Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#451848 seregathebest 18 ноя 2017, 00:20
nataly-m » 17-11-2017, 19:53:Я вообще не поняла. ГДЕ они взяли такие цифры...
Лажи в них дофига.
Вы это, давайте, потише ::-X: ::-D:
Очевидно же что вся эта статья на сайте ФАС полностью заказная. Причем не удивлюсь, что сами РЖД ее и заказали с целью выпилить плацкарт :;-):
Бессмысленно искать правду, да и как ее искать при динамическом ценообразовании? Сегодня билет на самолет стоит 2000р., а завтра будет стоить уже 4000р. Также и плацкарт...Сначала ФПК продает за полную стоимость всё, а потом вводит скидки 40% на верхние боковушки. Один с багажом перемещается, а другому багаж вообще не нужен.
Этим пресс-релизом можно сказать дан официальный старт развалу плацкарта, а за ним и подавляющего большинства пассажирских жд перевозок дальнего следования в России.
Плацкарт нужно не отменять, а немного "окомфортить" - делать не боковые места с заградительными стенками, чтобы ноги в проход не торчали. По поводу цен..... Боковушки (что низ , что верх), должны быть дешевле небоковых. Например до Сочи в нефирменном поезде при нынешних ценах, небоковые - 2500, боковые - 1500 , плюс, минус от длины маршрута, от поезда (скорый или пассажирский).
#451864 v_gildenberg 18 ноя 2017, 08:23
seregathebest: ..... дан официальный старт развалу плацкарта, а за ним и подавляющего большинства пассажирских жд перевозок дальнего следования в России.
[,смотрит с уважением] Вот seregathebest - молодец! Мыслит правильно. На самом деле от щедрой государевой руки никто не отказался ,и не откажется, но собственно пресс- релиз если и заказан кем-то , то возможно авиаторами, которые опять затеяли дебаты : где логика?! Почему вопреки здравому смыслу спонсируется поездка на 2-3 суток в тесном неудобном вагоне, а нам авиаторам переподают крохи с барского стола.

Нет, никто не спорит, что субсидии нужны, тем паче, что в России много мест, куда без железнодорожного транспорта не доберешься. Но - почему так бессистемно?! Зачем нужно доплачивать пассажиру до Воронежа в плацкарте?! Почему бы к примеру не оплачивать государством ФПК (или другой транспортной компании) половину ставки тепловозной тяги (как самой дорогой)...?! Так где есть тепловозная тяга в принципе гарантировано есть (или может быть) малодеятельный участок. Так самое интересное - всем давно говорилось : готовьте свои предложения по сокращению расходов и повышению доходной части! Никто не пошевелился. Это ли разве не саботаж?!
#451920 ТЭП-70 18 ноя 2017, 15:24
В связи с выходом официального сообщения Федеральной антимонопольной службы Федеральная пассажирская компания разъясняет:

"Условия и стоимость проезда в плацкартных вагонах поездов АО «ФПК» и условия и стоимость услуг авиаперевозчиков-лоукостеров являются несопоставимыми величинами и сравнению не подлежат.

На сегодняшний день АО «ФПК» предлагает более 133 тысяч беспересадочных маршрутов, которыми пользуются более 88 млн. человек. Железнодорожный транспорт призван не только обеспечить доступность крупных агломераций, но и создать тесную маршрутную сеть между поселениями и небольшими городами, благодаря наличию большого количества остановок на маршрутах.

Возможность купить билет в плацкартный вагон поезда дальнего следования доступна пассажирам в любой период по фиксированной цене (средний тариф без скидки в плацкарте на среднюю дальность поездки 930 км составляет 1400 рублей), а зачастую со скидкой. У авиаперевозчиков низкие цены квотируются как по времени, так и по количеству предложенных мест. При этом разница между средним минимальным тарифом и средним максимальным в экономическом классе может достигать 10 и более раз), также условия перевозки подвергаются жёстким ограничениям по объему и весу багажа, ручной клади, по возможности вернуть или обменять билет. Не говоря уже об отсутствии у пассажира возможности сойти на маршруте с рейса.

При анализе загрузки поездов дальнего следования с множественными остановками на пути важно учитывать как прямой, так и ротационный поток (учитывать проезд пассажиров между остановками внутри маршрута). Очевидно, что с увеличением дальности маршрута поезда количество пассажиров по прямому маршруту снижается, в то время как количество перевезенных пассажиров внутри маршрута возрастает. Так, в пиковый период порядка 60% поездов отправляются с предельной загрузкой по сегментам свыше 90%.

Кроме того, в тексте официального релиза, размещенного 16 ноября на официальном сайте, Федеральная антимонопольная служба в очередной раз упоминает, что регулятором были выданы «поведенческие условия», предписывающие Федеральной пассажирской компании выполнение ряда требований. Речь, в частности, идет об обеспечении установки кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования, введении помаршрутного учета расходов, сокращении расходов, повышении качества предоставляемых услуг, заключении долгосрочных контрактов на закупку вагонов.

Напоминаем, что данные «условия» не зафиксированы в проекте Приказа ФАС РФ от 10 ноября 2017 г., устанавливающего размер тарифа на проезд в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 2018 г. Никаких иных документов с предписанными «поведенческими условиями» от ФАС в ОАО «ФПК» на данный момент не поступало.

Вместе с тем, требования, заявленные регулятором, и ранее были учтены в плановой работе Федеральной пассажирской компании. В частности:

-компанией прорабатывается методика ведения помаршрутного учета расходов и доходов, переход на которую будет осуществлен с 01 января 2018 г.;

-АО «ФПК» определяет для себя приоритет в обеспечении мобильности населения при максимальном сдерживании величины собственных расходов. Так, совокупные затраты в дальнем следовании в 2017 г. в абсолютном выражении снизились до уровня 2013 г. За весь период рост себестоимости в 2,3 раза ниже уровня инфляции;

-улучшение качества предоставляемых пассажирам услуг, в том числе и обновление подвижного состава – ключевое направление работы АО «ФПК». Закупка новых вагонов, а также их капитально-восстановительный ремонт, в ходе которого устанавливается современное оборудование, обеспечивается инвестиционной программой компании, на эти цели ежегодно направляется порядка 85% объема инвестиций. Если в 2010 г. в парке находилось 46,1% вагонов, оснащенных установками кондиционирования воздуха и 23,1% вагонов, оснащённых биотуалетами, то на сегодняшний день доля таких вагонов составляет 65,2% и 47,4% соответственно. В настоящее время прорабатывается долгосрочная программа закупки подвижного состава до 2025 г. Однако, поскольку общий парк вагонов компании составляет 18 тысяч единиц, единовременное обновление и дооборудование парка невозможно из-за объективных финансовых и производственных возможностей.


Федеральная пассажирская компания выражает надежду, что в дальнейшем представители ФАС будут предоставлять СМИ и общественности более взвешенную, полную и точную информацию на основе действительно объективных данных и использовать для сравнения сопоставимые показатели компаний рынка пассажирских услуг.

http://fpc.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ ... 43&id=1047
#451926 nhfvdfq71 18 ноя 2017, 15:35
nataly-m:
Скажем, какой-такой н\ф плацкарт от Москвы до Питера стОит 2160?!!
Если только через Великие Луки на 217 поезде.

Руки прочь от ночных поездов!
#451935 nhfvdfq71 18 ноя 2017, 15:54
dken75d:
Официально дотации авиаторам никаким не дают. Субсидии даются, но только по определенным направлениям и определенным категориям граждан.
А за Победу не беспокойтесь, с ее умением драть деньги за каждый чих они не пропадут, да и цена у них не намного в среднем отличается от других авиаперевозчиков
Один налоговый вычет на авиационный керосин, превышающий сумму акциза (п. 21 ст. 200 НК РФ). Вполне себе официальная дотация всем перевозчикам на все виды перевозок.

Руки прочь от ночных поездов!
#451939 supermax 18 ноя 2017, 16:07
У авиаторов кроме вычета по керосину НДС на билеты снижен до 10%, хотя они просили уравнять с ж.д. и снизить до 0% ставку, но Правительство не стало настолько прогибаться, т.к. двойная потеря НДС это уже серьёзный урон наполнению федерального бюджета.

Хотя по хорошему обнуление я бы у ФПК забрал, с учётом того, что более половины денег они спускают на бесполезные двухэтажные купейники. При таком раскладе уже лучше их отдать авиаторам, ИМХО ::-):

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#451974 nhfvdfq71 18 ноя 2017, 19:04
Стоит заметить, что авиаторы несколько лет получали эту льготу по НДС, а ФПК только "подпустили к кормушке".

Руки прочь от ночных поездов!
#451982 zz27 18 ноя 2017, 19:40
Предлагаю ещё из стоимости плацкарта вычесть постельное бельё. В билетах на Победу ведь дополнительные опции не считают.
#452024 Landsberg 19 ноя 2017, 05:51
Полагаю,мы видим круги на воде от схватки за госсубсидиями) Вот и посмотрим чья возьмет ,ж/д или авиа. В этот раз ставлю на ФПК ,время ускоренного выпиливания поездов не пришло пока. Но как только,так сразу
. Прекращение субсидирования плацкарта равно началу конца пассажирского движения...
Смотри ."Великий рельсовый погром" . У нас все это медленней происходит благодаря субсидиям и немалой косервативности граждан))

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
Serge&: немного повысить его на дальние (более 3000 км),
Это шутка такая? На дальние расстояния жд и так местами дороже самолёта. Причём даже купе
#452083 zz27 19 ноя 2017, 15:54
Ерофей Павлович:
Serge&: немного повысить его на дальние (более 3000 км),
Это шутка такая? На дальние расстояния жд и так местами дороже самолёта. Причём даже купе
И это нормально. В авиации изрядная доля расходов приходится на взлёт-посадку, а не пропорционально расстоянию, в случае с железкой — наоборот.
#452124 Serge& 19 ноя 2017, 20:07
Не шутка, дальше трёх тысяч километров ездят преимущественно фанаты, они и не почувствует 3-5% надбавки, тем более что цены прыгают туда-сюда, различаясь по одному и тому же маршруту на разные даты и поезда чуть ли не втрое.
Пару лет назад без всяких предупреждений и релизов внезапно посреди года подняли цены на 7% -- и даже из форумчан никто этого не заметил, мне пытались возражать, что дескать я в расчёте чего-то не учёл.
#452398 v_gildenberg 21 ноя 2017, 09:04
РЖД продали больше полумиллиона билетов за один день
После согласования с ФАС тарифов на следующий год РЖД продали 521 тыс. билетов, из них в плацкартные вагоны — почти 400 тыс. Это в 2,2 раза больше среднесуточных продаж в ноябре.

В пятницу, 17 ноября, было реализовано 521 тыс. билетов, что в 2,2 раза больше, чем в среднем в сутки продавались билеты в ноябре, рассказал РБК представитель Федеральной пассажирской компании (ФПК), «дочки» РЖД, занимающейся перевозкой пассажиров в поездах дальнего следования. Из них в купейные вагоны было продано 56 тыс. билетов, в плацкартные — 398 тыс. билетов.

Средняя суточная продажа билетов в ноябре составляла 240 тыс. штук, в том числе в купейные вагоны — 61 тыс. штук, в плацкартные вагоны — 128 тыс. единиц, уточнил представитель перевозчика.

ФПК 3 ноября приостановила продажу билетов на плацкартные вагоны отправлением с 1 января 2018 года. Компания объясняла причину тем, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не определилась с уровнем тарифов на пассажирские перевозки в будущем году. РЖД просили проиндексировать тариф на 2018 год на 3,9%, а ФАС предлагала снизить их на 10%. В итоге было принято решение о нулевой индексации цен. 17 ноября РЖД возобновили продажу билетов.


После возобновления продаж на сайте РЖД произошел сбой, и билеты невозможно было купить через интернет. В компании объяснили это проблемами на стороне банка-эквайера — ВТБ. Но представитель ВТБ эту информацию опроверг. Источник в РЖД тогда сказал, что сбой произошел из-за резкого наплыва желающих купить билеты.

Как пояснил РБК представитель ФПК, основные продажи 17 ноября пришлись на билеты с отправлением в январе: в плацкартные вагоны отправлением в ноябре оформлено 96 тыс. билетов, в декабре — 32 тыс., в январе — 270 тыс. билетов.


Директор по развитию сервиса по продаже билетов OneTwoTrip Аркадий Гинес сказал РБК, что плацкарт остается самым востребованным вариантом проезда по железной дороге у клиентов OneTwoTrip. «Доля продаж плацкартных билетов стабильно держится на уровне 50–55%», — говорит он. Согласно данным билетного сервиса, чаще всего пассажиры выбирают плацкарт в том случае, когда им предстоит поездка продолжительностью до 12–14 часов (анализ проводился по пассажирам, выезжающим из Москвы). «В этом случае стоимость билетов при заблаговременной покупке может быть меньше 1000 руб., что однозначно дешевле перелета по данным маршрутам», — говорит он.

Автор: Василий Маринин.


© 1995–2017 Все права защищены. ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12