Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#439990 raketa 24 авг 2017, 13:40
bu906: Скидка уже 50%, а они не едут?
Президент России Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с использованием российской инфраструктуры при транспортировке выработанных нефтепродуктов. Об этом глава государства заявил на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, передает РИА Новости.

«Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры», — сказал Путин.

Как сообщил на встрече глава РЖД Олег Белозеров, белорусские НПЗ отказываются от услуг «Российских железных дорог» и, несмотря на скидки в РФ, предпочитают им прибалтийскую инфраструктуру, мотивируя это долгосрочными контрактами.

«По нефтеналиву мы дали 50-процентную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики, — рассказал глава РЖД. — Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог».

В начале апреля Россия и Белоруссия подписали пакет документов, который позволяет урегулировать все существовавшие проблемы в нефтегазовой сфере. Они возникли в 2016 году. Тогда между Москвой и Минском возник спор из-за поставок нефти. Россия планировала экспортировать в 2016-2024 годах в Белоруссию 24 миллиона тонн ежегодно, однако график на третий квартал 2016-го был сокращен на 2,25 миллиона тонн. В Минэнерго это объяснили неполной оплатой газа и недопоставками нефтепродуктов со стороны Минска.
https://lenta.ru/news/2017/08/16/npzbelorus/
А никто и не поедет!У белорусов схема уже десятилетиями наработана!порты Литвы и Латвии несравнимо ближе и дешевле!Посмотрите по карте!И белорусы,и литовцы,и латыши в выигрыше!В проигрыше только Россия,которая поставляет нефть на два белорусских НПЗ по дешевке.Ее там перерабатывают в дизтопливо и хорошо на нем наваривают,переваливая через Вентспилс и Лиепаю.То есть две страны НАТО не кисло наваривают на российской нефти! :=-O: Про белорусов, вообще,молчу!До Вентспилса у них маршрут меньше чем за сутки долетает!Зачем же им гнать составы через Дно в Усть-Лугу,куда расстояние больше,и платить больше!Про Новорос, вообще умолчим!За три-девять земель и постоянные заторы!Заставить их можно только снизив нефтяные поставки в Новополоцк и Мозырь до минимума!Только так!Мы вам нефть по дешевке-вы отгрузку через роспорты!Иначе никак! ::-X:
#449773 Wowan 02 ноя 2017, 12:19
Тут фокус в том, что «по дешёвке» — это не в подарок, а по внутренним ценам. Есть таможенный, пардон, Евразийский экономический союз. По идее, это должен быть полностью единый рынок, безо всяких изъятий. Ради этих цен в числе прочего пришлось повысить пошлины на автомобили и в надцатый раз повысить градус напряжённости в обществе и элитах, которые и так не слишком счастливы бесконечным и мудрым правлением луноликого.
Так что с переориентацией грузопотоков России придётся попотеть, работая кнутом и пряником. Прибалтийские порты близки и удобны, работают быстро. А что там в той Усть-Луге, ещё сильно неизвестно. К тому же Финский залив замерзает, а Клайпеда — нет.
#450148 bu906 06 ноя 2017, 11:46
В тему, за срезом событий наблюдаю давно, но у нас как-то вроде и не обсуждали:
Латвия снова требует от Литвы восстановить железную дорогу для транзита

Почти 10 лет назад в Литве разобрали участок железнодорожных путей от литовского Мажейкяй к латвийскому Реньге - якобы в интересах безопасности и их ремонта. Тем самым лишив Латвию кратчайшего пути для транзита грузов из Белоруссии и России в порты Лиепаи и Вентспилса. После расследования со стороны Еврокомиссии в конфликте начинается новый этап.
Накануне вероятного объявления санкций для "Литовских железных дорог" за ограничение конкуренции путем демонтажа рельсов на участке от литовского Мажейкяй до латвийского Реньге Латвия вручила Литве ноту с требованием восстановить эти пути для обеспечения грузоперевозок на этом участке, сообщает ЛЕТА.

Как сообщает литовское агентство BNS, после продолжавшегося несколько лет расследования Еврокомиссия (ЕК) на следующей неделе может объявить о санкциях для литовской государственной железнодорожной компании "Lietuvos gelezinkeliai" (LG, "Литовские железные дороги") за то, что она ограничила конкуренцию, разобрав в 2008 году рельсы на участке путей из Мажейкяй в Реньге.

Подсчитано, что максимальная сумма штрафа для LG может составить примерно 35 млн евро.

В преддверии этого решения Латвия, которая пожаловалась на Литву, усилила давление и официально вручила ноту с требованием восстановить разобранный участок путей и восстановить возможность перевозки грузов для "Латвийской железной дороги".

На разобранные рельсы Брюсселю жаловался также польский нефтеконцерн "Orlen", контролирующий НПЗ в Мажейкяй и нефтетерминал в Бутинге, однако отношения Литвы с этой компанией в последнее время улучшились.

Премьер-министр Литвы Саулюс Сквярнялис подтвердил BNS, что располагает информацией о том, что решение может быть принято на следующей неделе.

"Знаю", — ответил премьер, отвечая на вопрос, известно ли ему о том, что решение ожидается на следующей неделе.

"Давайте не гадать, мы знаем предварительно, но давайте не будем гадать. В любом случае мы используем все правовые возможности доказать, что мы правы", — сказал С. Сквярнялис, отвечая на вопрос, какие санкции могут быть применены.

В соответствии с правилами ЕС, за нарушения конкуренции может быть назначен штраф в размере до 10% оборота компании за последний год. Доходы LG от грузоперевозок в 2016 году составили 350,4 млн. евро — значит, максимальный штраф может составить 35 млн. евро.

Назначенный ЕК штраф может быть обжалован в Суде ЕС в Люксембурге. Кроме того, уплата штрафа не отменит обязанность устранить нарушение, а пострадавшие страны могут подать иски.

Брюссель ранее также призывал Литву разделить виды деятельности LG, но критики такой идеи предупреждают, что государство может потерять прибыльную деятельность по перевозке грузов.

Должностные лица Литвы публично уверяют, что рельсы в 2008 году были разобраны из соображений безопасности. http://baltnews.lv/ekonomika/20171001/1021025736.html
БОРЬБА ЗА ТРАНЗИТ РАЗРУШИТ ОТНОШЕНИЯ ЛАТВИИ И ЛИТВЫ. АЛЕКСАНДР НОСОВИЧ
Дата публикации: 20 октября 2017, 12:40 https://news-front.info/2017/10/20/borb ... -nosovich/

Литва оспорит штраф Еврокомиссии за разобранную железную дорогу в Латвию. Глава «Литовской железной дороги» меж тем признал, что Латвия является конкурентом Литвы в борьбе за транзит: «балтийское единство» — вещь хорошая, но в борьбе с конкурентами все средства хороши. Судебные тяжбы с портами Латвии и «Латвийской железной дорогой», требования восстановить железнодорожные пути и выплатить назначенный Еврокомиссией штраф, дальнейшая борьба за транзит — всё это может привести к конфликту Литвы с последним из четырех ее соседей, с которым до недавнего времени еще сохранялись нормальные отношения.

После многолетнего разбирательства Еврокомиссия обязала Литву выплатить штраф в 28 миллионов евро за разобранную железную дорогу, ведущую от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в Латвию. Действия литовского железнодорожного монополиста Lietuvos gelezinkeliai, разобравшего рельсы под предлогом ремонта и вынудившего поляков — собственников завода экспортировать продукцию НПЗ исключительно через Клайпедский порт, были признаны Брюсселем недобросовестной конкуренцией.
Сразу после объявления вердикта Еврокомиссии в Вильнюс прилетела комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер, призвавшая литовское руководство выйти из неприятной ситуации, восстановив железную дорогу. Литовская сторона попыталась было начать огрызаться и говорить, что последнее обоснование необходимости ремонта было отправлено в Брюссель еще в марте, а Еврокомиссия, если она такая принципиальная, пусть потребует компенсации от «Газпрома» за его «энергетическую монополию», но, устрашенная взбучкой еврокомиссара, быстро присмирела.
Президент Литвы Даля Грибаускайте после переговоров с еврокомиссаром по конкуренции заявила, что восстановление железнодорожных путей до латвийской станции Реньге «наверное, неизбежно», а штраф можно будет уменьшить разве что через суд.
По свойственной ей привычке Грибаускайте попыталась переложить всю вину за политический конфуз Литвы на правительство. «К сожалению, мы видим, что и это правительство не спешит искать решений, но они понадобятся. Отрицать, пытаться избежать, что делало прежнее правительство, пытаться лгать публично, что всё в порядке, что работа ведется и всё будет хорошо, — мы больше не можем использовать такой метод», — заявила г‑жа президент.
Однако после отъезда грозного еврокомиссара руководство Литвы быстро собралось с силами и перешло в контрнаступление.
Глава «Литовской железной дороги» Мантас Бартушка объявил, что Литва будет обжаловать в суде решение Еврокомиссии оштрафовать государственного монополиста на 28 миллионов евро: Lietuvos gelezinkeliai рассчитывает с помощью судебного разбирательства как минимум уменьшить сумму штрафа и защитить репутацию предприятия.
«Мы тщательно проанализировали решение, и у нас нет никаких сомнений, что мы обжалуем решение ЕК. У нас есть два месяца на подготовку и выработку окончательной стратегии, какие аргументы использовать. Для нас важно, что у нас хорошие отношения с Orlen (польской нефтеперерабатывающей компанией, которой принадлежит Мажейкяйский НПЗ — прим. RuBaltic.Ru), мы продолжаем обсуждать, как разрешить эту ситуацию, потому что грузы Orlen для нас очень важны», — сказал Бартушка.
Гендиректор Lietuvos gelezinkeliai подсчитал, что тяжба с Еврокомиссией может обойтись компании в полмиллиона долларов.
Это копейки по сравнению с тем, что предстоит заплатить, если литовская сторона полностью и безоговорочно признает свою вину.
Во-первых, штраф в 28 миллионов евро.
Во-вторых, восстановление железной дороги в Латвию, на которое придется потратить около 20 миллионов евро. (И ради чего? Ради того, чтобы транзит потек из Клайпеды к конкурентам?!)
В-третьих, на основании решения Еврокомиссии Латвия может предъявить Литве иски о возмещении ущерба. Судя по словам Бартушки, в Вильнюсе уже ожидают исков от «Латвийской железной дороги» и Рижского свободного порта.
Рассуждая о вероятных исках со стороны латышей, глава «Литовской железной дороги» предложил не обманывать себя разговорами о союзнических отношениях братских балтийских народов и честно признать, что Латвия и Литва являются конкурентами в борьбе за транзит.
«Стоит понять, что латыши — и братья, и конкуренты. Они могут назвать разные суммы, мы слышали гипотетически большие [суммы], но если нет оснований, то цена их искам — ноль. Говорить с латышами мы планируем в ближайшее время. Помогут ли эти встречи, будет видно, но для нас важно иметь партнерские, хорошие отношения не только с Orlen, но и с коллегами-латышами», — сообщил Мантас Бартушка.
Эти слова выдают острый конфликт литовских транспортников с северными соседями. Если конфликт с поляками удалось разрешить, снизив тарифы на транзит нефтепродуктов по литовским железным дорогам, то конфликт с латышами как раз эта сделка сделала необратимым: в Латвии окончательно убедились, что железную дорогу из Мажейкяя разобрали не ради ремонта, а чтобы лишить «Латвийскую железную дорогу» и порты грузопотока.
Это же косвенно подтвердил и глава Lietuvos gelezinkeliai, признав в латышах конкурентов. А в конкуренции, как известно, любые средства хороши. Во всяком случае, для Литвы. Другим ее соседям это было известно и раньше: Литва десятилетиями «задирала» тарифы на грузоперевозки в Калининградскую область, чтобы белорусские грузы шли исключительно в Клайпеду, а не в Калининградский морской порт. Но оказалось, что от недобросовестной конкуренции Вильнюса не спасает и «балтийское единство» латышей и литовцев.
Сейчас Литва готова сделать всё, чтобы не платить денег ни Брюсселю, ни латвийским компаниям, а также не восстанавливать железную дорогу.
Руководство Lietuvos gelezinkeliai обещало в ближайшее время приступить к восстановлению разобранного почти десять лет назад участка ж/д путей протяженностью 19 км из Мажейкяя в Реньге, однако, судя по намерению судиться с Еврокомиссией и готовности к тяжбам от латвийских компаний, это обещание останется невыполненным.
К судебной тяжбе по штрафу тоже, по всей видимости, готовятся всерьез. «Не имеющее аналогов и беспрецедентное событие, когда дело рассматривается 9 лет. Есть четкие возможности уменьшения этой суммы или даже ее отмены», — заявил генеральный директор «Литовской железной дороги».
Затяжное выяснение отношений из-за денег и транзита рискует поссорить Литву с последним из четырех ее соседей, с которым до недавнего времени сохранялись более или менее дружественные отношения.
С Россией, Беларусью и Польшей Вильнюсу терять давно уже нечего, но с Латвией отношения развивались для склочного литовского руководства ненормально хорошо. Судебные тяжбы с латвийскими портами и Latvijas dzelzceļš, требования восстановить железную дорогу и заплатить штраф эту «нездоровую» ситуацию исправят.
Слово за слово дойдет и до обвинений Латвии в сотрудничестве с «Газпромом» вместо покупки продукции клайпедского СПГ-терминала, и до требований к Риге присоединиться к борьбе литовского руководства против Островецкой АЭС и пойти на обострение отношений с Беларусью, и до инсинуаций о связях латвийского руководства с Кремлем.
Переругаться с четвертым из четырех соседей — это будет достойное завершение деятельности Дали Грибаускайте на посту президента Литвы!
Александр Носович, RuBaltic.Ru
#450149 Colonel_Abel 06 ноя 2017, 12:02
А санкции будут продолжаться против России. ::-D:

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#450157 nord 06 ноя 2017, 13:41
Wowan:Так что с переориентацией грузопотоков России придётся попотеть, работая кнутом и пряником.
С БЧшными потоками, как бы не горело одно место у верхушки России, вряд ли что-то выйдет. Нет смысла демпинговать и действовать себе во вред. Объёмы небольшие. Всё равно самый большой урон нанесён галопирующим развитием Усть-Луги. 93,4 млн. т переработано за 2016 г. На этот год хотят взять символическую цифру в 100 млн. т. (прогноз самого порта по погрузке - 101,8 млн. т).
Wowan:К тому же Финский залив замерзает, а Клайпеда — нет.
Так то да, но срок не такой большой. Без ледоколов идёт проводка 326 из 365/366 дней в году.

В принципе перевели грузы государственных заказчиков, привлекли экспорт российских частников - этого вполне хватает. Сформирована грузовая база в 110-120 млн. т, из них 50 млн. т по инфраструктуре РЖД. Вот за это стоит держаться и бороться. А копеечный белорусский экспорт через Литву - пусть и Литва кормится :;-):
#450215 LmV 06 ноя 2017, 23:53
«Не имеющее аналогов и беспрецедентное событие, когда дело рассматривается 9 лет. Есть четкие возможности уменьшения этой суммы или даже ее отмены», — заявил генеральный директор «Литовской железной дороги».
Ну почему? В 15-м столетии в Великом Новгороде было 20-ти летнее судебное разбирательство по иску Вел.кн. Московского о праве на Двинскую землю. ::-D:

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#480601 ТЭП-70 30 май 2018, 12:45
bu906:восстановление железной дороги в Латвию, на которое придется потратить около 20 миллионов евро.
Уже 10 http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport ... -mln-evro/
#732499 Фыва Цукен 25 июн 2022, 01:12
пишут, что "с 7 апреля ограничили отгрузку в адрес станции Лужская-экспорт Октябрьской железной дороги."

почему такое?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8