Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#446539 zdr 11 окт 2017, 12:51
Наценку легализовали

11.10.2017

Верховный суд РФ подтвердил право туристических и билетных агентств взимать дополнительные сборы при продаже железнодорожных билетов.


Верховный суд подтвердил право сторонних компаний (не входящих в структуру АО «ФПК») взимать дополнительные сборы за услуги по продаже железнодорожных билетов. Такое решение ВС вынес, пересмотрев вердикты нижестоящих инстанций по тяжбе между читинским агентством «Авиаэкспресс» и Роспотребнадзором.

Ведомство настаивало, что продавец билетов на поезда, курсирующие по России, в страны СНГ и Прибалтику, нарушил права потребителей, установив сервисный сбор в размере 300 руб. сверх официальной стоимости проезда. Роспотребнадзор был уверен, что никому нельзя превышать тарифы на перевозку пассажиров, утверждённые уполномоченным органом, поэтому выписал «Авиаэкспрессу» штраф в размере 20 тыс. руб.

Компания обратилась в суд и проиграла. Краевой арбитраж также встал на сторону Роспотребнадзора. Услуга по оформлению билетов «не имеет потребительской ценности», поэтому брать за неё деньги нельзя, говорилось в заключении Забайкальского арбитражного суда.

Верховный суд обратил внимание на то, что покупатели переплачивали за билеты добровольно, без принуждения со стороны агентства.
«Данные услуги не имеют материального выражения, но имеют нематериальную составляющую и в связи с этим определённую стоимость. На её уплату потребитель соглашается в случае, если его удовлетворяют указанные критерии», – говорится в заключении апелляционной коллегии ВС РФ.

По мнению экспертов, речь идёт о таких дополнительных опциях, как возможность сразу же забронировать гостиницу, купить страховой полис, арендовать машину, заказать экскурсии.

Несмотря на взимание комиссионного сбора при продаже билетов на поезд, в 2017 году количество проданных компанией проездных документов на поезда увеличилось на 55% по сравнению с прошлым годом, отметил генеральный директор интернет-сервиса Biletix Александр Сизинцев.


Елена Александрова
#446824 v_gildenberg 12 окт 2017, 21:40
А это зря. Например, Студия Universal отказалась от проката фильма «Сделано в Америке» (главную роль в нем исполнил Том Круз) в кинотеатрах «Синема парк» и «Формула кино». Причиной такого решения стал конфликт из-за наценки в 10%, которую берет сервис «Рамблер. Касса» при онлайн-продаже билетов.

То есть вроде закон и на стороне наценщика, но продавать с комиссией я считаю неправильным. Экономический смысл решения очевиден, но можно было б несколько иначе все обыграть.
#446859 dken75d 13 окт 2017, 06:39
Нет все правильно тут ситуация такая или две организации, в данном случае РЖД и билетный сервис, договариваются и услуги сервиса(комиссию) оплачивает РЖД или платит клиент сервиса, тем более что купить без комиссии вариант всегда есть. Вас ведь не возмущает тот факт что банк бывает берет процент за услуги когда вы что то оплачиваете или когда авиа сервисы ставят свою наценку на билеты. А "Победа" даже на своем сайте успевает комиссию собирать ::-D:
#446870 megapups 13 окт 2017, 08:48
А в чем вообще смысл покупки билета на поезд на стороннем сайте?
#446873 Konstancius 13 окт 2017, 08:52
megapups: А в чем вообще смысл покупки билета на поезд на стороннем сайте?
Возможно какие-либо бонусы, накопленные на этих сторонних сайтах. Или привычка там покупать.
#446877 v_gildenberg 13 окт 2017, 09:18
Вопрос в другой плоскости! Например, кто платит кэшбэк за покупку товаров?! Обычно торговая точка. Для того, чтобы привлечь покупателя. Вроде как аналог скидки. Бывает что и банк вписывается в кэшбэк (он имеет свои плюшки). Иногда платит платежная система. Вон "мир" платит кэшбэк за оплату картой в в Макдональдсе (очевидно студентам) . Сейчас многие системы не берут комиссии, зарабатывая собственно на лояльности, рекламе. Вон у меня "почта банк". Коммуналка без комиссии. Живи в Москве , оплачивай саратовские счёта. Это более трудный путь к зарабатыванию денег для организации, но для клиента удобней. Зато эти " кассиры" отличились! Мы продаём места козырные с наценкой! Охренеть бизнес! Ничего более умного не придумали! Стыдно!
#446879 dken75d 13 окт 2017, 09:26
Не если у них есть на это право то пускай делают, а если не нравится сайт РЖД в помощь и все ::-D: ::-D: ::-D:
#446881 megapups 13 окт 2017, 09:30
Ну стыдно-не стыдно, если есть покупатели, то пусть пользуются. Лично я с трудом представляю преимущества такой покупки. Разве что юрлицам проще работать через прокладки в виде агентств, а не напрямую с железной дорогой. Что касается бонусов и скидок, то здесь все, насколько я понимаю, все очень плохо: они никогда не превышают размер комиссии.
При этом вина в том, что все так плохо лежит в основном именно на железной дороге, поскольку она не предоставляет специальных "агентских цен". Если сравнить покупку билетов на ж/д с авиабилетами, то во многих случаях в агентствах бывает дешевле за счет того, что авиакомпании делают скидку или бонусы агентства за продажу билета в их авиакомпанию и "сервисный сбор" агентства для физлица часто не превышает этот бонус.
Хотя с другой стороны, эта проблема общемировая (по крайней мере, общеевропейская). Мне еще ни разу не попадались агентства на глаза в любой стране, которые бы продавали бы билет дешевле, чем официальные тарифы ЖД. Ну кроме швейцарско-татарского Райловуцион, но это отдельная песня.
#446886 Придача 13 окт 2017, 10:01
megapups: Лично я с трудом представляю преимущества такой покупки. Разве что юрлицам проще работать через прокладки в виде агентств, а не напрямую с железной дорогой.
Таких почти нет, это должны быть огромные структуры, типа Газпром, Сбербанк и т. д. у которых есть некая договоренность... Обычные покупатели явно туда не входят.
#446887 grant 13 окт 2017, 10:01
Konstancius:
megapups: А в чем вообще смысл покупки билета на поезд на стороннем сайте?
Возможно какие-либо бонусы, накопленные на этих сторонних сайтах. Или привычка там покупать.
Привычка или простое неведение о сайте РЖД. Был у меня случай, ехал со мной в купе паренёк молодой. Он так расхваливал сайт Туту. А когда я ему рассказал про сайт РЖД, был этим сильно удивлён. А еще больше удивился, когда увидел, что проценты за покупку на этом сайте не берут!
#446897 megapups 13 окт 2017, 10:27
Придача:
megapups: Лично я с трудом представляю преимущества такой покупки. Разве что юрлицам проще работать через прокладки в виде агентств, а не напрямую с железной дорогой.
Таких почти нет, это должны быть огромные структуры, типа Газпром, Сбербанк и т. д. у которых есть некая договоренность... Обычные покупатели явно туда не входят.
Ну почему же? Если у меня какое-нибудь ООО человек на 50, то мне будет проще заключить договор с тем же Озоном и платить по безналу по счетам, если командировки более-менее частые будут.
#446898 bodun 13 окт 2017, 10:33
Главное, чтобы не легализовали агенствам "придержание" части билетов из схемы, например особо "вкусных", которые на сайте РЖД были бы недоступны. Как во Вьетнаме, например
#446903 nataly-m 13 окт 2017, 10:41
grant:когда я ему рассказал про сайт РЖД, был этим сильно удивлён. А еще больше удивился, когда увидел, что проценты за покупку на этом сайте не берут!
Столкнулась с тем, что многие люди - даже ЗНАЯ про сайт РЖД - все равно берут билеты в кассе (а если онлайн - то на Туту) - потому что уверены: "онлайн без наценки билетов не бывает, значит - на сайте РЖД она тоже есть, не может не быть" :%):
#446908 Фред Спаркс 13 окт 2017, 11:53
v_gildenberg: Зато эти " кассиры" отличились! Мы продаём места козырные с наценкой! Охренеть бизнес! Ничего более умного не придумали! Стыдно!
Значит, крупные ретейлеры вообще должны от стыда сгореть? У них наценки на порядок выше.
Я считаю так, если люди готовы платить наценку (в виде услуги), при наличии альтернативы без наценки, то ради бога.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5