Важные вопросы:
- Вас сколько людей?
- Какие у Вас визы уже есть, какие вы согланы брать?
- От Москвы ли едите или из далека?
Вариант/1: Через Будапешт и Вену или через Вену в непосредственном вагоне:
В принципе цена простого билета "разбитого" на три участка (Москва - Будапешт, Будапешт - Вена, Вена - Верона) около "250" Евро туда-обратно (ковычки потому, что эта цена теоретическая и как оказалось, надувательство), но билет Вена - Верона надо брать по Интернету и нужна венгерская виза. Если хотите посмотреть Вену то может случится, что и билет Будапешт - Вена придётся "разбить" на билет Будапешт - Шопрон и Шопрон - Вена, некоторыe дешёвыe билеты продаются только за три дня. Нужна будет венгерская транзитная виза. Вместо Вены лучше брать билет Будапешт - Шопрон - Винер Нойштадт и Винер Нойштадт - Верона. В идее билет Вена - Верона или Винер Нойштадт - Верона по Интернету всего 29 Евро - но этого, увы, на практике нет.
Непосредственный поезд из Вены в Верону ( он-же едет через Винер Нойштадт ) только один, EN-235, в нём только спальные вагоны и контингент дешёвых плацкарт в Верону ОЧЕНь мал - обычно одна в день на каждый класс. Самый дешёвый билет с плацкартой не 29 Евро а 59 Евро. Можно конечно похитрить и вместо билета Вена - Верона взять по Интернету билет Вена - Венеция или Винер Нойштадт - Венеция за 29 Евро и от Венеции до Вероны купить дешёвый билет в Италии. Беда только в том, что поезд с вагоном куда билет за 29 Евро (D-1135) ходит только раз в неделю, в пятницу и только до 8-го сентября.
Вместо Будапешта можно ехать в Вену и непосредственным вагоном, тогда выйдет как минимум 280 Евро туда-обратно и нужна будет словацкая плюс может и чешская виза, но пересадка одна, в Вене. Это "геморрой" Венеция - Верона не снимаeт. Таким образом, Вена получается довольно неудобной.
Вариант/2: Через Польшу и Германию
Если несколько людей (больше одного) или место жительства далеко от границы (например, Томск), то дешевле всего выйдет брать билет в России по тарифу "Экономная Цена" в Германию (Мюнхен, через Берлин) который от расстояния не зависит и купить по Интернету билет Мюнхен - Верона (29 Евро в одну сторону). Две пересадки (в Берлине и Мюнхене), но лишних виз не надо, Германия, Австрия и Италия в Шенгене. Точную цену на билет "Экономная Цена" не знаю, но часто такиe билеты дешевле билета туда-обратно даже на одного человека, а на несколько - значительно дешевле.
Получить дешёвый билет из Мюнхена в Верону значительно проще чем из Вены, eсть дневныe поезда (29 Evro!) и местность красивая.
Вариант/3: Через Будапешт (при желании Загреб), Любляну и Венецию:
Как ни странно, но вариант лучше чем через Вену. Для граждан РФ введен визовой режим для въезда на территорию Словении. Однако, граждане Российской Федерации имеющие в национальных загранпаспортах визу шенген для всех государств шенгенского контракта имеют право пребывать в Словении без словенской визы:
- не более 15 суток, если виза действительна не менее 15 суток на момент пересечения границы Республики Словения
- не нуждаются в транзитной визе через территорию Словении, если виза действительна не менее 5 суток на момент пересечения границы Республики Словения.
- В Хорватию виза не нужна если есть приграшение или ваучер. Однако поезд IC-955 (отпр. с вокзала Будапешт Дели в 12:55, прибывает в Любляну в 21:31) eдет из Будапешта в Любляну не заходя в Хорватию.
Таким образом выходит что наимее безболезнено в Венецию или Верону - это или через Геманию (при наличие тарифа "Экономная Цена") или маршрутом Будапешт - Ходош - Любляна - Триест - Венеция.
Теперь расписание. Так-как данных насчёт тарифа "Экономная Цена" у меня нет (а может это и наилучший вариант!) то давайте через Любляну. Вена ИМХО отпадает из-за диких цен и невозможности достать эконом-билеты: одна плацкарта в день за 49 Евро а остальные за 140 Евро - это надувательство а не билет!
Москва Киевский - Будапешт "Келети":
отправление поезда 15 "Тиса" из Москвы в 21:28, прибытие в Будапешт черз день в 9:07 на вокзал "Келети".
Будапешт "Келети" - Будапешт "Дели": Езжайте на метро, непосредственная "красная" линия и старенькие вагоны советского производства. Дорога займёт около 30-и минут, от поезда до международной кассы вокзала "Дели" счтайте, час. В международной кассе вокзала "Дели" очередей обычно нет. Международная касса после выхода из метро (Дели - конечная остановка) с правой стороны, большой стеклянный круглый(!) оффис.
Будапешт "Дели" - Любляна:
отправление поезда IC-955 из Будапештa в Любляну в 12:55, прибытие в Любляну в 21:31. Поезд Интер-Сити "CITADELLA" (т.е. "фирменный", не обычный МАВ-овский скотовоз) и идёт через Zalaegerszeg и Zalalovo с прицепным(и?) вагонo(a?)м(и?) в Любляну.
Любляна - Венеция "Mestre":
отправление поезда EN-240 из Любляны в 01:47, прибытие в Венецию (осторожно! вокзал "Mestre" а не "Santa Lucia") в 07:04.
Венеция "Mestre" - Верона "Porta Nuova":
отправление поезда R 5488 из Венеции в 07:22, прибытие в Верону (осторожно! вокзал "Porta Nuova") в 09:05.
Обратно Ваша задача будет "попасть" на обратный "CITADELLA" который отправляeтся из Любляны в 7:40 и прибывает в Будапешт "Deli" в 16:18. Mосковский поезд отправляется из Будапешта ("Keleti") в 18:20, поторопитесь или просто посмотрите один день Будапешт. С "Цитаделлой" визовых проблем с Хорватией нет (она в обход), но плохо то, что поезд из Венеции в Любляну (отпр. из Венция "Местре" в 21:16) прибывает в 2:31 ночи. Причём, как назло, этот поезд едет как раз в Будапешт, но через Хорватию. Любляна это не "бомжатник", но ждать на вокзале от 2:31 до 7:40 не особенно приятно. Можно и более ранним поездом, но тогда нужна гостиница в Любляне.
Как брать билеты (самый дешёвый вариант)
1) Проездной билет Москва - Будапешт - Ходош(Gr):
Участок МАВ:
-----------
Ходош(Гр)-Будапешт (код 01016), 306 км + Будапешт - Захонь(Гр) (тоже код 01016), 338 км, итого 644 км, стоимость по тарифу Восток-Запад/ТЦВ = 48.6 Евро
Участок УЗ:
---------
Захонь(Гр) - Зерново(Гр) (код 351), 1252 км, 47.40 Евро
Участок РЖД:
-----------
Зерново(Гр) - Москва (код 60319), 517 км, 24.60 Евро
Итого: 48.6 + 47.4 + 24.6 = 120.6 Евро.
Из-за того, что при поездке туда-обратно скидка 50%, то Вы заплатите за проeзд от Москвы до станции Ходош, что на венгерско-словенской границе 120.60 Евро туда-обратно. К этому надо прибавить цену за плацкарту (Москва-Будапешт 21 Евро туда, 21 Евро обратно) и получим 162.6 Евро за непосредственный международный билет туда-обратно от Москвы до Ходош-граница.
Этот билет Вам НЕОБХОДИМО брать в Москве, других билетов в России ни в коем случае не берите, иначе скидка 50% по Венгрии исчезнет (она не действительна на транзитные билеты) и Вы заплатите за участок Москвы до Ходош при покупке туда-обратно на 120.6 Евро больше.
Следующий фактор то, что при покупке в Венгрии билета в Словению туда-обратно скидка на международный билет около 40%. Из-за "завышености" словенских международных билетов это примерно словенский тариф. Если Вы на вокзале "Дели" в Будапеште в международной кассе купите билет Ходош (Гр)- Вилла-Опицина(Фр) (Просите именно так: Hodos (Gr) - Villa Opicina (Fr), Kodszam 334, то это будет 363 км, или 42.60 Евро. При поездка туда-обратно Вы заплатите не в два раза больше а всего около 47.1 Евро потому, что как и в случае покупки билета из Москвы в Венгрию (50%) вы используете скидку по бывшим соц. странам, которая в случае поездки из Венгрии в Словению около 40%.
Таким образом за 162.6 + 47.1 = 209.7 Евро туда-обратно с плацкартой Москва-Будапешт-Москва Вы уже на границе Италии. Ради интереса просмотрел, сколько стОит билет от Ходош до Сежаны (напротив Вилла Опицина) по внутреннему тарифу Словении. Вышло 5696 Таллеров или 23.77 Евро. Туда-обратно выходит 47.54 Евро - маратся и ехать на "собаках" туда-обратно по внутреннему тарифу Словении явно не выгодно. Но если брать международный, то всегда туда-обратно.
А вот по Италии у меня в моих брошурах тарифа нет. Знаю только то, что по внутренниму тарифу на сайте
http://www.trenitalia.it/en/index.htmlVilla Opicina --> Verona на скором поезде 28.06 Евро, туда-обратно выходит 56.12. Попросите в Будапеште в международной кассе "Deli" высчитать Вам отдельный билет Вилла Опицина <--> Верона. Если больше, чем эта сумма, купите билет просто в поезде у контролёра.
Значит, за 265.83 туда-обратно можно доехать от Москвы до Вероны без "спецбилетов" через Интернет и надувательства австрийских дорог типа "один дешёвый билет на весь поезд" а только используя 50% скидку из России в Венгрию и 40% скидку из Венгрии в Словению если брать билет туда-обратно.
Существуют и "спецбилеты" из Будапешта в Любляну туда-обратно и из Любляны в Венецию:
Билет Будапешт - Любляна туда/обратно стоит 39 Евро в определённых поездах и Любляна - Венеция 15 Евро "туда". Результат будет примерно одинаковый. от вышеназваной цифры значительно отличатся не будет, но зато эти "льготные" билеты действительны не на любой поезд, а те, что были высчитаны - действительны.
Результат 265.83 Евро туда/обратно - довольно странный: в отличие того, как я ожидал, самым дешёвым способом оказался "классический" путь через Венгрию и Словению, в обход Австрии с тем расчётом, что словенской визы не надо тем, у кого неограниченая шенгенская виза типа "C".
Тариф "Экономная Цена" через Германию не был рассмотрен потому что данных у меня нет.