Прислано мне на почту
«... Объясняется этот аттракцион невиданной клиентоориентированности просто.
Во-первых, замена «плацкарта» и «общего вагона» на «эконом», «бюджет» и прочие синонимы будет проводиться не повсеместно, а только на определённых, наиболее востребованных маршрутах (Мск-СПб, Мск - Крым и пр.). То есть там, где устойчивый спрос и стабильно высокий пассажиропоток. И где чисто формально есть альтернативные варианты перевозки.
Во-вторых, откажутся от плацкарта не из-за Wi-Fi и розеток, а чтобы вывести данные маршруты из-под государственного регулирования.
В настоящее время стоимость перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартах и общих вагонах регулируется ФАС, которая ежегодно диктует железнодорожникам максимально допустимый рост тарифов (как правило, на уровне инфляции).
А если плацкарт назвать, например, «эконом», то это уже вроде как нерегулируемый сегмент, и цену на билет ФПК (дочка РЖД, осуществляющая пассажирские перевозки) сможет устанавливать самостоятельно. Причем с применением динамического ценообразования в зависимости от спроса. Простыми словами: задирая цену до небес в высокий сезон (например, отпусков). И никакая ФАС им в этом случае не указ. А если все-таки ФАС решит возмутиться, так всегда можно сослаться на альтернативных перевозчиков. Мол, никого не заставляем, руки не выкручиваем. У нас тут конкуренция на маршруте с другими видами транспорта. То что стоимость этой «альтернативы» выше и тоже малодоступна в сезон - эти мелочи господ железнодорожников и лоббирующий их интересы Минтранс никогда особо не волновали.
Так что когда вы в следующий раз зайдёте в вагон и, восхитившись холодильником с вай-фаем, заглянете в билет - за сердце не хватайтесь. Потому что мы вас предупредили....»
Кстати, ФПК уже лет 10 с этой идеей носятся. Видимо, наконец совместными усилиями продавили.