 1100мм.

В Саратове насколько я помню хотели поднять ещё одну платформу. Было бы здорово, если бы её сделали на 550мм, равно как и при реконструкции Воронежа-1 подняли первую платформу и выделили платформу для пригородных поездов, которую тоже подняли до 550мм.

UPD от аэропорта Кневичи до примыкания к участку Кипарисово - Владивосток тоже есть высокие платформы. Уссурийск, Находка и их окрестности точно на низких платформах. От Артёма до Находки низкие платформы.
Меня возможно неправильно поняли насчёт Приморского края, или захотели увидеть только какую-то часть сообщения.
В Приморье есть 3 направления полностью или почти полностью на высоких платформах и есть 5 направлений, где высоких платформ нет!
Это Артём - Партизанск - Находка, Кипарисово - Раздольное - Барановский - Уссурийск, Барановский - Хасан, Уссурийск - Спасск-Дальний - граница с Хабаровским краем, Сибирцево - Арсеньев - Новочугуевка (Чугуевка). Последнее направление особенно важно для края, потому, что автомобильные дороги невероятно опасны. Люди выбирают поезд, несмотря на не самое удобное расписание.
От Новочугуевки хотя бы до Дальнегорска через Кавалерово надо продлевать данную линию. В разного рода документах есть линия с выходом к Ольге и Рудной пристани, но пока это всего-лишь слова.
Есть ещё участки Уссурийск - граница с Китаем, Сибирцево - Камень-Рыболов, Партизанск - Сергеевка. Они насколько я знаю без пригородного и пассажирского движения и скорее всего очень зря.

ДЕПУТАТ - СЛУГА НАРОДА
#562923 SM@TRON 08 окт 2019, 16:59
Вот, кстати, ещё один наглядный пример, когда высокие платформы появились на далеко не таком загруженном узле как те-же Рига, Минск или Свердловск (и уж тем более Москва и Ленинград), да ещё и в закрытом городе/регионе (и что немаловажно - на переменном токе). Однако появились же... К Горькому это, кстати, тоже относится в полной мере. Смею предположить что владивостокский узел, так-же как и горьковский, электрифицировали под определённый тип ПС, т.е. под ЭР7, но уже в ходе работ стало понятно что ЭР7 так и не станет массовой серией переменнотокового МВПС, вместо неё появились более универсальные ЭР9, но т.к. значительная часть работ к тому времени уже была проведена, то ничего менять не стали. И в итоге мы получили ещё два пригородных узла с высокими платформами ::-): .

С уважением, Евгений.
#563028 Jegor Trubnikov 08 окт 2019, 23:12
Приморье электрифицировалось в 2 захода. Первый заход совпал с расцветом эпохи переменного тока в 60е. Электрифицировали участок Уссурийск - Владивосток, Угольная (примыкание к Уссурийск - Владивосток) - Артём - Партизанск - Находка. Второй заход был в 90е и нулевые, электрифицировали Транссиб.
Появились ли высокие платформы в привязке к ЭР7, не знаю, не настолько хорошо знаю историю края и ж\д. Для меня логичным выглядит версия о транспортных потоках и вселенском рандоме.
От Кипарисово до Владивостока и от Моргородка до мыса Чуркина высокие платформы скорее всего были изначально. Владивосток и окрестные населенные пункты расположены преимущественно вдоль Амурского залива, там теплое течение. Уссурийский залив холодный, там преимущественно военные объекты, потому и железки нет. Дачная зона вне ВДК простирается от Вольно-Надеждинского до Раздольного, Кипарисово её "столица". Вдобавок были грузопотоки, сравнимые с нынешними, но основным грузом был уголь местного происхождения. Наличие транспортных и пассажирских потоков заставляло сокращать время посадки \ высадки, вот и появились высокие платформы и удержались. Странно конечно, что от Партизанска до Находки и в черте Находки высоких платформ не было. Списываю на влияние вселенского рандома.
Высокие платформы в Артёме скорее всего появились во времена строительства ж\д линии в аэропорт Кневичи.

В крае действовало много угольных шахт, сейчас намного меньше. Соответствующая участь постигла и ж\д линии. Разобрана линия Надеждинская (Вольно-Надеждинское) - Тавричанка. Варварски (!!!) разграблена и уничтожена линия Углекаменск - Фроловка (Лейтенант Гордеев), мост на этой линии разворовали, оставив только вертикальные опоры. Не будь они железобетонными, утащили бы и их.
Раз уж начал говорить о ж\д линиях без пассажирского движения в Приморье, то надо вспомнить про участок Смоляниново - Дунай с ответвлениями на Большой Камень и Фокино. При желании на Звезду и в Фокино можно было бы возить людей. Дороги то автомобильные жуткие и мосты ещё хуже.

Немного оффтопа:
Словосочетание "Кипарисовская электричка" некоторое время было локальным мемом Владивостока. Весьма гротескная, постмодерновая история про этот мем есть здесь - https://vk.com/wall597876_12802. Предупреждаю "это" трансгуманисты-другчекисты писали.

ДЕПУТАТ - СЛУГА НАРОДА
#563039 Jegor Trubnikov 09 окт 2019, 03:03
Кстати говоря интересный вопрос.
Во Владивостоке даже на направлениях с высокими платформами используются поезда с комбинированными выходами.
А есть ли в РФ кроме DC 1\2 регионы и\или направления где либо с завода пришли пригородные только с выходами на высокие платформы, либо в депо сняли нижние ступени и закрепили фартуки, т.е. выхода на низкие платформы не предусмотрено?

ДЕПУТАТ - СЛУГА НАРОДА
#563048 SM@TRON 09 окт 2019, 07:07
Горький (во времена Ср3 и чуть позже ЭР7), Казань (во времена ЭР1/ЭР2) и Таллинн (на всех сериях начиная с немецких ЭМ165/167 и вплоть до ЭР1/ЭР2), Кисловодск (на всех сериях включая ЭР22), Новомосковск (на всех сериях включая ЭР22), ведомственные линии в Степногорске (ЭР22) и Железногорске (начиная с Ср и вплоть до ЭР2Т). На данный момент в Горьком (НиНо), Владимире и Казани, несмотря на наличие высоких платформ, повсеместно используются эл-поезда с комбнированными выходами и поднятыми фартуками.

С уважением, Евгений.
#563060 SM@TRON 09 окт 2019, 10:29
ЭП3Д-0053

https://www.trainpix.org/photo/258506/

Россия, Владимирская область, станция Владимир

Дата: 6 октября 2019 г.
Автор фото: fegeffeuer · Россия

С уважением, Евгений.
#563190 SM@TRON 10 окт 2019, 08:59
Ещё немного истории. Теперь вспомним за бакинский узел. Изначально, ещё во времена самых первых в Союзе эл-поездов Баку-Сабунчинской ж.д. (по сути трамваев), весь узел был на низких платформах. Но когда пришло время переходить на более современные эл-поезда Сд, См и Ср, то платформы пришлось поднимать на всём Бакинском узле, просто потому что других эл-поездов ещё не существовало в природе. Собственно высокие платформы в Баку это отголоски ещё тех благодатных времён и даже несмотря на массовое появление эл-поездов (Ср3Н и ЭР2) с комбинированными выходами, платформы в пригородной зоне Баку так и остались высокими. Ну а за советскую Грузию, где до сих пор осталась масса высоких платформ (многие из которых находятся в крайне плачевном состоянии ::-(: ), говорить и вовсе не будем - богатейшая республика СССР могла себе позволить и не такое. А понты на Кавказе, как известно, всегда были дороже любых денег :8-): . Один ереванский метро-огрызок глубокого заложения чего стоит.

С уважением, Евгений.
#563238 Slon 10 окт 2019, 14:34
«Ласточку» из Майкопа в Сочи отменят до декабря из-за ремонта тоннеля

Изменения в маршруте произойдут с 13 октября. Отменят утренние и вечерние скоростные электропоезда «Ласточка» по маршруту Майкоп — Адлер и обратно,
Кроме того, изменится расписание пригородного электропоезда Майкоп — Туапсе: из столицы Адыгеи электричка будет выходить на 20 минут позже, в 6:31 и проследует до станции Кабардинская, откуда пассажиров бесплатно на автобусах будут доводить до станции Хадыженская. Там будет пересадка на электропоезд Хадыженская — Туапсе.
#563898 Frankie 13 окт 2019, 20:36
SM@TRON: За исключением, понятное дело, линии на Петряевку - Окскую - Арзамас где вплоть до электрификации в 80-90 годах высоких платформ не было (и кстати нет до сих пор)
До сих пор нет? А Петряевка и Сартаково?
#563919 SM@TRON 13 окт 2019, 21:19
Нет. Там полувысокие. До классических 1100 мм от УГР не дотягивают при всём желании (в Сартаково правда честно старались но не учли высоту пути ::-X: ).

С уважением, Евгений.
#570758 Slon 17 ноя 2019, 18:28
У "Ласточки" аэропорт Сочи - Туапсе появилась новая остановка по маршруту

Пригородный поезд № 6006 сообщением аэропорт Сочи -Туапсе будет делать дополнительную тридцатисекундную остановку на остановочной платформе «Горный воздух». Данное решение принято с учетом пожелания пассажиров.
Остановочная платформа «Горный воздух» находится в Лазаревском районе Сочи, в курортном микрорайоне Кучук-Дере.
#570850 SM@TRON 18 ноя 2019, 08:18
Отправлен ЭП2Д-0088 8 вагонов в Новосибирск. Окрас РЖД.

Также 0093 и вроде 0096 туда же будут по 8 вагонов.

На сборке сейчас ЭП2Д-0082, 0083 синие "РЭКСы" для ЦППК.

Также до конца года две или три машины ЭП3Д для Читы сделают.
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?/t ... _p__253699
Два ЭП2Д для РЖД изначально планировались, только хотели для Данилова и Питера. Но в ЦДМВ видимо переиграли.

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/publ ... d=56290144

Что интересно составность по закупкам должна быть без секции 03, 04 (8 вагонов обычно идут без 07-08).

По РЭКСам не знаю.
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?/t ... _p__253727
ЭП2Д-0093 для Новосибирска.

А РЭКСов будет 6 машин, комфортность экспрессная, не 3 класс, доп заказ для ЦППК.
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?/t ... _p__253755

С уважением, Евгений.
#573622 krechet 02 дек 2019, 06:28
C новым графиком заметил одну особенность. Точнее отсутствие изменений там, где они должны были быть.

А именно, известные мне маршруты длиной свыше 200 км по прежнему разрезаны на куски и формально единым маршрутом не являются. А ведь ещё весной "Гудок" писал, что Минтранс РФ снял ограничение в 200 км для маршрутов внутри одного региона ("Электричкам дали свободу"). Почему же этого не случилось? Откатили назад? Или что-то ещё? Кто-нибудь в курсе?
#574214 Vredtech 04 дек 2019, 19:30
krechet: Почему же этого не случилось? Откатили назад? Или что-то ещё? Кто-нибудь в курсе?
Специалисты по откатке назад закончились. :8-):

В связи с дефицитом патронов предупредительные выстрелы не производим - сразу контрольные.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19