Машиниста, избежавшего аварии на переезде под Санкт-Петербургом, в качестве «награды» перевели в помощники
«Этого не может быть, потому что не может быть никогда» – фраза классика известна нам с детства. Однако на днях редакции vgudok.com стало известно, что в Ленинградской области вблизи станции «Пери» Октябрьской железной дороги электричка проследовала по переезду, открытому для движения автотранспорта. Мы одними из первых опубликовали видео инцидента в своём Telegram-канале, предоставив коллегам из региональных и федеральных СМИ повод рассмотреть случившееся с разных ракурсов.
Видео с регистратора автомобиля Владимира Новикова до сих пор набирает новые просмотры. Сам автолюбитель в телефонном разговоре с корреспондентом телеканала «Россия-1» благодарит машиниста за то, что тот подавал звуковой сигнал: лишь благодаря этому водитель не начал движение, как только переездная сигнализация разрешила это сделать. Если бы не пунктуальное исполнение машинистом своих обязанностей, новости были бы в другой тональности: электричка следовала со скоростью под 100 км/час.
Видео: https://www.youtube.com/embed/C7TZvOTt60Y
О ЧП на переезде (как и об отказе переездной сигнализации) машинист должен узнать из показаний нормально не горящего заградительного светофора, включаемого в случае необходимости дежурным по переезду. Есть такой светофор и перед переездом 38 км 2 пикет перегона «Пери» – «Грузино» по I пути, том самом, на котором чудом не произошло беды. Помимо визуального восприятия сигнала машинистом предусмотрен автоматический вывод показания сигнала в кабину: при скорости больше 60 км/час (а при нахождении поезда на блок-участке автоблокировки, на котором расположен переезд, то есть, когда запрещающий сигнал оказался «за спиной» у машиниста, – 40 км/час), если быстро не снизить скорость до указанных значений, произойдёт экстренное торможение без участия локомотивной бригады.
Специалисты пока расходятся во мнениях, что конкретно явилось причиной ЧП, но сомнению не подвергается одно: автоматика, которая должна была обеспечить безопасность автотранспорта, отказала. Дежурный по переезду физически не мог успеть включить заградительный, «сообщив» таким способом машинисту о неисправности: от момента прекращения работы красных светофоров до появления электрички прошло не более трёх секунд. Очевидно, что выполнение машинистом требования о подаче звукового сигнала перед переездом спасло несколько жизней.
Когда данный материал уже был готов к публикации, из Санкт-Петербурга пришло ошеломляющее известие: машиниста электропоезда, вместо того чтобы поблагодарить за пунктуальность, спасшую как минимум пару жизней, сняли с должности. Выговор и стопроцентное депремирование ему, его помощнику и машинисту-инструктору колонны – бонусом. В лучших традициях моторвагонного депо «Санкт-Петербург-Финляндский» машиниста не сняли приказом по депо, а вынудили написать заявление в помощники – и статистика в норме, и команда сверху исполнена. Суть предъявленных обвинений: не сообщил дежурному по станции или диспетчеру о том, что переезд открыт.
Подробнее по ссылке
«Этого не может быть, потому что не может быть никогда» – фраза классика известна нам с детства. Однако на днях редакции vgudok.com стало известно, что в Ленинградской области вблизи станции «Пери» Октябрьской железной дороги электричка проследовала по переезду, открытому для движения автотранспорта. Мы одними из первых опубликовали видео инцидента в своём Telegram-канале, предоставив коллегам из региональных и федеральных СМИ повод рассмотреть случившееся с разных ракурсов.
Видео с регистратора автомобиля Владимира Новикова до сих пор набирает новые просмотры. Сам автолюбитель в телефонном разговоре с корреспондентом телеканала «Россия-1» благодарит машиниста за то, что тот подавал звуковой сигнал: лишь благодаря этому водитель не начал движение, как только переездная сигнализация разрешила это сделать. Если бы не пунктуальное исполнение машинистом своих обязанностей, новости были бы в другой тональности: электричка следовала со скоростью под 100 км/час.
Видео: https://www.youtube.com/embed/C7TZvOTt60Y
О ЧП на переезде (как и об отказе переездной сигнализации) машинист должен узнать из показаний нормально не горящего заградительного светофора, включаемого в случае необходимости дежурным по переезду. Есть такой светофор и перед переездом 38 км 2 пикет перегона «Пери» – «Грузино» по I пути, том самом, на котором чудом не произошло беды. Помимо визуального восприятия сигнала машинистом предусмотрен автоматический вывод показания сигнала в кабину: при скорости больше 60 км/час (а при нахождении поезда на блок-участке автоблокировки, на котором расположен переезд, то есть, когда запрещающий сигнал оказался «за спиной» у машиниста, – 40 км/час), если быстро не снизить скорость до указанных значений, произойдёт экстренное торможение без участия локомотивной бригады.
Специалисты пока расходятся во мнениях, что конкретно явилось причиной ЧП, но сомнению не подвергается одно: автоматика, которая должна была обеспечить безопасность автотранспорта, отказала. Дежурный по переезду физически не мог успеть включить заградительный, «сообщив» таким способом машинисту о неисправности: от момента прекращения работы красных светофоров до появления электрички прошло не более трёх секунд. Очевидно, что выполнение машинистом требования о подаче звукового сигнала перед переездом спасло несколько жизней.
Когда данный материал уже был готов к публикации, из Санкт-Петербурга пришло ошеломляющее известие: машиниста электропоезда, вместо того чтобы поблагодарить за пунктуальность, спасшую как минимум пару жизней, сняли с должности. Выговор и стопроцентное депремирование ему, его помощнику и машинисту-инструктору колонны – бонусом. В лучших традициях моторвагонного депо «Санкт-Петербург-Финляндский» машиниста не сняли приказом по депо, а вынудили написать заявление в помощники – и статистика в норме, и команда сверху исполнена. Суть предъявленных обвинений: не сообщил дежурному по станции или диспетчеру о том, что переезд открыт.
Подробнее по ссылке