Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#93095 Фыва Цукен 07 дек 2010, 14:07
avtobaza:Началась охота на зайцев.
http://www.gudok.ru/transport/zd/news.php?ID=382421
ну что же, давно пора, конечно. только, честно сказать, мне почему-то не верится, что это будет результативно ::-(:
#94993 Владиcлав 08 янв 2011, 04:01
http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=104518

Московская железная дорога каждый день терпит миллионные убытки из-за тех, кто не платит ни по праздничному тарифу, ни по какому-либо другому. И сделать с ними мало что получается. "Зайцы". Их ловят в поездах и на платформах, устанавливая всё более современные турникеты. Но сложно остановить особенно тех, для кого безбилетный проезд - своего рода спортивное состязание.

Рождественскую неделю контролеры пригородных электричек называют разгрузочной. Пассажиров в разы меньше. Безбилетников тоже. Хотя, если в процентном соотношении, то ничего не изменилось.

"Их в каждом составе, в каждом вагоне, наверное, половина", - говорит Ирина Козак, кассир-контролер.

Эту половину видно сразу, как только появляется контролер. "Зайцы" вскакивают и начинают мигрировать - сначала к выходу, потом уже бегом в соседний вагон. Успеть за 30 секунд пока поезд не тронулся. Суровые охранники даже не пытаются догонять. "Заяц" нынче пошел прыткий и юркий.

Для железнодорожников восточный календарь не показатель - в Год зайца "зайцам" поблажек не будет. Ежедневно на безбилетниках МЖД теряет до 200 тысяч рублей. И это по каждому из направлений. Поэтому в вагонах работает разъездной кондуктор - если нет билета, его можно купить в пути, правда, уже на 50 рублей дороже. Поэтому на входах и выходах - новые турникеты.

"Все вокзалы оборудованы слайдерными турникетами, которые затрудняют возможность пройти без билета. Таких остановочных пунктов 80", - объяснил Руслан Лесневский, заместитель директора Центральной пригородной пассажирской компании.

Но как бы ни старались железнодорожники - на практике ни один "капкан на зайцев" не работает. "Электричкинг" - новая игра и даже идеология для тех, кто принципиально не платит за проезд.

На языке "электричкеров" - Леши и Лени - это "забор-джампинг". А еще есть "платформ-джампинг", "турникет-лазинг". Не язык, а песня. Про зайцев.

Леша и Леня знают каждую станцию на каждом подмосковном направлении. На Ярославском вокзале, например, показывают, как можно пройти через турникеты в переходе и сразу оказаться на пригородной платформе. А можно просто обойти составы по крайнему пути, а дальше перебежками - по шпалам, и по привычке.

"На маленьких станциях не бывает ни контролеров, ни турникетов, ничего. Подъехала электричка, просто вошел в нее и все", - рассказывают Леша и Леня.

И такими "заячьими тропами" изрезаны все станции. Железнодорожники с этим ничего поделать не могут. Дырки в заборах хоть и заваривают, а они все появляются и появляются.

Те, кого такие упражнения, тем более, зимой на скользком перроне не впечатляют, действуют еще проще. Покупают так называемый билет на выход. Без него путь в город через турникеты заказан. А так можно заплатить не за весь маршрут, а только за одну последнюю станцию.

Двадцать шесть рублей вместо, например, 150-ти - экономия ощутимая. И это главный аргумент тех, кто не платит. За них проезд, впрочем, оплачивают пассажиры сознательные, компенсируя все "заячьи" издержки. Между тем, этот год в подмосковных электричках начался без традиционного повышения цен на билеты.

Ну вот - тарифы не повысили, а как не платили, так и не платят.
#95363 Slon 14 янв 2011, 23:22
Интересно другое... вот М71 упомянул, что за скидки в зависимости от глубины продажи им вломила ФАС... Видимо, это как раз из-за статуса естественной монополии - иначе бы авиакомпании давно бы по этой же причине прижали по полной. И если это так, то обсуждать варианты регулирования скидок в связи со сроками до отправления бессмысленно, и сие подлежит прекращению.
#95373 Владиcлав 15 янв 2011, 04:18
Slon:Интересно другое... вот М71 упомянул, что за скидки в зависимости от глубины продажи им вломила ФАС...
Это говорил Акулов, в своем интервью. И речь шла о плацкарте и сидячке, не о купе. На купе РЖД и так скидки устанавливает, без всяких ФАС. От М71 я такого не слышал, но утверждать не буду, может я что-то пропустил.
Видимо, это как раз из-за статуса естественной монополии - иначе бы авиакомпании давно бы по этой же причине прижали по полной.
Возможно, но имхо это не справедливо. Глупо тут разделять на монополии/не монополии.
Slon:И если это так, то обсуждать варианты регулирования скидок в связи со сроками до отправления бессмысленно, и сие подлежит прекращению.
Ну, в случае с купе и СВ запрета вроде не было, а значит, тема остается открыта.
#95410 Владиcлав 16 янв 2011, 07:55
Slon:Именно в дерегулируемом сегменте. И причину я угадал.

http://forum.tsi.ru/webboard/message.ph ... =&Offset=0 и вокруг
Спасибо большое! Да, я пропустил. Пока шла эта дискуссия, был в Америке, а поэтому даже тут не все читал, не говоря уже об е-3.ру и др. А вообще хотелось чтобы все железнодорожники объеденились (хотя бы российские) и создался 1 единый форум и тогда не надо будет по всем уголкам инета лазить.
#101056 SM@TRON 09 апр 2011, 10:38
РЖД предлагает установить "нулевые" тарифы на инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний
06.04.2011 15:41

ОАО "РЖД" предлагает с 2012 года установить исключительные тарифы на предоставление услуг инфраструктуры для Пригородных пассажирских компаний (ППК) по "нулевой" ставке, с последующей компенсацией из федерального бюджета РЖД выпадающих доходов в размере около 30 миллиардов рублей, сообщил президент РЖД Владимир Якунин, выступая на селекторном совещании.

Якунин отметил, что такая практика используется во многих странах Европы, сообщает РИА Новости.

На сегодняшний день 69 субъектов России заключили договоры с ППК на организацию транспортного обслуживания населения на 2011 год.

Якунин напомнил, что в марте Минфин представил в правительство предложения по выделению целевых субсидий в общей сумме 20 миллиардов рублей, при этом Минфин предлагает регионам компенсировать оставшуюся половину убытков за свой счет.

"Но субъектами РФ на 2011 год предусмотрено финансирование пригородных железнодорожных перевозок в сумме только около 4 миллиардов рублей. В результате дефицит средств на осуществление пригородных перевозок в 2011 году может составить свыше 16 миллиардов рублей, - сказал Якунин.

Для снижения убытков ОАО "РЖД" уменьшило стоимость услуг, оказываемых ППК, по аренде, эксплуатации, обслуживанию и ремонту подвижного состава, кроме того, в случае изменения порядка обложения перевозчиков в пригородном сообщении налогом на добавленную стоимость, годовая сумма экономии расходов для перевозчиков может составить около 6 миллиардов рублей.

Ранее в среду министр финансов Алексей Кудрин сообщил, что Минфин подготовит порядок компенсации выпадающих доходов РЖД по регулируемым тарифам на пригородные перевозки в апреле.

Кудрин сообщил, что на прошлой неделе на совещании у премьер-министра Владимира Путина к предложенному Минфином и Минтрансом порядку РЖД предложила порядок компенсации, который отличается от предложений министерств. Он отметил, что премьер-министр Владимир Путин дал время три недели на рассмотрение этих новых предложений РЖД.
http://www.firstnews.ru/news/lenta/28569/

Пуля???

С уважением, Евгений.
#104227 Антон Ефимов 25 май 2011, 18:32
ЧП на станции Электроугли: люди выпрыгивают из вагонов

Из-за ЧП на Горьковском железнодорожном направлении застряли насколько электричек. По словам корреспондента Вестей.Ru, из-за давки и духоты пассажиры выпрыгивают из вагонов прямо на пути. Между тем, по встречному направлению продолжается движение поездов, в том числе и скоростных «Сапсанов».

Инцидент произошел на станции Электроугли – там по неизвестным причинам прекратил движение поезд «Буревестник» (Москва – Нижний Новгород). К нему на помощь выслали электровоз.

Всех пассажиров из электричек, которые шли следом, высадили на предыдущей станции 33-й километр. Следующая электричка забрала людей, однако встала посередине пути, не доезжая Электроуглей. Машинист объявил, что все пути на станции Электроугли заняты, и когда отправится поезд – неизвестно.

В поезде — давка и духота. По громкой связи пассажирам объявили, что открывать двери машинист не будет, потому что это запрещено инструкцией. Однако, по словам очевидцев, многие пассажиры, среди которых есть женщины и дети, сами открывают двери электрички и выпрыгивают на железнодорожные пути.

25 Мая 2011, http://news.mail.ru/inregions/center/50 ... frommail=1
#104370 Антон Ефимов 26 май 2011, 21:52
Руководители Октябрьской дороги и Северо-Западной ППК ведут сейчас работу по расчёту новых тарифов на проезд в пригородном сообщении на территориях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Конкретная дата перехода на новый тариф и его размер пока официально не называются, но уже однозначно, что стоимость проезда в этих двух субъектах Федерации нынешним летом (скорее всего, уже в июне) будет снижена.
Рассматривается возможность установки тарифа в 1 рубль 60 копеек за километр. (Напомним, тарифы на проезд в пригородных поездах устанавливает субъект РФ.) Возможность снижения тарифа появилась после того, как государство изыскало наконец-то средства на компенсацию убытков российских пригородных компаний (в размере 25 млрд рублей в год). Поэтому и компании эти выступили с инициативой снижения тарифов.

Октябрьская магистраль, № 20 (14265), http://www.oktmag.ru/enter/
#104434 Антон Ефимов 27 май 2011, 15:58
Общественная приемная "РЖД" будет работать на вокзале станции Нижний Новгород – Московский с 30 мая по 3 июня

С 30 мая по 3 июня ОАО "РЖД" запускает акцию "Общественная приемная – создайте электричку Вашей мечты!".

В течение недели на вокзале Нижний Новгород – Московский каждый будний день с 8:00 и до 20:00 все пассажиры пригородных поездов смогут высказать свое мнение об уровне комфорта в электричках, и предложить свои варианты того, как сделать путешествие в пригородных поездах комфортнее и безопаснее.

Для этого пассажирам предложат заполнить специальную анкету, которую можно будет получить у информационных стоек, отмеченных знаком "Создайте электричку Вашей мечты!". Специалисты ОАО "РЖД" расскажут пассажирам об акции и помогут с заполнением обращения.

Вся собранная в рамках акции информация будет проанализирована и передана ответственным подразделениям ОАО "РЖД".

Создай электричку своей мечты вместе ОАО "РЖД"!

http://gzd.rzd.ru/isvp/public/gzd?STRUC ... &id=130313
#106243 Антон Ефимов 10 июн 2011, 15:42
Пригородные перевозки предлагается избавить от налога на добавленную стоимость (НДС)

Возможность освободить пригородные перевозки от НДС обсуждалась в Воронеже на сетевом совещании по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» с органами государственной власти субъектов Федерации. Сейчас железнодорожники платят НДС в бюджет региона, а затем регион выделяет деньги пригородной пассажирской компании, восполняя убытки от перевозки льготников и от выпадающих доходов. «Мы по кругу гоняем деньги, не лучше ли освободить пригородные перевозки от НДС? Ведь тогда больше дохода останется у железнодорожников, а регион существенно сократит суммы дотаций», – предложил заместитель начальника Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Максим Артёмов.

Идея дать налоговое послабление пригородным перевозчикам нашла поддержку и у региональных властей. Так, заместитель начальника Департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области Герман Щукин заявил: «Согласны, что надо избавить пригород от НДС. Но нужно действовать единым фронтом, например упорядочить тарифную политику. В разных регионах проезд одной зоны стоит по-разному, где-то 6 рублей, где-то – 37. Нужно прийти к чему-то одному. Но чтобы тариф был гибким, а не жёстко фиксированным». Отметил Герман Щукин и существенную разницу в затратах на льготников, пользующихся железнодорожным и автомобильным транспортом. «На одного льготника в электричке нужно заложить в бюджете в 80 раз большую сумму, чем на того, кто поедет автобусом. Такая разница возникает за счёт включения в цену билетов инфраструктурной составляющей, которая на автотранспорте гораздо меньше», – сказал он.

Однако ОАО «РЖД» уже исключило решающую роль инфраструктурной составляющей в цене билета. Решением руководства компании пригородные компании платят только 1% от тарифа за пользование инфраструктурой. Предполагается, что такой ход позволит сократить в этом году расходы пригородных компаний с
90 млрд до 50 млрд рублей. «После таких шагов отступать уже некуда. Дело за регионами. Вместе нам нужно добиваться внесения изменений в налоговое законодательство. От пригорода не просто зависит, доедет человек из пункта А в пункт Б. Это ведь поездки на работу, учёбу, в больницу», – уверен Максим Артёмов.

Сергей Михалёв, Октябрьская магистраль, № 22 (14267)
#106346 Антон Ефимов 11 июн 2011, 16:44
06.06.2011. В минувшее воскресенье состоялся первый рейс ускоренной электрички из Калининграда в курортный город Светлогорск.

Изображение

Экспресс «Голубая стрела» доставил пассажиров к морю всего за 36 минут. Значительно быстрее, чем стартовавшие вместе с ним автомобили.

Время отправления первого скорого рейса с Северного вокзала Калининграда – 12.30. «Голубая стрела» подаётся точно по расписанию. Моментально заполняется пассажирами, стремящимися к морю. Поезд состоит из четырёх вагонов: три – обычных, экономкласса, один – первого, там мягкие сиденья, работают телевизоры, и можно заказать в баре напитки, бутерброды и эспрессо из кофемашины. В первый рейс, кроме журналистов, отправляются начальник Калининградской дороги и руководители причастных к событию дирекций и предприятий.

Одновременно с экспрессом от Северного вокзала отъезжают на автомашине сотрудники отдела корпоративных коммуникаций дороги. Держим связь с «соперником» по мобильному телефону. В 12.47 «Голубая стрела» уже пролетает Колосовку, что в 15 км от вокзала, – автомобиль ещё не покинул пределов города: стоит в пробке.
Сразу заметно, когда с заявленных 110 км/ч электропоезд переходит на скорость 80–95 км/ч. На трёх участках. Там по весне переложили пути: пока они в обкатке, поезд движется в «щадящем режиме».

Прошло 36 минут, и «Голубая стрела» уже в Светлогорске. Информация от автомобилиста обескураживает – он только-только проезжает Колосовку. В конечную точку конкурент экспресса приезжает лишь через 45 минут после прибытия поезда, затратив на дорогу 1 час 20 минут. Глава КЖД Сергей Коломеец провёл собственный эксперимент: поручил водителю служебного автомобиля тоже ехать в Светлогорск. Однако и этот автомобиль прибыл на курорт лишь за 1 час 10 минут.

Выходящие из «Голубой стрелы» пассажиры довольны. «Быстро доехали, комфортно, и билет стоит 72 рубля – всего на десятку больше, чем на электричке», – утверждает житель города Гусева Игорь Васнецов.
«Плохо, что только по выходным и праздникам пустили. Летом у многих отпуска, и можно выезжать на море «по погоде», – считает калининградка Светлана Денисенкова.

Сергей Коломеец сообщил, что возможность пускать экспресс ежедневно уже рассматривается. Также, по его данным, имеются возможности ещё сократить время в пути. Это произойдёт, когда обкатываемые участки можно будет проезжать с установленной скоростью. По словам руководителя ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» Александры Яковлевой, для запуска экспресса путейцы и специалисты дистанции СЦБ «подтянули» инфраструктуру на приморском направлении. Работать на «Голубой стреле» будут 17 машинистов первого и второго классов. «Местные жители привыкли, что электрички останавливаются на станциях. Так что приходится ещё больше следить за пешеходами, подавая предупредительные сигналы», – поделился особенностями вождения экспресса машинист-инструктор Юрий Ларионов. Но зато, по его словам, на скорости 110 км/ч жара не ощущается: через открытые окна обдувает свежий ветерок, кондиционера-то в кабине ЭР2К нет.

http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=399397
#106359 миха 11 июн 2011, 20:05
Летом будет востребована. Интересно, что переоборудовали старую ЭР2К, а не относительно новую ЭТ2М.

http://pskovrail.narod.ru/kaliningrad/988.jpg

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4