Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
Правила форума:
#500248 zdr 29 сен 2018, 18:23
25.09.2018 Газета "Известия"

Безбилетный пассажир: РЖД откажутся от бумажных проездных

Процесс начнется в 2020 году, уже сейчас половина пассажиров поездов дальнего следования проходит электронную регистрацию.

В 2020 году билеты на поезда дальнего следования в кассах будут продаваться в электронном виде. Это позволит отказаться от использования бумажных бланков, рассказали "Известиям" в Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочерняя структура РЖД). Уже сейчас половина билетов продается в электронном виде. Отказ от бумаги - удобное и верное решение, но нужно отследить, чтобы эта услуга стала доступной для всего населения, а не только для активных пользователей Интернета, считают эксперты.

ФПК начнет отказываться от бланков для продажи билетов на поезда дальнего следования с 2020 года, когда во всех кассах компании будет организована электронная регистрация. То есть при покупке билета на поезд на вокзале пассажирам не станут выдавать специальный бланк, а для проезда достаточно будет предъявить проводнику паспорт. Как отметили в ФПК, в дальнейшем это позволит полностью отказаться от использования бумажных бланков.

По данным компании, с 2014 года популярность электронных билетов выросла на четверть (24%). За восемь месяцев 2018 года в кассах (то есть на бланках) продано 49% билетов, в режиме онлайн - 51%. В 2017 году было продано в общей сложности 87,5 млн билетов на поезда дальнего следования, 52,7 млн из них - в электронном виде.

Цифровизация проникает во все сферы жизни общества, и инициативу перевести билеты в электронный вид можно только приветствовать, отметил зампред общественного совета при Ростуризме, председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. Однако важно учитывать возможности всех слоев населения - например, старшему поколению пока еще не всегда понятно, что такое электронная регистрация. Поэтому изменения лучше внедрять постепенно, полагает эксперт.

Бумажные билеты - бланки строгой отчетности, и перевозчик предъявляет ряд требований к помещению и сейфу, где хранятся эти бланки, к печатающему оборудованию, квалификации кассиров и т.д., рассказал генеральный директор компании дистрибуции электронных билетов УФС и онлайн-сервиса для путешествий UFS.Travel Алексей Астанин. Для перевозчика переход к электронной регистрации - это снижение затрат, в том числе на содержание касс дальнего следования, на выплаты заработной платы. Для дистрибьютора билетов через интернет - возможность привлечь в данный сектор больше представителей малого предпринимательства и обеспечить, таким образом, доступность покупки билетов для пассажиров даже в отдаленных уголках страны, считает эксперт.

Авиакомпании давно перешли на электронную систему, и проблем из-за отсутствия бланков не возникает, рассказал генеральный директор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata Алексей Зарецкий. По словам эксперта, даже если билеты будут просто распечатывать на обычной бумаге прямо в кассах (после предварительной электронной регистрации), это будет уже гораздо удобнее и для перевозчика, и для пассажиров.
#500253 Придача 29 сен 2018, 18:40
Х.ня это всё. 99,99% паксов сейчас на железке едут с бумажными билетами, несмотря ни на какие электронные регистрации и т. п.

За организацию ЖД сообщения Воронеж-Москва со временем хода 5 часов!
#500254 Фыва Цукен 29 сен 2018, 18:43
Придача: Х.ня это всё. 99,99% паксов сейчас на железке едут с бумажными билетами, несмотря ни на какие электронные регистрации и т. п.
точно считали? а то вдруг 99.98%... или там 99.71658656% ::-D:
#500256 Придача 29 сен 2018, 18:47
Фыва Цукен:
Придача: Х.ня это всё. 99,99% паксов сейчас на железке едут с бумажными билетами, несмотря ни на какие электронные регистрации и т. п.
точно считали? а то вдруг 99.98%... или там 99.71658656% ::-D:
Точно точно ::-D: оставшиеся 00,01% это забывшие билет дома :;-):

За организацию ЖД сообщения Воронеж-Москва со временем хода 5 часов!
#500261 AlexPaen 29 сен 2018, 18:51
Ну прям. Стоишь на птицу, ждешь посадки, так больше половины просто паспорт суют.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#500262 Slay73 29 сен 2018, 18:52
Придача: Х.ня это всё. 99,99% паксов сейчас на железке едут с бумажными билетами, несмотря ни на какие электронные регистрации и т. п.
У нас давно мало кто покупает билеты в кассе, другое дело, что мы люди советские, поэтому даже купив билет через интернет я его всегда распечатываю на своём принтере, хотя при посадке проводник даже не глядит, проверяет паспорт, смотрит в список, и говорит на какое место мне проходить. Молодняк распечаткой вообще не заморачивается, сын давно гундит чё ты всё ерундой занимаешься, двадцать первый век на дворе, а я всё-равно на принтере, спокойнее мне как-то с бумажкой. ::-D:
#500264 Придача 29 сен 2018, 19:00
AlexPaen: Ну прям. Стоишь на птицу, ждешь посадки, так больше половины просто паспорт суют.
А билетик бумажный в кармашке ::-D:

За организацию ЖД сообщения Воронеж-Москва со временем хода 5 часов!
#500266 zdr 29 сен 2018, 19:02
Фыва Цукен: в кассе - ладно. а в ттр/ттс распечатать?
Если в кассе будут на клочке бумаге печатать, то в ттр тем более.
Придача:Х.ня это всё. 99,99% паксов сейчас на железке едут с бумажными билетами, несмотря ни на какие электронные регистрации и т. п.
Это не так. Но даже если бы это было так, у них никто не спросит, просто вместо картонки начнут выдавать бумажку из принтера
#500268 Придача 29 сен 2018, 19:18
zdr:
Фыва Цукен: в кассе - ладно. а в ттр/ттс распечатать?
Если в кассе будут на клочке бумаге печатать, то в ттр тем более.
Придача:Х.ня это всё. 99,99% паксов сейчас на железке едут с бумажными билетами, несмотря ни на какие электронные регистрации и т. п.
Это не так. Но даже если бы это было так, у них никто не спросит, просто вместо картонки начнут выдавать бумажку из принтера
Ну я и имел ввиду, что без разницы картонка, бумажка или папирус, главное документик проездной в кармашке быть должОн :;-):

За организацию ЖД сообщения Воронеж-Москва со временем хода 5 часов!
#500276 OREXOV 29 сен 2018, 21:34
Придача:Ну я и имел ввиду, что без разницы картонка, бумажка или папирус, главное документик проездной в кармашке быть должОн :;-):
Ну, правильно. Все равно у пассажира должен быть или распечатанный на А4 билет или его нужно сохранить в смартфоне. Даже несмотря на то, что в большинстве случаев показывать его никому не придется.
#500295 en555 29 сен 2018, 23:42
Давно пора!
А то столько случаев, когда поезд есть, а сесть в него невозможно. Потому что электронной регистрации нет, а касса не работает (актуально на многих маленьких станциях).
#500299 LmV 29 сен 2018, 23:49
en555: Давно пора!
А то столько случаев, когда поезд есть, а сесть в него невозможно. Потому что электронной регистрации нет, а касса не работает (актуально на многих маленьких станциях).
Что давно пора? Если ЭР нет, и касса не работает, то как вообще в поезд сесть?!
Но полюбому, распечатка заказана на А4 (как в авиации или на некоторых водных линиях) - необходима на всякий случай.

Необходимо сохранить мегатрамваи и региональные овернайты.
При планировании логистики - помните о доминаторе.
#500300 en555 29 сен 2018, 23:51
LmV:
en555: Давно пора!
Что давно пора?
Сделать возможность электронной регистрации для всех поездов.
#500304 LmV 30 сен 2018, 00:04
en555:
Сделать возможность электронной регистрации для всех поездов.
Только после отправления поезда это - очень затруднительно.

Необходимо сохранить мегатрамваи и региональные овернайты.
При планировании логистики - помните о доминаторе.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: KSM и гости: 1