haava: А что сейчас произошло, конечно лучше? Рано или поздно столкнуться с полным бензовозом или, ещё хлеще, газовозом. Вот тогда мало точно никому не будет. Ээээ... Гугл кажет, что цена болларда(1шт 100-250тыс руб от навороченности) На двух полосное шоссе нужно штуки 4. Плюс монтаж, наладка... Но ремонт тепловоза думаю много дороже будет.
Тепловоз по экспертизе может пойти на списание. Но дело не в этом, болларды будут замечательно примерзать зимой при смене погоды, засоряться после ливневых дождей. Короче, без систематического присмотра это будет все разломано. Их годовое обслуживание примерно равно стоимости переезда с дежурным, потому, что его придется все равно приставить к оному объекту. Здесь все-таки не магистральная линия, и вполне можно сделать для локомотива ограничение за 800 м до переезда в 30-40 км/ч.
haava: Ок. На дороги с малым автомобильным движением есть другой приём - постоянно закрытый шлагбаум. Хочешь проехать - останавливаешься, нажимаешь кнопочку, если поезда нет - шлагбаум откроется на минуту/другую и потом опять автоматически закроется. Вот тут видео - страшная древность, но она рабочая! От 3:00 запрос открытия с задержкой - поезд близко.
Все эти кнопки будут чудесным образом разломаны за короткое время как это часто происходит со светофорами на малодеятельных переходах. 50% из них, как правило не работают.
Проблема вся в том, что это официально в авариях почти на всех переездах виноваты водители а/т. Хотя очень часто машина тупо глохнет на переезде, не работает сигнализация, не вовремя срабатывает и т.д. Просто доказать это потом никому не возможно. Можно вспомнить хотя бы ту известную аварию в Щербинке. Не будь видеозаписи, никто никому и ничего не доказал бы.