Вопросы, предложения и замечания по работе раздела «Заказ билетов». ЗДЕСЬ НЕ ЗАКАЗЫВАЮТ БИЛЕТЫ.
#1238 Александр 02 сен 2002, 20:29
Как должно выглядеть "идеальное" бронирование билетов через Интернет? Человек заходит на сайт, видит свободные места, нажимает на кнопку - места зарезервированы за ним. Далее едет на вокзал (или в агентство), выкупает билеты. При таком раскладе существует очень много рисков: человек передумал ехать и плюнул на забронированные билеты и места остались не проданы, человек купил билет для дальнейшей перепродажи, от чего пострадают честные пассажиры.
Реализовать систему бронирования с учетом этих "замечаний" очень просто: ввести регистрацию в агентстве, завести на каждого зарегистрированного профайлы с полной проверенной необходимой информацией, определить жесткие условия выкупа (при покупке за наличные - за сутки до отправления или больше, при оплате с карточки - хоть прямо перед поездом), продавать исключительно при наличии оригиналов документов (МПС разрешает в кассах продавать билеты по даспортным данным, а агентство - не МПС, правила могут сами придумывать). Естественно, всю проходящую информацию фиксировать в логах, высылать подтверждения по почте или сообщать по телефону (системы компьютерного чтения текста по телефону уже не редкость). В этом случае честный человек (о котором агентство уже знает) может в легкую купить билет, а спекулянтам ничего не останется, как возвращаться к кассам, т.к. если такие и появятся их легко можно будет определить по логам. Так же можно в список условий услуги включить пункт "Вам может быть отказано в продаже билетов без объяснения причин" :-)
Так же можно сделать локальный (в пределах агентства) "список ожидания" (или как он зовется в авиации), который бы в автоматическом режиме "вылавливал билеты" и высвечивал информацию на монитор девушке-оператору, которая тут же "выкупала" бы билет.
Да на эту тему можно думать и думать, и реализовать можно все, главное составить хорошее ТЗ и люди с толстыми кошельками решили не пожалели на это дело копеечку.
#1239 serg 02 сен 2002, 20:57
Кстати, "список ожидания" уже реализован спекулянтами в Адлере. При появлении трудновыполнимой заявки, они заходят в кассу старшего билетного кассира, смотрят наличии мест на брони, после чего предлагают потенциальному пассажиру варианты отъезда. Если пассажира все устраивает, то они берут его паспорт и ловят момент снятия брони.
В сети
#1256 eXe 03 сен 2002, 15:57
Разделим "клиентов" на 2 группы:
- те кто бронирует
- те кому бронируют (не всегда же едешь один или надо забронировать билет своей бабушке).
По первой группе:
1. Регистрация для учета (паспортные данные, а может ИНН?), если еще не зарегистрирован.
2. Внесение "платы за бронь" (получаешь "бумажку" с номером для заказа на 1 или несколько билетов; потом этот номер указываешь когда бронируешь билеты).
2. Если бронь не выкуплена, то "плата за бронь" не возращается.
3. При неправильных паспортных данных бронь считать не выкупленной и далее по п. 2.

По второй группе:
4. Регистрация (для покупки) с учетом льгот.

Когда выкупаешь бронь отдаешь "бумажку", кассир вводит с нее номер и (если все нормально) получаешь билеты.

Всё это "зашить" в express: регистрироваться, вносить аванс, и выкупать билеты можно в любой кассе подключенной к нему.
+ создать специальные кассы со сканером штрих-кодов, "бумажки" делать со штрих-кодом и процедура выкупа будет мгновенной...
#1257 serg 03 сен 2002, 16:04
Увы, в первую группу неизбежно попадут спекулянты. Если плата за бронь будет разумной (не более 100 руб.), то потери на невыкупленных билетах окупятся продажей других востребованных билетов по двойной цене.
В сети
#1278 eXe 04 сен 2002, 11:26
Наверно я плохо объяснил. Тот кто будет бронировать билет(ы) - "бронировщик" подает сведения о себе для регистрации (если он еще не зарегестрирован), платит за будующую бронь и получает "бронировочную бумажку".
Билет(ы) "бронировщик" может бронировать для кого угодно (в том числе и и для себя), но информацию для бронирования/покупки билетов (т.е. паспортные данные, "льготные" документы и т.п.) он предоставляет при получении "бронировочной бумажки".
Когда "бронировщик" хочет забронировать билет(ы) он вводит только номер "бронировочной бумажки" и, если находит подходящий вариант, делает заказ (при этом паспортные данные уже "известны" с момента получения бронировочной бумажки).

Т.е. спекулянт должен знать паспортные данные клиентов заранее. Но при этом все пользователи и-нета имеют с ним равные возможности (дозвон до провайдера, качество связи и т.п. - не учитываю).
Можно полностью "выкинуть" спекулянтов из и-нет бронирования, если бронирования начинать на день позже начала продаж в кассах.
(Тогда билеты будут выкупаться в 1 день продажи, но это - другая проблема).
#1283 Anonymous 04 сен 2002, 14:06
Заказ билетов при условии оплаты пластиковой картой, я думаю, реализовать несложно - весь мир так работает. Только деньги не снимаются в момент заказа, а холдятся (резервируются), есть такая операция в пластике.. А снимаются - в момент получения билетов. Спекулянту тут делать нечего - отловить карты, по которым заказывается десяток билетов ежедневно - пустяковая задача, затем поставить их в свой внутренний стоп-лист. А спекулянту - проблема, ведь один человек десяток "классических" карт даже у нас вряд ли получит, а при получении заказа ее надо бы показать, вместе с паспортом, конечно.
Не в этом дело - пока будет дефицит билетов - будет и "альтернативное" бюро заказов перед входом в здание на Комсомольской.
Кстати, кассиров систематически увольняют... приходят новые.. спираль делает новый виток.. у всех есть родственники и знакомые, в конце концов..
#654010 v_gildenberg 06 апр 2021, 23:13
Спекуль в отставке:
serg:Систему отменили из-за того, что ей активно пользовались спекулянты. При бронировании on-line не было жесткой привязки к паспортным данным пассажиров. Насколько мне известно, бизнес был поставлен следующим образом. Спекулянты отслеживали появление свободных мест на работающем в то время бесплатном сервере Санкт-Петербургского жд агенства, постоянно посылая запросы к системе Э-2, а при появлении дифицитных мест бронировали их на сервере ТСИ http://www.express-2.ru/, а затем ехали на вокзалы и предлагали их страждущим. Просле подбора клиента, обращались в кассу и выкупали эти места, извещая кассира, что поедет другой человек.
Ситуация ровно обратная. Система online-бронирования сильно мешала спекулянтам и мафиозным кассирам, предоставляя страждущим альтернативный способ раздобыть дефицитный билет. Знаю лично людей (и далеко не в единичном количестве), которые в период существования online-бронирования активно им пользовались, а после закрытия этой лавочки были вынуждены вновь возвращаться к использованию услуг спекулянтов. И в любом случае, проблема спекуляции интернетной бронью реально не существовала, т.к. через интернет бронировалось лишь около 1% мест на поезда из Москвы (за точность цифры не ручаюсь - но цифры публиковались и порядок их был такой), и подавляющая часть забронированного выкупалась. Так что если какие-то жалкие доли процента и проходили через руки спекулянтов, то это никак не причина для закрытия такой полезной услуги. В конце концов, спекулянт может купить билет и в обычной кассе, так что их тоже закрыть, а места распределять по ходатайствам парткомов?
Если бы у железнодорожного начальства было такое желание, то даже с той незначительной по масштабу проблемой спекуляции бронью, которая возможно все же и была, легко можно было бы справиться тем или иным способом. Если не проходит вариант с предварительным указаним паспортных данных, то можно было бы ограничить срок выкупа - не позднее чем за сутки до отправления (было 2 часа). Дело в том, что как минимум 90% билетов, продаваемых спекулянтами - это билеты на сегодня. Но судя по всему такого желания не было. Если спекуляция вообще оказывала какое-то влияние на принятие решений о судьбе online-бронирования, то следует признать: решения эти принимались как раз в интересах билетно-вокзальной мафии.
Заметил появление уважаемого участника форума ! Старожилы возвращаться начали ! 2002 год :*THUMBS UP*:
Интересно было почитать про дела (не столь) давно минувших дней. Кто же мог тогда представить, что любой билет можно будет не просто забронировать, а сразу приобрести с помощью смартфона буквально за минуту? :)
#654307 vlastelinbab 08 апр 2021, 14:06
Иван Солодовников: Интересно было почитать про дела (не столь) давно минувших дней. Кто же мог тогда представить, что любой билет можно будет не просто забронировать, а сразу приобрести с помощью смартфона буквально за минуту? :)
Даже не это главное - те годы существовал дефицит билетов, а в наше время это сложно представить.
И, конечно, развитие технологий к этому не имеет отношения, потому что изменился подход пассажиров к поездкам железнодорожным транспортом в принципе и самих пассажиров стало меньше. При этом пользование железнодорожным транспортом стало дешевле и доступнее, но ситуацию это не спасает.
#654325 ШУРИК 08 апр 2021, 16:05
vlastelinbab » 08-04-2021, 13:06:
Иван Солодовников: Интересно было почитать про дела (не столь) давно минувших дней. Кто же мог тогда представить, что любой билет можно будет не просто забронировать, а сразу приобрести с помощью смартфона буквально за минуту? :)
Даже не это главное - те годы существовал дефицит билетов, а в наше время это сложно представить.
И, конечно, развитие технологий к этому не имеет отношения, потому что изменился подход пассажиров к поездкам железнодорожным транспортом в принципе и самих пассажиров стало меньше. При этом пользование железнодорожным транспортом стало дешевле и доступнее, но ситуацию это не спасает.
Доступнее-возможно, дешевле-вряд ли !

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1