Вопросы, предложения и замечания по работе раздела «Заказ билетов». ЗДЕСЬ НЕ ЗАКАЗЫВАЮТ БИЛЕТЫ.
Как мне видится, основная причина недовольства клиентов по поводу предлагаемого сервиса заключается в том, что клиенты не чувствуют разницу между словами «заказ» и «бронирование». Бронирование билетов по Интернет существовало в 1998-2000 годы, люди это хорошо помнят и ожидают здесь такого же сервиса, какой был раньше. Увы, прошлого не вернуть и вряд ли мы в ближайшее время получим способ приобретения железнодорожных билетов, соответствующий современному уровню развития телекоммуникационных технологий.
#1206 Фыва Цукен 31 авг 2002, 11:01
я по-прежнему не понимаю, почему ту систему бронирования отменили - из-за того что под лежачий камень вода не течёт, или всё-таки были какие-то объективные причины?
#1212 serg 02 сен 2002, 11:48
Систему отменили из-за того, что ей активно пользовались спекулянты. При бронировании on-line не было жесткой привязки к паспортным данным пассажиров. Насколько мне известно, бизнес был поставлен следующим образом. Спекулянты отслеживали появление свободных мест на работающем в то время бесплатном сервере Санкт-Петербургского жд агенства, постоянно посылая запросы к системе Э-2, а при появлении дифицитных мест бронировали их на сервере ТСИ http://www.express-2.ru/, а затем ехали на вокзалы и предлагали их страждущим. Просле подбора клиента, обращались в кассу и выкупали эти места, извещая кассира, что поедет другой человек. (Не исключаю варианта, что выкупали места на ранее заявленные паспортные данные, а потом через знакомых кассиров переоформляли билеты. Подобную операцию наблюдал несколько раз этим летом: две кассы выставляют таблички "Технологический перерыв 10 минут", один кассир вводит места в систему через операцию возврата, а второй "ловит" эти места).
Если клиента найти не удавалось, то в момент возврата мест в систему Э-2 (снятия бронирования), их бронировали по новой. Именно по этой причине в МЖА отказались от бронирования on-line.
Примечательный факт: после закрытия системы бронирования на сервере ТСИ, "МК" опубликовал заметку о том, что прокуратура проводит проверку и вроде бы даже возбудило уголовное дело. Данная заметка была опубликована на форуме ТСИ http://www.express-2.ru/, в контексте "происков врагов", но через некоторе время была удалена модераторами. Как говорится, знает кошка, чье мясо съела.

На мой взгляд, возможно восстановление системы on-line бронирования, но при условии оплаты пластиковыми карточками. Причем списание денежных средств, соразмерное стоимости билета должно производиться в момент бронирования, т.е. клиент не может в этом случае отказаться от билета, который должен автоматически пробиваться в момент подтверждения бронирования. А получать такие билеты можно было бы непосредственно перед отправлением поезда на вокзале.
#1213 Anonymous 02 сен 2002, 12:30
А, какую систему бронирования не делай - ничего не изменится! Летом все равно поездов не хватает, а после середины августа - заказывай хоть состав, все свободно...
Сомневающиеся могут позвонить на заказ прямо сейчас и убедиться, что ждать ответа придется не более 20 секунд.....
#1214 Фыва Цукен 02 сен 2002, 12:37
serg:При бронировании on-line не было жесткой привязки к паспортным данным пассажиров.


так а кто мешал её ввести? не понимаю. писали бы паспортные данные прямо в форме заказа - и тогда не было бы никакого отличия от покупки билетов в кассе. а для вящей суровости можно было бы и билеты только по предъявлении документов давать...
#1217 serg 02 сен 2002, 14:09
Увы, это проблемы системы Э-2. Даже сейчас при бронировании через МЖА, когда оператор свяжется с Вами и забронирует места в системе, Вам ничто не помешает при их выкупе в кассе предъявить совершенно другие документы или их ксерокопии. Естественно, кассир может сравнить ранее поданные данные с предъявленными и отказать в продаже (правда, непонятно на чем этот отказ будет основан). Но точно также кассир может эти билеты и продать.

Поэтому, повторюсь, единственная возможность заказа и резервирования мест online - это пробивка билета при подтверждении бронирования с одновременным списанием денег с пластиковой карты. Хотя и при этой ситуации возможна пробивка неограниченного количества билетов с последующим их переоформлением через двух знакомых кассиров. Но, по крайней мере, правоохранительные органы будут знать где искать концы и, как говорится, круг подозреваемых лиц в спекуляции билетов будет сужен.
serg:Систему отменили из-за того, что ей активно пользовались спекулянты. При бронировании on-line не было жесткой привязки к паспортным данным пассажиров. Насколько мне известно, бизнес был поставлен следующим образом. Спекулянты отслеживали появление свободных мест на работающем в то время бесплатном сервере Санкт-Петербургского жд агенства, постоянно посылая запросы к системе Э-2, а при появлении дифицитных мест бронировали их на сервере ТСИ http://www.express-2.ru/, а затем ехали на вокзалы и предлагали их страждущим. Просле подбора клиента, обращались в кассу и выкупали эти места, извещая кассира, что поедет другой человек.


Ситуация ровно обратная. Система online-бронирования сильно мешала спекулянтам и мафиозным кассирам, предоставляя страждущим альтернативный способ раздобыть дефицитный билет. Знаю лично людей (и далеко не в единичном количестве), которые в период существования online-бронирования активно им пользовались, а после закрытия этой лавочки были вынуждены вновь возвращаться к использованию услуг спекулянтов. И в любом случае, проблема спекуляции интернетной бронью реально не существовала, т.к. через интернет бронировалось лишь около 1% мест на поезда из Москвы (за точность цифры не ручаюсь - но цифры публиковались и порядок их был такой), и подавляющая часть забронированного выкупалась. Так что если какие-то жалкие доли процента и проходили через руки спекулянтов, то это никак не причина для закрытия такой полезной услуги. В конце концов, спекулянт может купить билет и в обычной кассе, так что их тоже закрыть, а места распределять по ходатайствам парткомов?
Если бы у железнодорожного начальства было такое желание, то даже с той незначительной по масштабу проблемой спекуляции бронью, которая возможно все же и была, легко можно было бы справиться тем или иным способом. Если не проходит вариант с предварительным указаним паспортных данных, то можно было бы ограничить срок выкупа - не позднее чем за сутки до отправления (было 2 часа). Дело в том, что как минимум 90% билетов, продаваемых спекулянтами - это билеты на сегодня. Но судя по всему такого желания не было. Если спекуляция вообще оказывала какое-то влияние на принятие решений о судьбе online-бронирования, то следует признать: решения эти принимались как раз в интересах билетно-вокзальной мафии.
#1225 serg 02 сен 2002, 15:36
Все-таки вопрос сводится к тому, какой процент билетов бронировали добропорядочные граждане, а какой процент спекулянты. Знаю, что во времена бронирования online, работа у спекулянтов была поставлена на широкую ногу. На Курском вокзале в те времена у спекулянтов был диспетчер, у которого в книжечке были переписаны все сделанные заказы - к нему подходили те, кто предлагал билеты у касс, запрашивали нужное направление дату, и т.д. и при наличии необходимых зарезервированных мест необходимые билеты оформлялись. То, что это происходило не на самом вокзале свидетельствует тот факт, что билет надо было подождать 1-2 часа.

Сейчас по такому же принципу (с диспетчером, ведущим базу данных) работают спекулянты в Адлере - они знают когда и какая бронь снимется, сколько мест осталось на брони и в итоге в тесном сотрудничестве с кассирами пробивают необходимые билеты.
Согласен с предыдущим оратором.

Люди (в том числе в погонах МПС) боятся всего непонятного и нового. Например, тяжело объяснить людям, что есть "продвинутые пассажиры", которые в состоянии сами заказать себе билет без участия "талантливого" кассира из окошечка...

Ситуация была проще некуда: когда возник первый же "затык" - просто взяли и отменили весь "эксперимент". В то время поговоаривали, что через шлюз "Интернет-Э2" пытались пролезть "хакеры", но, по-моему, это бред...

Система "Экспресс-3", насколько известно более дружелюбна к Интернету, но вопрос даже не в технике - вопрос в административном решении. А его принимать тем, кто начинал в те времена, когда билетики были картонными с дыркой посередине ;) И отчасти в этих временах и остался...

Жаров Антон Алексееевич,
Центральное Агентство Воздушных Сообщений
#1229 Фыва Цукен 02 сен 2002, 15:57
serg: Даже сейчас при бронировании через МЖА, когда оператор свяжется с Вами и забронирует места в системе, Вам ничто не помешает при их выкупе в кассе предъявить совершенно другие документы или их ксерокопии. Естественно, кассир может сравнить ранее поданные данные с предъявленными и отказать в продаже (правда, непонятно на чем этот отказ будет основан). Но точно также кассир может эти билеты и продать.


по-прежнему не понимаю (ну такой вот я тупой). так тогда надо кассиршу обязать сверять документы! а основание - ну, это уж проблемы мжа (или мпс, не знаю, на каком это уровне решается).
#1230 serg 02 сен 2002, 16:16
Единственное что можно будет сделать с кассиром так это депримировать или уволить, так как ей ничто не запрещает продать билеты по паспортным данным, отличающихся при заказе. Кроме того, кто будет сверять паспортные данные заказанных билетов от реально пробитых? Старший кассир или милиционер? Единственная возможность сделать так, чтобы система Э-2 сама отслеживала соответствие этих данных и при их несоответсвии отказывалась пробить билет. Но возникнет другая проблема: как быть, если Заказчик ошибся в букве или цифре? Приведу пример, немного из другой области.
В конце 80-х в Москве были введены талоны на табачные изделия. Изначально с их вводом сигареты можно было купить без проблем, а потом опять табачные киоски стояли пустыми. Почему? Киоскер получал талоны и деньги, деньги инкассировались, а талоны запечатывались в конверт и отправлялись в Райторг, далее в Управление городской торговли (возможно, были и другие промежуточные звенья). В итоге - наверху выяснялось, что талонов получено в 5-6 раз меньше, чем должно было быть. Проверки результатов не давали - киоскеры утверждали, что в конверты они запечатывали то количество талонов, на которое были проданы сигареты. Проблему можно было решить только, если бы талоны были приравнены к деньгам и проходили туже процедуру инкассации, но этим не стали заниматься.
Так и здесь с билетами: пока не будет автоматизированного или финансового контроля - проблема с мертвой точки не сдвинется
#1231 Фыва Цукен 02 сен 2002, 16:28
а что мешает кассирше продавать билеты на произвольные паспортные данные просто в кассе? ведь обычные-то кассы никто закрывать не собирается? я просто не понимаю, чем продажа по интернету принципиально отличается от продажи в кассе...
#1232 Администратор 02 сен 2002, 16:30
Я думаю, что дело не сдвинется с мертвой точки пока ж/д билеты, в сезон, остаются дефицитом :x .
Но с другой стороны рельсы не резиновые, а поезда верхним эшелоном не пустишь :cry: .
Над системой предотвращающей спекуляцию Интернет билетами мы думали долго весьма серьезно, но, к сожалению, кроме бронирования через оператора ничего придумать не удалось.
По опыту прошедшего сезона: чего только люди не вводят в поля заказа, не только неправильные и «опечатанные» фамилии, но и паспорта от балды, а то и телефон в поле паспортных сведений, затем, при согласовании и выкупе следуют претензии к операторам.
Если есть предложения по отслеживанию/предотвращению спекуляций всегда рады услышать Ваше мнение.

Игнатович Григорий
Администратор
Поддержка форума: https://pay.cloudtips.ru/p/3ee5663a
#1233 serg 02 сен 2002, 16:52
Я свое предложение сформулировал: заказ online по пластиковым картам банков с одновременным списанием стоимости билеты с карточного счета. Что касается некорректно заполненных полей, то оплата пластиковой картой предусматривает проверку ФИО и паспортных данных держателя карты - при несоответствии деньги не списываются и билет просто не оформляется.
Кроме того, в качестве дополнительной услуги с Вашей стороны можно было бы предусмотреть пролучение жд билета на вокзале перед отправлением. Для меня этот вопрос очень актуален. Постоянно приходится ездить в командировки, причем отъезд планируется в день отправления. В день отъезда днем практически невозможно приобрести билет СВ на поезд 022Э Москва-Горький. Однако за 6 часов до отправления появляется достаточно много мест. (Оставим на Вашей совести, что Вы полностью на бронь отдаете вагон 10Л - места на него заранее в свободную продажу не поступают, зато за 24, 6 и 2 часа выкидывается около 15 мест из 18 ). И мне вместо того, чтобы отдохнуть перед дорогой приходится сначала "ловить" эти билеты, потом ехать домой, а потом опять на вокзал.
Последний раз редактировалось serg 02 сен 2002, 18:33, всего редактировалось 1 раз.
2 Администратор

А чем Вам не понравился вариант указывания паспортных данных в самом заказе и ввод их в Экспресс-2 на этапе бронирования с тем, чтобы при выкупе билеты автоматически выдавались на заказанные фамилии и номера паспортов? То есть когда паспортные данные вводятся не при P15, а при P05? Да, для этого разработчикам Экспресс-2 нужно добавить в эти виды работ по одному новому ключу, но это они при желании сделали бы быстро. Так что извините, но спекуляция - лишь отмазка, on-line бронирования билетов по Интернет нет не из-за этого.

Если есть предложения по отслеживанию/предотвращению спекуляций всегда рады услышать Ваше мнение.

На входе в кассы МЖА на Комсомольской совершить контрольную закупку билета у постоянно тусующихся там спекулянтов, взглянуть на билет, выяснить через какой терминал он был оформлен, какой кассир за ним сидел, уволить кассира по ст. 254.2 "утрата доверия". Операцию повторять вплоть до исчезновения спекулянтов.

P.S. После последнего подорожания острота спроса на билета в целом спала, 2000 года нет и основной проблемой на сегодняшний день является не отсутствие мест, а невозможость купить имеющиеся в наличии места из-за безграмотности кассиров и их лени. Именно из-за ленивых кассиров и требуется продажа/бронирование ЖД билетов по Интернет.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5