Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#524145 bu906 08 мар 2019, 15:51
Китайский инвестор даст 15 млрд евро на строительство тоннеля между Таллином и Хельсинки

Китайская компания Touchstone Capital Partners готова стать инвестором подводного железнодорожного тоннеля Хельсинки – Таллин. Финская фирма Finest Bay Area под руководством идеолога проекта Петера Вестербаки и Touchstone Capital Partners подписали соглашение о намерениях по финансированию в размере 15 млрд евро, сообщается 8 марта на сайте финской компании. Как уточняется в пресс-релизе, стороны обсудят детали в течение следующего полугодия.

Треть суммы будет предоставлена в виде венчурного капитала, две трети – в форме долга. Контрольный пакет акций Finest Bay Area Development Oy останется в финском владении, а Touchstone Capital Partners будет её миноритарным владельцем. Как отметил второй основатель Finest Bay Area Oy, Густав Валтонен, китайский партнёр имеет большой опыт финансирования подобных крупных инфраструктурных проектов.

Ранее стоимость проекта железнодорожного тоннеля между столицами Эстонии и Финляндии оценивалась в 15–20 млрд евро, а возможным сроком реализации назывался 2040 год. Первый инвестор нашёлся в декабре 2018 года – компания ARJ Holding из Дубая согласилась предоставить 100 млн евро.

«Теперь, когда финансирование найдено, мы можем двигаться вперед», – сказал Reuters руководитель проекта Петер Вестербакка, бывший директор по развитию компании Rovio и один из создателей игры Angry Birds, а также основатель самого крупного в Европе технологического фестиваля Slush.

Вестербака утверждает, что построить тоннель возможно уже к 2024 году. Кроме того, в связке с этим проектом он разрабатывает ещё один – суперскоростной поезд между Хельсинки и Петербургом, сейчас для него также ведётся поиск инвесторов. Власти Эстонии и Финляндии уверены, что железнодорожный тоннель в Финском заливе даст новый толчок развитию столиц и обеих стран в целом.
https://www.fontanka.ru/2019/03/08/029/
#524148 LmV 08 мар 2019, 15:55
Интересно: какой колеи?
Понятно, что вилами по воде с этими китайскими инвесторами. Ну а если...
Давайте подумаем: как тоннель скажется на России в целом, и на СЗФО в частности?

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#524149 Фыва Цукен 08 мар 2019, 15:57
LmV: Интересно: какой колеи?
насколько я знаю, совмещённой.
LmV:Давайте подумаем: как тоннель скажется на России в целом, и на СЗФО в частности?
думаю, никак.
#524193 Фыва Цукен 08 мар 2019, 22:32
Dionysos: Паромы Таллин–Хельсинки подешевеют, ну или снимут часть рейсов…

А, ещё будет поезд Шость Столиц до Хельсинки ::-):
да пусть построят сначала ::-): а к столицам можно, скажем, ещё кишинёв подключить :8-):
#524195 Alex] 08 мар 2019, 22:56
LmV:Ну а если...
Давайте подумаем: как тоннель скажется на России в целом, и на СЗФО в частности?
Финско-эстонская граница пройдёт посередине Финского залива, таким образом суда/корабли, направляющиеся в Усть-Лугу, Выборг (или из оных портов) и т.д. вынуждены будут запрашивать разрешение и пару месяцев ожидать лоцманской проводки.
#524198 LmV 08 мар 2019, 23:45
Нет, этого не будет, потому что Балтика не является ни внутренним морем (подобно Азовскому), ни озером (подобно Каспийскому). Даже очевидно Датские проливы - и то проходимы. Могут хоть тоннель, хоть мост строить - на границе это никак не скажется. Вопрос в другом: в экономике.

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#524221 AlexPaen 09 мар 2019, 09:34
Сами финны не особо проявляли интерес к тоннелю, а ЕС хотело 1435, для этого рейлбалтик и придумали.
Хотя очевидно, что экономически было бы обоснованней не маяться дурью, проводя нитку пути, несовместимую с остальной сетью, а поставить пару нормальных пограничных перевалочных терминалов, плюс для быстрого преодоления пассажирскими использовать специальный подвижной состав. А для местных перевозок между Польшей и Литвой сделать универсальный путь под обе колеи.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#524224 Фыва Цукен 09 мар 2019, 09:45
AlexPaen:экономически было бы обоснованней не маяться дурью, проводя нитку пути, несовместимую с остальной сетью
ну вот хотят 1435 до хельсинки дотянуть (а может, и до торнио потом, хз). соответственно - пусть строят, почему нет. а построят или нет - поживём, увидим.
#524231 AlexPaen 09 мар 2019, 11:09
Финны считать умеют, вряд ли они станут морочиться перешивкой колеи за свой счет. Только если сами евробюрократы забашляют и условия совместимости финнов устроят.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#524252 bu906 09 мар 2019, 12:27
Вопрос в том, кого там возить? Ну даже если 20ойро будет поезд (больше вряд ли конкурентно), даже если 20минут в пути - то население Харьюмаа с Таллинном 570тыс., Хельсинки с Эспоо и Вантаа лям с небольшим. Кто будет готов платить 600ойро (с учетом дисконта) на ежедневную поездку на работу в месяц? Тут все же не 15км Мальмё-Копенгаген за 7ойро...
#524256 Vitaly65535 09 мар 2019, 12:47
Ну на паромах там реально толпы ездят. Интересно, как бы оценить данный пассажиропоток.
А что касается стоимости проездных - для примера у VR сезонка Тампере-Хельсинки на 14 дней на ПДС стоит 265 евро. Разовый билет 18..25 евро, при покупке на ближайшие дни. При средней цене 20 это будет в сумме 560. Пригородный - 14,4 разовая, 403 в сумме. А проездной - 171.
#524258 LmV 09 мар 2019, 12:52
Вообще, конечно, сюр полный. Связывать две страны, имеющие русскую колею, коротким куском европейской, это - полный гермафродитизм. ::-!:

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5