Wowan: А есть такая необходимость?
Это желательно, так скажем. Но с некоторыми оговорками.
Поясню на примере ярославского направления
Коротищи со всеми вытекающими. Думаю, это одна из основных головных болей области, а впоследствии с этими "диаметрами" и города с РЖД.
На идущие утром в Москву поезда такой наплыв пассажиров, что уже от Сергиева Посада (грубо 75 км) почти все скамейки заняты, от Софрина (50 км) остаются или не остаются единичные места, после Пушкина (30 км) уже и проходы заполнены стоящими пассажирами.
Как бы не г-н КАВ это явление здесь описывал. Концепция, насколько помню, заключалась в отмене большинства остановок "дальнему" пригороду на участке, обслуживаемом "ближним". Причем их набор предлагалось сделать единым, "жестким" для каждого маршрута. Такие остановки и будут этими самыми "зонными" ОП.
Реализуемо ли это при, скажем, 5-минутном такте и оправдано ли, не знаю.
Если на расстояниях до 50 км («лимит Похабыча») запустить некую «городскую» компоновку, то вместимость электричек, может, и повысится, но при неизменной скорости движения комфорт упадёт.
А он и так, строго говоря, упадет - наиболее вероятны ЭС2Г с меньшим, чем в ЭД, количеством сидячих мест. Но если повысится скорость, то это, может быть, и не так страшно.
«Диаметры» нужны, если будет единый билет и пересадки на метро/наземный ОТ.
Безусловно. В противном случае грош им цена.