Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#444803 Иван Тишинков 01 окт 2017, 18:51
ОАО «Российские железные дороги» планируют подписать с Кубой договор в рамках программы по развитию и модернизации железных дорог латиноамериканской страны. Сумма контракта, подписание которого планируется на конец 2017 года, составляет 1,9 млрд евро. Возникает вопрос, а насколько эта сделка будет выгодна пусть государственной, но всё же коммерческой корпорации?

Да, Куба была верным союзником СССР и сегодня представляет стратегический интерес для нашей державы. Однако с точки зрения финансовой выгоды Остров Свободы – партнёр не самый лучший. И тем более, не самый надёжный.

Долг Кубы перед Российской Федерацией к 2014 году составлял около 35,2 миллиарда долларов. Вся задолженность была просроченной. Кредиты были выданы ещё во времена Союза. Судя по тому, что Россия списала 90% от этой суммы, шанс на возврат был невелик.

Как говорится в известном фильме «Иван Васильевич меняет профессию»: «За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?». В июне этого года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил, что речь идёт о двух источниках финансирования. «Это спецсчёт 10 процентов кубинского долга и поставки нашей техники с помощью механизма через ЭКСАР», — сказал он.

Источники, честно говоря, не очень понятные. По крайней мере, с точки зрения коммерческой выгоды. ЭКСАР – государственное агентство, занимающееся страхованием экспортных кредитов и инвестиций. Но никак не финансированием проектов. А оставшиеся 10% кубинского долга, пусть пока и теоретически, но всё же российские деньги. То есть получается, что крупномасштабный проект – очередная «братская помощь», а не взаимовыгодная бизнес-сделка.

Ранее заместитель генерального директора «РЖД Интернешнл» (дочерняя компания РЖД) Олег Николаев говорил, что монополия рассматривает возможность открытия на Кубе своего филиала. Судя по всему, это будет железнодорожное общество российско-кубинской дружбы.

Вот и на днях группа экспертов компании посетила Остров Свободы и «получила первое представление о состоянии железнодорожного хозяйства республики». Климат там потрясающий, море отменное, а девушки горячие. Поэтому мы, журналисты, пишущие на железнодорожную тематику, тоже хотим вступить в общество российско-кубинской дружбы. Главное, чтобы в пресс-туры приглашали.

Источник - http://vgudok.com/lenta/za-chey-schyot- ... orozhnikov
Вложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2