Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#756224 LmV 30 янв 2023, 14:13
А нужно ли так всё периориентировать, если танкеры могут загружаться и в Приморске, и в Мурманске, да и в Новороссийске? Или речь о каких-то локальных танкерных перевозках?

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#756232 v_gildenberg 30 янв 2023, 14:33
В свое время железнодорожные перевозки нефти в направлении дальневосточных портов проиграли трубе (когда ВСТО довели до Козьмино). Но из-за европейских санкций на восток пошли дополнительные объемы нефти и нефтепродуктов, и трубопроводов стало не хватать.

Старые ж/д маршруты реанимируются, а крупные нефтяные экспортеры уже жалуются, что РЖД массово отказывают в выдаче разрешений на перевозку. В традиционное противостояние угольщиков и контейнерщиков за мощности Восточного полигона добавляются нефтяники. :=-O:
#756233 Фыва Цукен 30 янв 2023, 14:45
LmV: А нужно ли так всё периориентировать, если танкеры могут загружаться и в Приморске, и в Мурманске, да и в Новороссийске? Или речь о каких-то локальных танкерных перевозках?
из мурманска даже в индию нефть везти в два раза дальше, чем из владивостока. я уж не говорю про китай. новороссийск - по чёрному морю мины плавают. приморск - по расстоянию почти что мурманск, да и хз, какое там законодательство насчёт дрогденского канала или большого бельта. это ведь не нейтральные воды.
#756235 Liski 30 янв 2023, 15:17
Фыва Цукен:новороссийск - по чёрному морю мины плавают.
Куда? По нескольку десятков судов в сутки отправляют :=-O: . Б.ч. через Босфор :=-O:

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#756273 LmV 30 янв 2023, 20:46
Да, но суда вполне ходят через Б.Бельт. Сообщение с той же Индией. А вот интересно: рефрижераторы из ППК в СПб, что по СМП, он через Датские проливы, и через Беломорканал идут? Вряд-ли такое крупное судно пройдёт через канал, предназначенный для судов река-море.

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#756318 Фыва Цукен 31 янв 2023, 10:46
LmV: Да, но суда вполне ходят через Б.Бельт.
я знаю. но совершенно не уверен, что поток судов и их габариты можно неограниченно увеличивать. во всяком случае, у турок какие-то ограничения по проливам есть, думаю, и тут так же.

да и смысла особого нет, от мурманска всего-то километров на триста дальше. а от владивостока, повторю, даже в индию короче на 7000 километров, практически в два раза. а уж в китай...

вот новороссийск имел бы смысл. но не знаю, что там с судоходством по чёрному морю, проливам и суэцкому каналу.
Последний раз редактировалось Фыва Цукен 31 янв 2023, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
#756319 Придача 31 янв 2023, 11:00
Все это странно. От Воронежа до Курска не могут шнурок кинуть и одвухпутить ::-: а тут такая расточительность :=-O:
#756346 Ямской 31 янв 2023, 20:26
Фыва Цукен:я знаю. но совершенно не уверен, что поток судов и их габариты можно неограниченно увеличивать. во всяком случае, у турок какие-то ограничения по проливам есть, думаю, и тут так же.
Через Босфор и Дарданеллы даже советские авианосцы пролезали, что уж там про остальное говорить! :8-):

И радиоточка ловит волну от радиозапятой...
#756347 Фыва Цукен 31 янв 2023, 20:34
Ямской:Через Босфор и Дарданеллы даже советские авианосцы пролезали, что уж там про остальное говорить! :8-):
я о формальных ограничениях.

ну и кроме того, я как-то не уверен, что авианосец больше супертанкера.
#756352 haava 31 янв 2023, 20:45
Пролив Босфор. Длина пролива составляет 33,4 км, средняя ширина — 2 километра. Самое узкое место — 700 м, наименьшая глубина на фарватере — 20 метров. Этот маршрут считается одним из самых сложных для прохода больших судов; он изобилует излучинами, отмелями, подводными скалами и опасными течениями. Существуют повороты, превышающие 45 градусов, каждое судно вынуждено около 12 раз менять курс.

Дарданеллы также достаточно тесны: самое узкое место — 1,3 км, самое широкое — 7,5 км, глубина — 45 метров. Оба берега проливов и Мраморное море принадлежат Турции.

Этими маршрутами пользуются нефтяные танкеры со средней длиной 150 метров. При проходе крупнотоннажных судов через них вводится одностороннее движение, что приводит к скоплению судов при входе в проливы, повышает вероятность аварий и столкновений, наносит экономический ущерб из‑за задержек прохождения.

Для танкеров размером более 200 метров — проход через Босфор ночью закрыт. В зимнее время количество (в сутки) составляет не более 8 ед., в летнее время 9–10 судов.

Через Дарданеллы в любое время суток могут проходить суда длиннее 300 м, но двигаться только в одном направлении. Танкеры менее 150 м способны следовать навстречу другим судам за исключением некоторых участков.

Проход по проливам запрещен для танкеров-газовозов. Исключения были, но крайне редко и для небольших судов.
Порядок прохода через черноморские проливы военных кораблей регламентируется статьями 8-22 Конвенции. Из приложения IV к Конвенции о режиме проливов видно, что в составе флотов причерноморских государств могут быть корабли любого класса (т.е. и авианосцы). В момент прохода проливов запрещено выполнять полеты авиации, находящейся на борту кораблей.

Нечерноморским странам разрешается проводить через проливы в Черное море только легкие надводные корабли и вспомогательные суда водоизмещением одного корабля не более 10000т. Суммарное водоизмещение отряда кораблей в момент прохода проливов не должно превышать 15000т. и их проход разрешен только в дневное время. Нечерноморские государства не вправе вводить в Черное море авианосцы и подводные лодки. Общий тоннаж эскадры боевых кораблей нечерноморских стран, находящихся в Черном море, не должен превышать 45000т.

Время пребывания на Черном море отряда военных кораблей нечерноморских стран не должно превышать 21 день, независимо от цели прихода.
#756354 LmV 31 янв 2023, 21:03
Фыва Цукен:
да и смысла особого нет, от мурманска всего-то километров на триста дальше.
а от владивостока, повторю, даже в индию короче на 7000 километров, практически в два раза. а уж в китай...
1) Паша, ты имел ввиду, что на 7К км короче, чем какой вариант? Через Гибралтар-Суэцкий канал, или - вокруг мыса Доброй надежды?
2) Мурманск же не ограничен территорииальными водами иных государств.

И думаю: а чего так мало из Большого порта СПб идёт сейчас? Неужто так мало партнёров в Ю.Америке и Африке? И да: короче/не короче, но от Мумбая до СПб (не до Новороссийска даже!) хода около 1 месяца, и ходили. Но не нефть, разумеется.

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#756355 Фыва Цукен 31 янв 2023, 21:03
ну, в общем, для супертанкеров альтернатива владивостоку - только мурманск. а он от нынешних потребителей далеко...
#756356 LmV 31 янв 2023, 21:05
А что там по характеристикам Датских проливов и Суэцкого канала?

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#756357 Фыва Цукен 31 янв 2023, 21:07
LmV:на 7К км короче, чем какой вариант? Через Гибралтар-Суэцкий канал, или - вокруг мыса Доброй надежды?
через суэц, естественно. но, кстати, сомневаюсь, что по суэцкому каналу супертанкеры ходят. а вокруг доброй надежды - это уже на 15к дальше. тогда уж по севморпути проще.
LmV:2) Мурманск же не ограничен территорииальными водами иных государств.
мурманск нет, приморск и усть-луга - да.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4