Страница 1 из 1

Вокзал Тайга

СообщениеДобавлено: 06 янв 2017, 09:12
Альберт К
В целях оживления темы, может не совсем по правилам, но информативно!
Обращаю внимание отзыв октябрь 2009 года, лучше чем совсем ничего!

Прибываем в Тайгу. Вагончик останавливается аккурат насупротив центрального входа в сияющий чистотой и мрамором Тайгинский вокзал, являющийся к тому же ещё и островным.



Пошёл устраиваться в комнаты отдыха на вокзале, мне удалось узнать, что в городе гостиница дороже и хуже. Комнаты расположены на втором этаже, они имеют отдельный вход в центральном зале вокзала на первом этаже с северной стороны. Цена двухместного номера 520 рублей за сутки.
Дежурная выдаёт мне ключ от номера, в котором уже есть один человек. Номер оказался очень просторным с большим полукруглым окном, интересно то, что никакого подоконника нет, нижний срез окна по пяткам верхний по макушке.



Кровать стояла у раскалённой батареи, об которую можно было обжечься, я отодвинул её и открыл форточку, было жарко. За окном шёл мокрый снег, до прибывающих на первую платформу пассажирских напрямую от моего окна 30 метров, фонари освещающие станцию светят и в комнату. Вокзальный матюгальник объявляет поезда, прямо мне в ухо, но Вы знаете коллеги, меня это совершенно не расстраивает, а наоборот придаёт железнодорожный колорит моему пребыванию на этом вокзальном острове. ::-):
Произведя калькуляцию понимаю, что экономия у меня выходит солидная, расходы малы, и я решаюсь посетить вокзальный ресторан, надоело питаться в сухомятку, но он оккупирован цыганской свадьбой. :=-O: Пришлось идти в магазины с востока станции, где мне предложили разогретые в микроволновке хинкали, но они таковыми в действительности не являлись. Я думаю, что этот казус можно простить сибирякам, отдалённо знакомым с Кавказской кухней. Вокзал здесь, несомненно центр жизни города, в его магазинах затариваются и местные жители, да и факт празднования свадьбы в ресторане вокзала тоже говорит об этом.
С северной стороны лишь одна смежная с вокзалом платформа у которой стояла электричка на Мариинск, пассажирские от неё не отправляются, по крайней мере, так было в этот раз и в далёкие 1988 и 1989 годы, когда моим ПМЖ был город Томск. Местная милиция косится на хромающего вдоль платформы мужчину в шляпе и куртке с «кровавым подбоем», но похоже, что они ко мне уже привыкли, даже ни разу не спросили документы.
Необходимо было посетить медицинский пункт, находящийся в вокзале. Там мне сделали перевязку с использованием мази Вишневского, что очень осложнило мои дальнейшие передвижения и внесло определённые трудности при нахождении в небольшом замкнутом пространстве комнаты или купе. К моему удивлению с меня не взяли денег. Но вот мыться запретили, но я все-таки помылся за 50 рублей, завернув перевязанную проблему в целлофан, закреплённый по краям резинками, благо горячая вода шуровала во всю. Мылся осторожно частями, это было совершенно необходимо, представьте не иметь доступа к душу почти четверо суток, да ещё в сочетании с мазью Вишневского, это катастрофа. ::-[:
В город решил не ходить, да и темно уже было. Лег спать пораньше, ощущая неповторимый железнодорожный колорит ситуации, не забыв предупредить уже другую дежурную о побудке в 5 часов утра.
Вдвойне приятно было находится здесь, потому как мне уже приходилось коротать время, в этих комнатах (только не пугайтесь), двадцатью годами ранее, могу отметить изменения только в лучшую сторону. Хоть ностальгия и предполагает созерцание подобного уже виденному, но в данном случае я ничуть не расстроился, увидев очень сильные положительные сдвиги, пожалуй за исключением количества электричек в сторону Томска и Кемерово. Зато электрички до Болотного и попугая Томск – Новосибирск тогда не было.
На первую платформу пришёл 83-84 «Золотая Нива» Новосибирск – Красноярск, формирования ЗСЖД, в каком направлении шёл, простите, уже не помню. Затем его сменил 85-86 «Красный Яр» формирования КЯРЖД того же сообщения, с синими вагонами в своей фирменной раскраске среди которых было несколько новых Тверских 61-4440. Красноярский состав намного приличнее Новосибирского. Всю ночь приходили и уходили поезда в очень и не очень далёкие края. Из того, что запомнил 339-ый Чита – Москва, который Россия сильно обогнала, его брат 340-ой в обратном направлении, Томские 610-ый и 647-ой.
Даже не слышал, как вернулся сосед, смотревший телевизор в кают-компании.
На дежурную надейся, а сам не плошай, встал самостоятельно, заткнув будильник, что бы не беспокоить соседа. Тихо вышел из комнаты, разбудив по пути дежурную по комнатам отдыха.