Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#406357 ВЛ80 08 дек 2016, 15:52
ОАО "Российские железные дороги" предложило Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ дифференцировать инфраструктурные тарифы для скоростных поездов дальнего следования в зависимости от типа подвижного состава.

Речь идет о составах, курсирующих с маршрутной скоростью от 91 до 140 км/час (в соответствии с приказом министерства транспорта РФ от 2007 г. именно этот показатель категорирует поезда). В результате предлагаемых изменений в отношении скоростных поездов локомотивной тяги по сравнению с действующими тарифными схемами на среднем поясе дальности (450-460 км) снижение суммарной расходной нагрузки составит около двух раз, скоростного мотор-вагонного подвижного состава – около 48%.
Подробнее: http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUC ... &id=296364
#406409 supermax 08 дек 2016, 20:56
Ого...С каких пор РЖД на справедливые цены потянуло?
Проект приказа: http://regulation.gov.ru/projects#npa=59999
Новая версия приложений № 19-26: http://regulation.gov.ru/Files/GetFile? ... e7485a4890
Для сравнения текущая редакция приложений из приказа ФСТ (см. с теми же номерами): http://www.fstrf.ru/docs/transport/125/ ... 56-t_1.xls

Какие нас потенциально ждут изменения, если ФАС оценит эту инициативу и внесёт изменения в приказ ФСТ?
I. Скоростной сегмент на МВПС будет разбит на 5 подкатегорий по инфраструктурному тарифу:
1) с маршрутной скоростью свыше 91 до 140 км/ч, конструкционной скоростью до 140 км/ч и массой тары вагона от 30 до 75 т.
2) с маршрутной скоростью свыше 91 до 140 км/ч, конструкционной скоростью свыше 140 до 160 км/ч (включительно), массой тары вагона от 30 до 75 т. и массой поезда от 150 до 325 т.
3) с маршрутной скоростью свыше 91 до 140 км/ч, конструкционной скоростью свыше 140 до 160 км/ч (включительно), массой тары вагона от 30 до 75 т. и массой поезда свыше 325 до 650 т.
4) с маршрутной скоростью свыше 140 км/ч, конструкционной скоростью свыше 160 км/ч и массой тары вагона от 30 до 75 т.
5) с маршрутной скоростью свыше 91 до 140 км/ч, конструкционной скоростью свыше 160 км/ч и массой тары вагона от 30 до 75 т.
Пункт 1 - под демихи, пункты 2-3 подгонка под Ласточки (ЭС1, ЭС2Г), пункты 4-5 - Стрижи, потенциально Сапсаны с N кол-вом остановок снижающих маршрутную до 140 км/ч.

II. Скоростной сегмент на вагонах локомотивной тяги будет разбит на 2 подкатегории по инфраструктурному тарифу:
1) с маршрутной скоростью свыше 91 до 140 км/ч, массой тары вагона от 15 до 70 т.
2) с маршрутной скоростью свыше 140 км/ч, массой тары вагона от 15 до 70 т.

III. Подкорректировали ставки не только для вагонов, но и на скоростные маршруты совмещённых электрифицированных и неэлектрифицированных участков (Приложение 23).
В 1,5-2 раза, чем дальше пояс за пределами 300 км, тем больше сокращение.

IV. Подкорректированы ставки для скоростных поездов (без разделения по подкатегориям) на неэлектрифицированных линиях (Приложение 24).
Если ранее за сегмент 451-500 км было 242 038,27 руб., то в новой версии 106 377,50 руб. Т.е. ставки понижены на скоростные в 2-2,2 раза, начиная с пояса 251-300 км.

Для примера:
Скоростной поезд, маршрутная скорость 120 км/ч, тарифный пояс 451-500 км, на электротяге.
Из старой версии приказа ставка для скоростного в расчёте на вагон (Приложение 21): 21634,39 руб.
Из новой версии приказа ставка для скоростного (Приложение 21): 9693,19 руб.
Из новой версии приказа ставка для пассажирского/скорого (Приложение 21): 7416,73 руб./7902,97 руб.
Убраны огромные многократные разрывы. Дельта составляет ~20-40% от скорого поезда, тогда как раньше было ~2,7-3,2 раза.

Теперь как правильно указывает ФАС при принятии такого приказа важно увеличить планируемое кол-во скоростных поездов на 2,3 тысяч рейсов, иначе из-за несходимости доходов ФАС быстро эту лавку прикроет.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#406514 ВЛ80 09 дек 2016, 14:27
supermax: Теперь как правильно указывает ФАС при принятии такого приказа важно увеличить планируемое кол-во скоростных поездов на 2,3 тысяч рейсов, иначе из-за несходимости доходов ФАС быстро эту лавку прикроет.
Подускорят и повысят категорию поездам, которые уже на грани 91 км/ч (Брянск, Воронеж, Ярославль, Ростов-Краснодар и т.д.) и получат требуемый рост числа рейсов на 30%,
#406894 nord 11 дек 2016, 18:29
Только недавно с Дукиным на эту тему спорили об оплате скоростными покатушек ДОССа (Сапсанов). Революционные однако правки предлагают коллеги. Даже неожиданно, что это исходит от нас, а не от ФАС, Минтранса или депутатов Госдумы...
Если гипотетически предложить разделение скоростных на 2 сегмента (90-140, > 140), то кто будет кормить Сапсаны по инфраструктуре? Получается не будет сообщающегося сосуда и надо увеличивать стоимость билетов. Прощай минимал прайс 999 р. Впрочем итак Сапсан слишком дёшев стал, совсем оборзели уже ::-D:
#406948 zdr 11 дек 2016, 22:54
nord: Только недавно с Дукиным на эту тему спорили об оплате скоростными покатушек ДОССа (Сапсанов). Революционные однако правки предлагают коллеги. Даже неожиданно, что это исходит от нас, а не от ФАС, Минтранса или депутатов Госдумы...
А что неожиданного? 99.9 % платежей за инфраструктуру - это ФПК. Т.е. перекладка из кармана в карман. Поскольку карман ФПК стал совсем уж дырявый, решили его немного подлатать...
Если гипотетически предложить разделение скоростных на 2 сегмента (90-140, > 140), то кто будет кормить Сапсаны по инфраструктуре?
Так ДОСС из общего котла финансируется, а не из платежей от ФПК. Грузовики подкормят, благо что индексацию тарифов пропихнули у Медведева на уровне бОльшем, чем предлагало ФАС, к их неудовольству ::-):
#406958 nord 11 дек 2016, 23:25
Неожиданно то, что карман ФПК будут латать за счёт грузовых. Понятно, что расценки за инфраструктуру для скоростных поездов (не Сапсанов) были неадекватны, но я думал они уменьшатся за счёт уменьшения субсидирования Сапсанов, а не отъёма денег у грузовых. Тут же какая идеалогия: мы делаем проводку грузовых. Нам говорят: "молодцы, увеличиваете инвестиционный бюджет дороги, быстрее будем реализовывать проекты". Мы ж как дураки ведёмся и думаем правда деньги пойдут на дело. А всё решает общий котёл...
#407469 Alexey OZD 16 дек 2016, 01:35
Господа, пожалуйста, объясните дилетанту : а почему, собственно, "Сапсаны" надо подкармливать по инфраструктуре? У "Сапсанов" сейчас максимальная скорость в России, они и выделены в отдельную категорию - "ВСП". У них ставки за инфру, похоже, сохранятся. Ну, или, как минимум, не понизятся. А вот у некоторых других скоростных поездов - понизятся, так как эту плату решили дифференцировать в зависимости от маршрутной скорости. По-моему, новость-то сама по себе - очень хорошая, приведёт к увеличению скоростных поездов на сети РЖД и некоторому снижению стоимости билетов на них.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#407499 Денисыч 16 дек 2016, 13:14
ВЛ80: ОАО "Российские железные дороги" предложило Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ дифференцировать инфраструктурные тарифы для скоростных поездов дальнего следования в зависимости от типа подвижного состава.

Речь идет о составах, курсирующих с маршрутной скоростью от 91 до 140 км/час (в соответствии с приказом министерства транспорта РФ от 2007 г. именно этот показатель категорирует поезда). В результате предлагаемых изменений в отношении скоростных поездов локомотивной тяги по сравнению с действующими тарифными схемами на среднем поясе дальности (450-460 км) снижение суммарной расходной нагрузки составит около двух раз, скоростного мотор-вагонного подвижного состава – около 48%.
Подробнее: http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUC ... &id=296364
Вот это - хорошая новость. Лишь бы довели дело до логического завершения.
Предполагаю, что так готовятся к массовому поступлению Ласточек, которые готовы ездить со скоростью выше 90 км/ч
#407500 zdr 16 дек 2016, 13:32
Alexey OZD: Господа, пожалуйста, объясните дилетанту : а почему, собственно, "Сапсаны" надо подкармливать по инфраструктуре? У "Сапсанов" сейчас максимальная скорость в России, они и выделены в отдельную категорию - "ВСП". У них ставки за инфру, похоже, сохранятся.
У них вообще нету ставок за инфраструктуру, и не будет до тех пор, пока ФПК не поглотит ДОСС.
#407503 supermax 16 дек 2016, 13:52
Денисыч: Вот это - хорошая новость. Лишь бы довели дело до логического завершения.
Я подписался на рассылку по движению этого документа за № 04/15/12-16/00059999. Как будут изменения - на электронную почту придёт оповещение. Удобно ::-):
Пока с 6 по 12 декабря проект прошёл антикоррупционную экспертизу. Дальше ФАС будет принято решение о разработке проекта, если они решат двигать эту идею РЖД дальше к принятию нового корректирующего приказа. Впрочем ФАС всегда может вставить палки в колёса, особенно если это касается скрытого субсидирования за счёт грузовых:
zdr: Грузовики подкормят, благо что индексацию тарифов пропихнули у Медведева на уровне бОльшем, чем предлагало ФАС, к их неудовольству ::-):
Если это будет сделано за счёт грузовых, то получается РЖД не признаёт, что тарифы на скоростные были завышены. "Мол тарифы нормальные, но так уж и быть мы сократим...но возьмём пару % роста от грузовых тарифов ::-D: "
zdr:У них вообще нету ставок за инфраструктуру, и не будет до тех пор, пока ФПК не поглотит ДОСС.
В смысле они вообще не платят за инфраструктуру? А это вообще законно?

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#407523 Себастьян Бах 16 дек 2016, 14:45
Что ж.коллеги, отрадная новость!
Похоже, мы с вами в ближайшее время сделаем еще один решительный шаг вперед по пути реорганизации перевозок - шаг от лапотной России к современным скоростям и комфорту перемещения ::-):

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#407527 Арсений 16 дек 2016, 14:53
Себастьян Бах: Что ж.коллеги, отрадная новость!
Похоже, мы с вами в ближайшее время сделаем еще один решительный шаг вперед по пути реорганизации перевозок - шаг от лапотной России к современным скоростям и комфорту перемещения ::-):
Чем вас обычные поезда не устраивают? Вам только скоростные подавай, чем больше будет скоростных, то тем хуже будет пригородное сообщение и больше будут стоять и пропускать птиц.
#407529 Себастьян Бах 16 дек 2016, 15:02
В рассылке авиакомпании "Победа" всегда вижу предложение Москва - Белгород за 999р. Всегда такой тариф!
Вот и сопоставьте данное соотношение цена/скорость с предложением ФПК по поездам, следующим с послевоенными скоростями ::-):

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#407579 ktdn 16 дек 2016, 19:55
Все же пассажиры разные. Кто-то любит самолеты, кто-то ночники, кто-то дневники.Мне самолеты и за 1 руб не надо. Насчет скоростей тоже все не однозначно - многие ночники ускорять и не надо (например, Красную стрелу). Кто-то выберет скорость, а кто-то и комфорт. Когда из Нижнего вечером шла ласта и Волга, я выбирал Волгу. Брал боковушку плацкарта (выкупал оба), плеер в ушки, на столик пепси, шоколадочку. Жизнь удалась. Сидишь, поедаешь шоколад. Или планшет на стол - и работаешь. Пусть послевоенная скорость, пусть прибытие после закрытия метро - но зато комфорт. Сейчас есть Стриж - скорость+комфорт в одном поезде. А вот то, что мы сейчас получаем широкий выбор вариантов на жд - это хорошо.
#407580 zdr 16 дек 2016, 20:06
supermax:
zdr:У них вообще нету ставок за инфраструктуру, и не будет до тех пор, пока ФПК не поглотит ДОСС.
В смысле они вообще не платят за инфраструктуру? А это вообще законно?
РЖД принадлежат как Сапсаны, так и инфраструктура. Как РЖД может платить сама себе?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4