Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#770625 v_gildenberg 01 июн 2023, 11:10
Информация не совсем о ФПК

В карельском городе Сортавала готовятся к запуску трамвая (его прямо называют трамваем). Но есть нюансы)

Это рельсовый автобус;
Линия из трёх станций почти целиком идёт по бывшей жд ветке.

Короче, странный такой трамвай там придумали :;-): , но связку от вокзала до пирса сделали.

#770868 serg33 02 июн 2023, 21:46
Власти Ростовской области решили разобраться со стоимостью и дефицитом железнодорожных билетов

Место в плацкарте почему-то зачастую дороже, чем в купе
02 июня 2023


В Заксобрании и правительстве Ростовской области решили попробовать разобраться с ценами на плацкартные билеты в поездах. Как оказалось, они зачастую стоят дороже, чем билеты в купе. В «РЖД» особой проблемы в этом не видят. Там также заявляют, что цены на плацкарт вообще не их вотчина. Но, как выяснилось, это не совсем правда.

Плацкарт из Ростова в Москву дороже купе

Как рассказал зампред комитета Заксобрания по строительству и транспорту Сергей Ковалёв, парламент решил написать обращение на имя гендиректора «РЖД» Олега Белозёрова «о необходимости изменения подхода к формированию цен на билеты в плацкартных вагонах».

— К сожалению, есть случаи, когда билеты на эти места стоят дороже, чем купейные. Вот, например, данные с официального сайта «РЖД»: поезд № 246 (Ейск — Ростов — Москва — Санкт-Петербург), купе — от 4800 рублей, плацкарт — от 4976 рублей; поезд № 293 (Анапа — Ростов — Москва — Мурманск), купе — от 2794 рублей, плацкарт — от 3284. Возникает вопрос: как такое вообще может быть? Плацкартом пользуются наиболее социально незащищённые слои населения. Тем более, из-за закрытия аэропортов число людей, пользующихся железнодорожным транспортом, сильно выросло, — высказался Ковалёв.

В «РЖД» открестились от тарифа

Елена Лобова, представлявшая «СКЖД», пояснила, что у железной дороги есть два вида тарифов — регулируемые и нерегулируемые. Цены на плацкарт относятся к первому типу, их устанавливает правительство РФ. Они также проверяются ФАС РФ. Цены на купе не регулируются государством, в «РЖД» сами решают, сколько будет стоить проезд, исходя из типа поезда, конкретного места (верхняя полка или нижняя, возле туалета и так далее).

— Для нас не совсем понятна суть вопроса, — возразила она. — У нас купе иногда стоит дешевле, такое бывает. Но не всегда. Если же цена ниже, то пассажир может купить билет именно в купе.

Она добавила, что если сравнивать цены на поезда и автобусы по одному и тому же направлению (например Ростов — Адлер), то плацкарт выходит дешевле, предоставляя при этом пассажиру «несоизмеримый по сравнению с автобусом комфорт».

Ковалёв на это всё ответил ей, что сравнивать коммерческие предприятия, занимающиеся автобусными перевозками, с федеральным монополистом, который ежегодно получает огромные дотации, субсидии и компенсации — как минимум некорректно.

Лобовой также указали на то, что некоторые просто не могут поехать в купе. Например, правила перевозки детей к местам летнего отдыха в принципе не допускают использования чего-то кроме плацкарта. Аналогичная история с командировками. В большинстве компаний сотрудникам не компенсируют билеты в купе, логично считая, что они дороже, чем в плацкарте.

Дефицит на билеты в купе

Но тут уже слово взял начальник управления транспорта минтранспорта Ростовской области Николай Хрумалов, который уличил Елену Лобову в некотором лукавстве. Он пояснил, что правительство РФ устанавливает для «РЖД» предельный тариф на плацкартные билеты. То есть власти запрещают ставить цены выше определённого уровня, а вот продавать дешевле разрешено. Но «РЖД» этим правом не пользуется.

— Поэтому министерство транспорта Ростовской области поддерживает соответствующее обращения Законодательного собрания к генеральному директору «РЖД», — заявил Хрумалов.

Однако почему плацкарт зачастую стоит дороже купе, понятнее не стало. Тогда своими соображениями на этот счёт решил поделиться депутат Заксобрания Адам Батажев.

— Мне надо было недавно поехать в Москву. Лист ожидания на билеты в купе — 2 месяца. СВ стоит очень дорого. А уехать надо. Остаётся плацкарт. Спрос рождает предложение, — намекнул Батажев на причины, по которым на некоторых направлениях цены на плацкартные билеты оказались задраны.

Лобова в ответ признала, что на некоторых направлениях (в первую очередь на Москву) существует дефицит билетов. Что же касается цен, то тариф формируется сразу для всех маршрутов. И некоторые из них загружены и востребованы, а некоторые убыточны. Как, например, направления Ростов — Грозный или Ростов — Махачкала. Так что прибыльные маршруты должны отбивать затраты не только на себя.

— Мы ни в коем случае не хотим идти против нашего населения. Наоборот, мы стремимся всё сделать для людей, — заверила Лобова.

Железная дорога перегружена из-за СВО

В таком случае «СКЖД» предложили увеличить количество поездов или вагонов на самых востребованных направлениях. Однако ещё один представитель дороги пояснил, что далеко не каждая станция может принять большой состав и надлежащим образом его обработать. Также есть определённый лимит на количество поездов, которое возможно безопасно пропустить по тому или иному участку.

— Кроме того, хоть все и понимают, что Северо-Кавказская железная дорога в первую очередь пассажирская, но грузовая нагрузка с каждым днём растёт. И решения правительства нас к этому обязывают. Дорога сейчас загружена более чем на 100%. И ни одним обращением Законодательного собрания решить это невозможно, — добавил представитель «СКЖД», имея в виду, очевидно, перевозки, связанные с проведением специальной военной операции.

Тем не менее, почти единогласно (Адам Батажев почему-то решил воздержаться) комитет Заксобрания решил направить обращение на имя Олега Белозёрова. Более того, аналогичное обращение депутаты теперь подготовят и для правительства РФ, раз уж тарифы на плацкарт формируются там.

https://www.donnews.ru/vlasti-rostovsko ... hd-biletov
#770872 v_gildenberg 02 июн 2023, 22:48
Непонятно - что хотели от представительницы!? :=-O: Ну да, порой плацкарт дороже чем купе! И что !? :=-O: в чем проблема !? Где смысл дискуссии !?
#770873 Арсений 02 июн 2023, 23:23
Вон РЖД какие плохие, возят в плацкарте по предельной цене, установленной государством, а не хотят по сниженной цене ::-D:, а должны
#770876 Пасслипецкого 03 июн 2023, 00:19
Арсений: а должны
Должны двусистемными Ласточками :*DANCE*: Брянск с Калугой заодно вывозить, а двухэтажки направить на более протяженные и пассажиронапряженные направления типа Белгорода :*THUMBS UP*:
#770889 KSM 03 июн 2023, 08:55
Арсений: Вон РЖД какие плохие, возят в плацкарте по предельной цене, установленной государством, а не хотят по сниженной цене ::-D:, а должны
Конечно плохие, возят в брянск по заниженным ценам. Офирмачить Климовский. Плацкарт более 2000 будет. А скоростные меньше всяко не должны быть. Что тогда напишешь?
#770946 Арсений 03 июн 2023, 21:06
Пасслипецкого:
Арсений: а должны
Должны двусистемными Ласточками :*DANCE*: Брянск с Калугой заодно вывозить, а двухэтажки направить на более протяженные и пассажиронапряженные направления типа Белгорода :*THUMBS UP*:
В первую очередь Ласточки направим к Вам, кстати Вы из какого города :;-): ? Прекрасно Белгород с Курском вывозили и одноэтажные составы локомотивной тяги
KSM:Конечно плохие, возят в брянск по заниженным ценам. Офирмачить Климовский. Плацкарт более 2000 будет. А скоростные меньше всяко не должны быть. Что тогда напишешь?
После офирмачивания 1Р в скоростных и так уже около 2000₽, обычные уже от тысячи рублей, СВ вообще за 5000 перевалило, так что и тут есть подорожание билетов. Так что не сказал бы я, что возят по заниженным ценам. А по факту, если местные парламентарии хотят более дешевые билеты в вагоны, в которых цена регулируется государством, то должны обращаться ну не к перевозчику, а в тот орган, который цены и устанавливает. А в купе, СВ, плюс в вагонах с местами для сидения скоростных поездов действует динамическое ценообразование, РЖД сами устанавливают цены. Да, ФПК объявляли скидки в плацкарт, но не в пик перевозок же
#776952 v_gildenberg 26 июл 2023, 09:22
Неожиданное кадровое решение примет завтра совет директоров РЖД. Дирекцию тяги возглавит пассажирщик, скоростник и метрополитенщик Пегов, а новым ЦЗЛ станет Н Свердловской экономист Колесников.
ВЛ80: Поезду Ростов-Москва вернут название Тихий дон
https://ro.today/22673-gubernator-verne ... j-don.html
И чтобы синий с красной полосой! Без окраски не считается ни фига.
#780384 saxer 23 авг 2023, 20:35
Vladimir M: И с гербами СССР вместо ПИДа. А как насчёт 012?
Во времена учебы да был 12 тихим доном а 99/100 атаманом Платовым но не долго потом Платов ушел на другой поезд а тихий дон канул в лету.
#780417 Tesla 24 авг 2023, 11:11
Железнодорожный:
ВЛ80: Поезду Ростов-Москва вернут название Тихий дон
https://ro.today/22673-gubernator-verne ... j-don.html
И чтобы синий с красной полосой! Без окраски не считается ни фига.
Предполагается, что состав будет брендирован, а внутри в вагонах появятся изображения значимых мест

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8