Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#451575 Serge& 16 ноя 2017, 13:38
Остановок добавлять надо тем нефирменным поездам, которые самые медленные на участке. На каких участках -- там, где меньше четырёх ежедневных пригородных поездов. Не хотят регионы назначать пригородный поезд -- пусть федеральная компания обслуживает пассажиров с таких станций.
Вот примеры, где лично я побывал:
Ижморская, районный центр, две электрички ежедневно, стоянка всем дальним поездам в прошлом году отменена. Ближайшая станция в двадцати километрах, но там лишь один дальний поезд остался. До следующей станции более 50 км, автобус всегда битком.
Тягун, крупный посёлок, одна электричка ежедневно, автобусов нет вообще, но стоянки всем поездам по всем станциям от Заринска до Артышты (50 км) были отменены, после чего отменили все поезда кроме одного. Разумеется, теперь пассажиропоток нулевой, раз остановок нет.
Центральный (Краснозёрский район Новосибирской области), электричек никогда ее было, остановка новосибирскому поезду отменена четыре года назад, хотя ранее мы каждый год ей пользовались, чтобы уехать из райцентра Хабары, после того как автобус до одноимённой станции был отменён.
Наконец, у поезда 392Н есть технические стоянки в Язевке-Сибирской и Безменово, остановка всегда на пути у посадочной платформы, так почему же не сделать их тарифными?

Насчёт тарифа: пассажир, которому ехать много тысяч километров, даже не заметит, что цена вырастет на 5%, а кому надо всего 20-50 км, для того уменьшение цены вдвое будет весомым аргументом выбрать поезд. Расчёты и доказательства пусть экономисты делают, я не берусь. Как пассажир, я буду голосовать своим рублём.
Кстати, "константа тарифа" является подозрительно круглой величиной ровно 200 км, очевидно взятой от фонаря. На основе экономических расчётов наверняка бы получилось число с дробной частью.
#451629 KSM 16 ноя 2017, 21:05
Места в плацкарте оказались дороже авиабилетов

Стоимость билетов Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД) в плацкартные вагоны в ряде случаев выше, чем стоимость авиабилета компании «Победа» по тому же маршруту. Об этом сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

ФАС решила проанализировать стоимость билетов отправлением 30 октября из Москвы.


Так, авиабилет из столицы в Новосибирск обошелся бы в 4 000 руб., а билет на плацкартный нефирменный вагон (минимальная стоимость) — 4 100 руб. Разница во времени пути — четыре часа против двух суток.

Улететь в Сургут в тот же день можно было за 3 500 руб., а отправиться плацкартным вагоном — 3650 руб. Разница во времени пути — 3 часа 10 минут против 1 дня 22 часов.

Помимо этого, в ФАС выяснили, что в ряде случаев билет в купе стоит дешевле. Например, место в плацкарте 30 октября из Адлера в Москву стоило 4 767,50 руб., а в купе — 4 457,30 руб.

Для увеличения пассажиропотока и доходности ведомство рекомендует обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом.

Ранее сообщалось, что билеты в плацкартные и общие вагоны на поезда дальнего следования с отправлением с 1 января 2018 года поступят в продажу 17 ноября.
https://www.gazeta.ru/business/news/201 ... 5790.shtml
#451633 maikruzik 16 ноя 2017, 22:05
KSM: Места в плацкарте оказались дороже авиабилетов
Не уже ли стало доходить ::-D: ::-D: ::-D: Или субсидии научились считать, а не бездумно деньги давать :*THUMBS UP*:
#451651 Vitaly65535 17 ноя 2017, 00:55
Maximus71:
Serge&: Надо принципиально перестроить тариф, а именно на 50% снизить на короткие расстояния (до примерно 200 км) и немного повысить его на дальние (более 3000 км), т.е. исправить вредительство 2010 и 1993 годов. Ну и добавить половине поездов промежуточных остановок.
По поводу тарифов мысль интересная. Но высокая константа тарифа подразумевает два момента - стоимость содержания депо и формирования поезда, а также вокзальную составляющую. Вы готовы доказать, что ближний пассажир должен дешевле за это платить, чем дальний?

По поводу остановок - а каким поездам их добавлять, где, и самое главное, зачем?
Данная мысль озвучивалась, помнится, еще лет 10 назад.
Ближний пассажир будет многократно сменяться, поэтому все связанное с начально-конечными операциями должно отбиться. Что касается вокзальной части, то надо менять методику, руководствуясь не только расходами, но и спросом, как верно замечено выше. В пригородном сообщении ее не оплачивают, что тоже не совсем справедливо. Аналогией здесь может быть недавнее изменение ФАС инфраструктурных тарифов для скоростных поездов со значительным удешевлением, где сходимость доходов РЖД ожидают от увеличения числа скоростников. Раз уж на такой риск пошли, то пересчет этих составляющих в тарифе для пассажира в принципе не видится чем-то запредельным. И судя по всему, понимание проблемы частично есть. В воронежских двухэтажках с начала сентября снизили стоимость проезда по участку Грязи-Воронеж до 200 руб, обещали эксперимент длительностью месяц, однако, этот порядок действует до сих пор. Также на Ласточки Москва-Смоленск часто ставят дешевые тарифы на короткие участки, в т.ч. Можайск-Москва около 200-250 руб. Может и еще где-то есть.
Собственно, нужно экспериментировать на направлениях, где существенная часть пассажиропотока принадлежит автотранспорту, чтобы принципиально понять, как переломить статус-кво. А тогда уже и с остановками можно разбираться, и с остальным.
#451657 Арсений 17 ноя 2017, 03:32
Все же не спец я в авиа перевозках, но, получается, у Победы идут не хилые дотации, раз у них такие демократические цены?
#451660 en555 17 ноя 2017, 04:27
Fhctybq: Все же не спец я в авиа перевозках, но, получается, у Победы идут не хилые дотации, раз у них такие демократические цены?
Я тоже не спец, но вот обычная статья из википедии: Победа (авиакомпания)
Если верить тому, что здесь написано, то у "Победы" немало косяков (побольше чем у РЖД за последние пару лет будет). И далеко не самые дешевые цены. Кроме того "Победа", по сути, дочерняя компания "Аэрофлота".

Из статьи:
Несмотря на то, что авиакомпания считается бюджетной, цены на билеты по некоторым направлениям превысили цены на регулярные рейсы иных, «небюджетных» авиакомпаний, причём разница может достигать 20 %
По данным исследования корреспондента портала travel.ru, авиакомпания умышленно рассаживает летящих вместе пассажиров при автоматическом выборе места, а также создаёт другие неудобства пассажирам, вынуждая их доплачивать за выбор места и другие дополнительные услуги
У одного из управлений ФАС России возникали претензии к недобросовестной рекламе компании, указывавших на рекламных баннерах стоимость перелёта 999 рублей, а информацию о дополнительных сборах — очень мелким, почти невидимым шрифтом
Ну и т.д.
Что-то мне не кажется, что "Победа" существует за счет субсидий. Впрочем, я могу ошибиться. :*DONT_KNOW*:
#451663 Liski 17 ноя 2017, 06:56
Serge&: ну так и фпк по сути дочерняя компания ржд
Весьма принципиально отличаются. ФПК - субъект естественной монополии, "Аэрофлот" - нет.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#451675 dken75d 17 ноя 2017, 09:15
Fhctybq: Все же не спец я в авиа перевозках, но, получается, у Победы идут не хилые дотации, раз у них такие демократические цены?
Официально дотации авиаторам никаким не дают. Субсидии даются, но только по определенным направлениям и определенным категориям граждан.
А за Победу не беспокойтесь, с ее умением драть деньги за каждый чих они не пропадут, да и цена у них не намного в среднем отличается от других авиаперевозчиков
#451775 bodun 17 ноя 2017, 17:57
таблица с сайта ФАС
Таблица популистская абсолютно. Со стороны Победы пишут только минимальную цену, скрывая максимальную, что важно. А плац пишут обе цены зачем-то, когда они одинаковы.
#451777 AlexPaen 17 ноя 2017, 18:11
Почему? Верхние и нижние, где-то одинаковые, где-то разные (я так и не понял логику, где понижают верх, а где нет).

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#451786 nataly-m 17 ноя 2017, 18:53
Я вообще не поняла. ГДЕ они взяли такие цифры...
Лажи в них дофига.
Скажем, какой-такой н\ф плацкарт от Москвы до Питера стОит 2160?!!
На максимуме КГР будет 1750 (для поездов идущих ч\з Курский, или с Ладожского)

Где-то цены с точностью до рубля, где-то округленные..
Для разных городов - на периоды с разными КГР (то что у них сказано, что это якобы на дату выезда 30.10 - так это из области "если на клетке со львом...")
Какие-то - вообще не понятно с каким КГР (скажем, Челябинск - вроде и цена не округленная, но НИКАКОМУ значению КГР ни на один из поездов не соответствует..)
и что за разница разница между мин и макс (там где она указана)?!! Она "по определению" не может быть меньше чем 40% (ибо такова скидка на "халявные" места).
либо существенно больше - если сравнивать "минимальный минимум" (т.е. цену со скидкой на период с наименьшим КГР) с "максимальным максимумом" (т.е. цену без скидки с наибольшим ГКР).
И т.д.

Завтра выходной, ночь длинная - пересчитаю-ка я эту табличку ::-D:
Куда б только запостить - чтоб маленько шумиху поднять на предмет ФАСовской лажи и некомпетентности?
#451799 nataly-m 17 ноя 2017, 19:25
А самая главная лажа - что указывая мин. цену для Победы, они пишут что это якобы с багажом.
Если "по состоянию на 12 октября" - то заведомо БЕЗ багажа (его отменили для тарифа "Стандарт" для билетов, купленных начиная с 30 сентября).
А "Пакет плюс" (дающий право на провоз 1 места багажа) стОит 1500 руб.
#451805 v_gildenberg 17 ноя 2017, 19:39
Вышла статья на "медузе". С той же таблицей. Привожу её целиком. За цифры не ручааюсь.

https://meduza.io/slides/bilety-v-plats ... htoby-chto

Meduza15:46, 17 ноября 2017

ИСТОРИИ
Билеты в плацкартные вагоны уже дороже, чем на самолет, но в РЖД все равно настаивают на повышении цен. Чтобы что?!


В России две недели не продавали билеты в плацкартные вагоны, потому что РЖД и Федеральная антимонопольная служба не могли договориться о тарифах. Стоимость проезда в таких вагонах в России постоянно растет, а популярность этого средства передвижения падает. «Медуза» рассказывает, что происходит.

Плацкартные вагоны — это плохо, но очень дешево

Самый массовый тип пассажирских вагонов, доставшихся России в наследство от СССР. Единственное их преимущество — простота и вместимость, потому что за счет боковых мест в плацкартном вагоне на 18 мест больше, чем в купейном. Но любой, кто ездил в «классическом» плацкартном вагоне, знает, что такое неоткрывающиеся (или незакрывающиеся!) окна, проход через ряды пяток или «боковушка» у туалета.
Но все равно это очень дешево! Например, билет в Сочи на середину января (максимальный срок предварительной покупки) стоит всего 2377 рублей. Купе в том же поезде стоит от 3 тысяч, а СВ — почти 8 тысяч.

РЖД против «коллективного стриптиза»

Избавиться от плацкартных вагонов в РЖД пытаются давно, по словам бывшего главы компании Владимира Якунина — еще с 1970-х годов. «Потому что коллективный стриптиз на 70 человек едва ли соответствует нашим представлениям о праве личности на безопасность и интимность. <…> Сегодня развитие нашего общества уже таково, что раздеваться-одеваться прилюдно только потому, что плацкарта несколько дешевле, чем купе, не совсем правильно», — заявлял он в 2015 году, обещая пересадить пассажиров в купе или сидячие вагоны. [На самом деле еще раньше - в 2010 году! - примечание v_gildenberg] Тогда как раз начали появляться двухэтажные купейные вагоны.


Пассажиры вступились за плацкарты
Намерение пересадить россиян в купейные вагоны Якунин до конца не довел: он был уволен в августе 2015 года. Новый руководитель РЖД Олег Белозеров год спустя объявил: пассажиры попросили не убирать плацкарты. «Это в целом востребованная услуга, которой люди хотят пользоваться. Но это должен быть, конечно же, другой плацкартный вагон, более комфортный», — пояснил глава РЖД, пообещав полностью обновить вагонный парк за четыре года.

Новые вагоны — это все те же плацкарты на 58 мест, но с кондиционерами, розетками и биотуалетом. [Конечно же на 54 места, но уже даже журналисты не ездят в плацкарте- примечание v_gildenberg]

А еще в РЖД придумали скидку на верхнюю «боковушку» у туалета!

Это не помогло. Плацкарту вытесняют сидячие вагоны

Пассажиры в условиях экономии переключились на еще более дешевые перевозки (если плацкарта в 2017 году выросла в цене на 3%, то сидячие билеты подешевели на 10%). По данным tutu.ru, в 2017 году доля плацкарты среди проданных билетов опустилась до 44% на фоне роста продаж сидячих мест. Не помогли даже скидочные акции. За семь лет количество пассажиров в плацкартных вагонах сократилось на 19 процентных пунктов, а загрузка сейчас составляет всего 74%. Стоимость плацкартного билета за это время выросла в среднем в 2,3 раза.

Дешевле даже летать, чем ехать в плацкарте

По крайней мере, так считает Федеральная антимонопольная служба, которая спорит с РЖД о регулировании тарифов. Антимонопольщики считают, что только в 2016 году лоукостер «Победа» «забрал» у железных дорог 4 миллиона пассажиров. ФАС приводит пример: в Новосибирск можно добраться самолетом за четыре часа и 4 тысячи рублей. В плацкарте поездка будет стоить почти столько же, но займет два дня. Но есть и другие направления, на которых авиабилеты гораздо дешевле, а плацкарта выходит даже дороже купе.

ФАС России

РЖД все равно хочет повышать цены
Именно это привело к тому, что всю первую половину ноября не было в продаже билетов в плацкартные вагоны и на электрички на 2018 год (продажу открывают за 60 дней). ФАС заявила, что РЖД не просто должна сократить тарифы на 10% (именно такое снижение служба зафиксировала в авиации), но к тому же установить во всех поездах дальнего следования кондиционеры и биотуалеты. РЖД, наоборот, хотела поднять цены на 3,9% — как в 2017 году.

В итоге продажа была заморожена до совещания в правительстве, где премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал возобновить работу. Было решено, что цена на билеты останется неизменной (а с учетом инфляции фактически снизится). Выполнит ли РЖД требование о кондиционерах и биотуалетах, неизвестно.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Как путешествовать на электричках?


© 2017 Meduza

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10