Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#435521 zdr 19 июл 2017, 13:11
Кликнуть и купить

19.07.2017

В 2017 году «Яндекс» планирует открыть продажу билетов на поезда дальнего следования

На минувшей неделе компания «Яндекс» закрепилась в статусе крупного игрока на рынке транспортных услуг. IT-холдинг объявил, что объединяет свой бизнес по онлайн-заказу поездок на такси с Uber. Для этого создаётся новая компания, которая будет работать в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Сделка с Uber – не единственный амбициозный проект «Яндекса» в области транспорта. Руководитель группы транспортных сервисов «Яндекса» Дмитрий Крюков в эксклюзивном интервью «Гудку» рассказал о партнёрстве с ОАО «РЖД» и о старте продаж билетов на поезда дальнего следования.


– Как будут развиваться транспортные сервисы «Яндекса»?
– Мы активно занимаемся вопросами электронной оплаты, чему раньше посвящали меньше времени. Мы хотим продавать билеты от своего интерфейса, пытаемся ввести онлайн-оплату билетов на пригородные поезда в приложении «Яндекс. Электрички». Билеты на междугородные автобусы – тоже интересная сфера приложения усилий.
Также мы пытаемся достичь комплексного покрытия, то есть сформировать самое полное расписание по всем регионам, какое только возможно. А там, где можно, ещё и добавить онлайн-данные – опоздания, реальное местоположение поезда или автобуса. Ну и много, конечно, всяких более мелких задач. Но в целом – вопросы оплаты и вопрос попытки создания полной базы по всей стране. Вот два основных направления.

– В чём суть сотрудничества «Яндекса» и «Российских железных дорог»? Какие преимущества от партнёрства получат пассажиры?
– Сотрудничество с «Российскими железными дорогами» – это большая история. Мы с начала зарождения наших сервисов предложили ОАО «РЖД» сотрудничество. Поначалу, скажем честно, не всегда было понимание со стороны РЖД – зачем это всё нужно компании. Но в последние годы мы плодотворно и плотно сотрудничаем.
ОАО «РЖД» предоставляет данные о расписании поездов. Сейчас в работе обмен информацией по опозданию поездов – это тоже новый проект по сотрудничеству с Главным вычислительным центром (ГВЦ) ОАО «РЖД» и с Департаментом информатизации.
Сотрудничество действительно продуктивное – и мы, и ОАО «РЖД» нацелены на то, чтобы пассажирам было легче и удобнее пользоваться железнодорожным транспортом.
Могу вспомнить, как в 2009 году мы сами бегали на вокзалы и переписывали или фотографировали какие-то отмены рейсов. Сейчас, к счастью, об этом речи не идёт. И в этом плане мы с ОАО «РЖД» сделали большой шаг навстречу друг к другу.

– В октябре прошлого года вице-президент «Яндекса» по корпоративным отношениям Марина Янина заявила, что «Яндекс» планирует стать площадкой по продаже билетов на все виды общественного транспорта. Что уже удалось сделать в этом направлении?
– На заре развития транспортных сервисов мы старались избегать каких-то прямых финансовых взаимодействий с пользователем. Но спустя 10 лет многое изменилось. Кроме того, большинство компаний-конкурентов продают билеты от своего имени. И мы решили, что нам это тоже имеет смысл делать. С помощью приложений «Яндекс. Транспорт», «Яндекс. Метро» можно пополнять карты «Тройка», «Стрелка». Мы работаем над тем, чтобы уже в 2017 году от своего имени продавать билеты на поезда дальнего следования. Что касается продаж билетов на пригородные поезда, по плану – в этом году реализовать пилотные версии. Не могу обещать, что обязательно покажем что-то в этом году, но в следующем точно собираемся.
Мы сможем привнести опыт наших дизайнеров, разработчиков, специалистов по удобству покупки. Возможно, на рынок это повлияет в лучшую сторону, как уже несколько раз было с другими сервисами.

– Как будет выглядеть пошагово покупка билета? Пользователь заходит в «Яндекс. Расписания». Какие дальнейшие действия он должен будет выполнить?
– Пользователь будет выбирать пункт отправления, пункт прибытия, дату, поезд, тип вагона, место, затем вводить паспортные данные и оплачивать картой. Всё это будет происходить внутри самого сервиса, без перехода к партнёру.

– При внедрении продажи билетов на поезда дальнего следования сервис будет для пользователей бесплатным?
– Изначальной нашей целью была продажа по цене, равной цене билета в кассе. Мы полагали, что при наличии большого потока пользователей сможем зарабатывать на чём-то ещё – например, на рекламе. Но такая позиция на данный момент не очень близка ОАО «РЖД» и ФПК, они предпочитают, чтобы партнёры держали небольшую наценку относительно касс. Поэтому будем искать баланс между тем, как соблюсти это условие и не отпугивать пользователей завышенной ценой.

– Одним из главных трендов в применении цифровых технологий на железной дороге является отказ от бумажных билетов, очередей и т.д. В Великобритании к этому уже пришли. А когда это произойдёт в России? Как будет выглядеть железнодорожная поездка через 10 лет?
– IT-отрасль развивается по синусоиде. Есть взлёты – когда очевидно, что нужно делать, и есть периоды затишья. Сейчас в каком-то смысле скорее период затишья. В транспорте за эти 5–7 лет очень много успели автоматизировать, если в 2008 году вообще почти ничего не было, то за последние годы сделан очень большой рывок.
Все привыкли к расписаниям онлайн, все знают, когда приедет автобус. Сейчас, в 2017 году, нет такого количества революционных изменений. Да, нужно сделать покупку более удобной, нужно окончательно ввести в обиход онлайн-данные. И поэтому пока непонятно, как именно изменится ситуация через 10 лет. Будет ещё какой-то рывок.
Если сравнивать с Европой, то у них билеты на поезда в основном без мест. У нас в силу расстояний, в силу привычки процедура покупки билетов немного сложнее. Если будет больше дневных, скоростных поездов, то тогда поездка на поезде дальнего следования будет ближе к нынешней поездке на электричке, чем-то более обыденным.

Беседовала Анна Булаева


Гудок
19 Июль 2017 (среда)
#436728 Frankie 27 июл 2017, 19:03
Ага, знают они, где автобус..попробуй-ка что-нибудь местное у них найти, причём в центре России. По НО райцентров нет вообще...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11