В Москве построят вокзал для высокоскоростных поездов на Каланчевской
Добавлено: 08 сен 2021, 21:41
Интервью Собянина.
- Москвичи уже привыкли к МЦД-1 и МЦД-2. Когда сможем прокатиться на третьем и четвертом диаметрах?
- Оба маршрута планируется запустить в 2023-2024 году. МЦД-3 – очень сложный проект. Он еще больше осложнился, когда было принято решение о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. МЦД-3 идет от Зеленограда – это ленинградская ветка. Мы должны синхронизировать строительство хода ВСМ и третьего диаметра, потому что отдельно их строить невозможно. Иначе все потом перестраивать придется. Сам ход ВСМ является самой сложной частью всей скоростной дороги. Там огромное количество путепроводов, мостов, пересечений дорог и так далее. И это все надо совместить. Мы постоянно с коллегами проводим совещания, стройка идет. Надеюсь, в 2023 году МЦД-3 заработает.
- ВСМ не дойдет до Ленинградского вокзала?
- Дойдет. Рядом с Ленинградским вокзалом будет построен еще один вокзал для поездов ВСМ. Он появится рядом с ветками МЦД-2 и МЦД-4. Сейчас там станция Каланчевская, маленькая, никакая, просто платформа. Сегодня мы уже открыли там большую платформу для МЦД-2. Через года полтора построим МЦД-4. Получится огромный транспортный узел, где будут пересекаться два диаметра и ВСМ.
Железные дороги Москвы и Подмосковья в основном были сосредоточены на поездах дальнего следования. При этом считалось, что пригородные поездки – это второстепенная задача для железной дороги, такое обременение. Мы, по сути, эту парадигму сломали в Москве и Подмосковье, вообще в Центральном транспортном узле. Доложили президенту, обговорили с правительством и начали выстраивать новую систему железнодорожных перевозок в агломерации.
Мы начали прокладывать новые магистральные железнодорожные линии параллельно действующим, соединять их друг с другом, чтобы они образовывали диаметры, а не радиусы тупиковые. Обновляем подвижной состав, увеличиваем частоту движения поездов, уменьшаем тарифы и синхронизируем их с метрополитеном, давая возможность пересадки на метро. Строим новые станции, по сути дела, вокзалы, а не платформы, которые были раньше. Они вообще выглядят уже совсем по-другому, и объем возможных пересадок там совершенно другой. Когда будет до конца реализован проект Московских центральных диаметров, сможем с уверенностью сказать, что железные дороги нашего мегаполиса с точки зрения их интеграции и приспособленности для ежедневных перевозок самих горожан будут лучшие в мире.
Это огромная, тяжелая работа. Сегодня на площади Трех вокзалов идет реконструкция путей от Каланчевки до Курского вокзала. Там параллельно строится еще одна железная дорога с тремя автомобильными и тремя железнодорожными путепроводами, 6 мостов, новые платформы, новый вокзал. И все это на небольшом отрезке, в насыщенном месте Москвы, без остановки поездов. Строящийся МЦД-4 – это новые железнодорожные пути до Апрелевки Киевского направления, соединение с Горьковским направлением. Это очень сложные, тяжелые проекты, но первые проекты МЦК, МЦД-1, МЦД-2 дают перевозку в сутки миллиона человек. Когда будут запущены еще два МЦД, добавится еще миллион человек. Это огромная система.
https://www.kp.ru/daily/28328/4472045/
- Москвичи уже привыкли к МЦД-1 и МЦД-2. Когда сможем прокатиться на третьем и четвертом диаметрах?
- Оба маршрута планируется запустить в 2023-2024 году. МЦД-3 – очень сложный проект. Он еще больше осложнился, когда было принято решение о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. МЦД-3 идет от Зеленограда – это ленинградская ветка. Мы должны синхронизировать строительство хода ВСМ и третьего диаметра, потому что отдельно их строить невозможно. Иначе все потом перестраивать придется. Сам ход ВСМ является самой сложной частью всей скоростной дороги. Там огромное количество путепроводов, мостов, пересечений дорог и так далее. И это все надо совместить. Мы постоянно с коллегами проводим совещания, стройка идет. Надеюсь, в 2023 году МЦД-3 заработает.
- ВСМ не дойдет до Ленинградского вокзала?
- Дойдет. Рядом с Ленинградским вокзалом будет построен еще один вокзал для поездов ВСМ. Он появится рядом с ветками МЦД-2 и МЦД-4. Сейчас там станция Каланчевская, маленькая, никакая, просто платформа. Сегодня мы уже открыли там большую платформу для МЦД-2. Через года полтора построим МЦД-4. Получится огромный транспортный узел, где будут пересекаться два диаметра и ВСМ.
Железные дороги Москвы и Подмосковья в основном были сосредоточены на поездах дальнего следования. При этом считалось, что пригородные поездки – это второстепенная задача для железной дороги, такое обременение. Мы, по сути, эту парадигму сломали в Москве и Подмосковье, вообще в Центральном транспортном узле. Доложили президенту, обговорили с правительством и начали выстраивать новую систему железнодорожных перевозок в агломерации.
Мы начали прокладывать новые магистральные железнодорожные линии параллельно действующим, соединять их друг с другом, чтобы они образовывали диаметры, а не радиусы тупиковые. Обновляем подвижной состав, увеличиваем частоту движения поездов, уменьшаем тарифы и синхронизируем их с метрополитеном, давая возможность пересадки на метро. Строим новые станции, по сути дела, вокзалы, а не платформы, которые были раньше. Они вообще выглядят уже совсем по-другому, и объем возможных пересадок там совершенно другой. Когда будет до конца реализован проект Московских центральных диаметров, сможем с уверенностью сказать, что железные дороги нашего мегаполиса с точки зрения их интеграции и приспособленности для ежедневных перевозок самих горожан будут лучшие в мире.
Это огромная, тяжелая работа. Сегодня на площади Трех вокзалов идет реконструкция путей от Каланчевки до Курского вокзала. Там параллельно строится еще одна железная дорога с тремя автомобильными и тремя железнодорожными путепроводами, 6 мостов, новые платформы, новый вокзал. И все это на небольшом отрезке, в насыщенном месте Москвы, без остановки поездов. Строящийся МЦД-4 – это новые железнодорожные пути до Апрелевки Киевского направления, соединение с Горьковским направлением. Это очень сложные, тяжелые проекты, но первые проекты МЦК, МЦД-1, МЦД-2 дают перевозку в сутки миллиона человек. Когда будут запущены еще два МЦД, добавится еще миллион человек. Это огромная система.
https://www.kp.ru/daily/28328/4472045/