В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#458364 zdr 23 дек 2017, 09:48
Kuryanin: Вчера покупал билет на "Белогорье", в электронном бланке была такая же фраза. В распечатанном в терминале билете этого уже не было, там все нормально.
Потому что в базе "экспресса" есть только запись "У0", а подпись к ней генерирует интерфейс вывода данных пользователю. В "экспрессе" как было ВННИЖТом занесено "с бельем" так и осталось, а на сайте почему-то накотовасили...
ЗЫ. и не надо наездов на программистов РЖД, сайт пишет и сопровождает сторонняя фирма. Тут если не ошибка прогеров, то скорее всего технологи РЖД из ЦЛ или ЦКИ в ТЗ накосячили.
ЗЗЫ. Ведомость проводника (хоть бумажная, хоть в терминале) также формируется "экспрессом" и там этой сомнительной фразы не будет, так что проводник-то точно будет знать что белье у вас оплачено.
#459702 DJK 29 дек 2017, 21:54
Второй день не зайти на сайт РЖД pass.rzd.ru, чтобы купить электронный билет, а тут тишина!

Кто знает, что за хрень с сайтом и когда он снова нормально заработает? Есть ли какая-то внутренняя информация?

Или это где-то в другом месте обсуждается?
#459718 Alex575 29 дек 2017, 23:06
DJK: Второй день не зайти на сайт РЖД pass.rzd.ru, чтобы купить электронный билет, а тут тишина!

Кто знает, что за хрень с сайтом и когда он снова нормально заработает? Есть ли какая-то внутренняя информация?

Или это где-то в другом месте обсуждается?
А в чем проблема то? Все отлично работает.
Скриншот в студию!
#460702 AlexL 05 янв 2018, 19:27
zdr:ЗЫ. и не надо наездов на программистов РЖД, сайт пишет и сопровождает сторонняя фирма. Тут если не ошибка прогеров, то скорее всего технологи РЖД из ЦЛ или ЦКИ в ТЗ накосячили.
Перегенировал те билеты, о которых писал ранее. Осталась только половина строки "УО С БЕЛЬЕМ", вторая благополучно исчезла. Уж не знаю кто там косячил, но одно радует что пока эти погроммисты под предводительством технологов не добрались со своими неуёмными желаниями обновлений ПО к АЭС. Если уж что так хочется улучшить - так это возможность докупить бельё к уже купленному билету. Реально нужная вещь, в отличии от последних бесполезных модификаций сайта, когда просто кнопочки меняют своё местоположение и маскируются под выпадающие списки.
#460711 supermax 05 янв 2018, 20:24
AlexL:в отличии от последних бесполезных модификаций сайта, когда просто кнопочки меняют своё местоположение и маскируются под выпадающие списки.
Вообще то эта вещь, у нас программистов, называется юзабилити. Иными словами - интерфейс должен быть дружелюбным, иначе будет расти число отказов от сайта и люди будут нажимать крестик на вкладке в браузере ::-):

Юзабилити на западе в IT считается одним из важных качеств. Многие компании, такие как Twitter или Facebook, вкладывают в его совершенствование десятки миллионов долларов. Если сайт РЖД будет провоцировать отказы через плохой интерфейс, то грош цена таким разработкам. DB в 2017 г. тоже неплохо перелопатили свой модуль по покупке билетов. Все сейчас развивают интерфейсы, если хотят быть успешными.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#460724 AlexL 05 янв 2018, 21:07
supermax:Вообще то эта вещь, у нас программистов, называется юзабилити. Иными словами - интерфейс должен быть дружелюбным, иначе будет расти число отказов от сайта и люди будут нажимать крестик на вкладке в браузере ::-):
И что юзабилити в прошлой версии отсутствовала? :;-): Пользователи отказывались покупать билеты на сайте РЖД и шли к конкурентам? Так вроде ж это только на руку РЖД - комиссии со сторонних сайтов не перепадают разве?
Расскажите пожалуйста что за функционал добавился в новой версии, без которого раньше неудобно было купить билет?
Теперь личные заметки:
Раньше после поиска в списке поездов была цена "от.. до..". Сразу понятно - верхняя планка = нижняя полка. Теперь цену на низ не узнать пока не клинешь по кнопке "Купе"/"Плацкарт". Итого: + один лишний клик. Это уже антиюзабилити!
Внешний вид этой кнопки "Купе"/"Плацкарт" в первую очередь вызывает ассоциацию с выпадающим списком (combobox) за счёт того что прописаны числовые значения, а значок рубля очень смахивает на стандартный треугольник. Ну ладно, методом тыка можно догадаться что тут функция кнопки, а не выпадающего списка и чудным образом появится детализация вагонов.

Допустим что-то не устроило и возникло желание сменить дату выезда, в окне же возникающем по нажатию на кнопку "изменить запрос" кнопок "вчера", "завтра", с прошлой версии сайта как не было, так и нет. Не знаю как у DB, а у БЖД такая функция есть. Мелочь, а приятно :;-):
Ладно появилась кпопка поменять пункты отправления и прибытия местами - вот по этому пункту юзабилити повысили.
supermax:Если сайт РЖД будет провоцировать отказы через плохой интерфейс, то грош цена таким разработкам
Может мне кажется, но эта версия и сделана для того чтоб провоцировать отказы ::-D:
#460740 zdr 05 янв 2018, 22:01
AlexL: Так вроде ж это только на руку РЖД - комиссии со сторонних сайтов не перепадают разве?
Нет. От стороннего сайта только тариф перепадает, комиссии он сам кушает. Сайт отдельно оплачивает шлюз в экспресс, но от количества проданных билетов это не зависит.
#460745 supermax 05 янв 2018, 22:16
Я вас удивлю, но есть примеры, когда простое передвижение кнопки "купить" в интернет-магазине на 40 пикселов приводило к 4% роста продаж. Много есть хитростей и тонкостей в UI. Я вот их все не знаю, т.к. я пошел по стезе баз данных ::-):

Символ рубля появился в Unicode 7.0 от 16.06.2014, после подачи «Информационные технологии» заявки в технический комитет Unicode. На 138-м заседании в Сан-Хосе этот символ утвердили и внесли в таблицу. Теперь символ имеет официальное распространение в кодировке и 3 года как начинают его активно внедрять в интернет-торговле. До утверждения в 7.0 символ рубля отрисовывали картинкой через CSS.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#460779 AlexL 06 янв 2018, 00:49
supermax:Я вас удивлю, но есть примеры, когда простое передвижение кнопки "купить" в интернет-магазине на 40 пикселов приводило к 4% роста продаж
Это уже где-то на грани с НЛП. Но стоит ли валить в одну кучу магазины по продаже чего-нибудь ненужного и сайт по продаже билетов? Поездка, в отличии от вещей, является способом добраться до цели, и мотивацией для поездки служат другие причины. Кроме этого она требует не только материальных, но и временных затрат. В отличии от купленной в интернет-магазине вещи, которую можно положить в шкаф, поездку нужно будет выполнять, располагая свободным временем. И люди, которые идут на сайт, хотят приобрести билет, уже понимая что поездка им необходима.
supermax:Символ рубля появился в Unicode 7.0 от 16.06.2014
Да я вроде про это не спрашивал ::-D:
Не знаю насколько СУБДшнику в вашем лице доводилось лепить хотя бы простейший интерфейс по доступу к БД с использованием стандартных windows элементов, но вкратце попытаюсь донести чем отличается button и почему "Купе (куча пробелов) от **** ₽" больше напоминает combobox.
- размер кнопки по высоте = размер шрифта * 3
- содержимое кнопки как правило отцентрировано и непрерывно.
- кнопка подразумевает дальнейшее действие
Теперь что мы видим на сайте:
- кнопка заужена по высоте до размера стандартного comboboxa
- информация "купе/сумма/осталось мест" в кнопке размазано по столбцам с разными выравниваниями ( Но стоит отметить, что в данном случае это лучше, чем если бы было сплошняком)
- "Купе от" - подразумевает выбор другой суммы
А знак рубля лишь последний штрих визуально напоминающий треугольник comboboxа.
На мой взгляд несколько прямоугольных кнопок вида
Купе
от ***
осталось мест:
купить...
расположенных в один горизонтальный ряд было бы больше похоже на кнопки для дальнейших действий.
#460785 supermax 06 янв 2018, 01:16
Я и на вебе вел разработки, понимаю про что вы пишите. Но как это донести до аутсорсеров РЖД, которые поддерживают весь сайт целиком (rzd.ru) - я не знаю. Кто-то из моих знакомых программистов по багам писал в приемную (https://www.rzd.ru/public-reception/pub ... URE_ID=383), выбрав тему "Работа сайта". Но реагируют ли они таким образом и на пожелания - я не знаю.

Они эти кнопки сделали через div-ы (т.е. блоки). Это не html-сущности типа button или combobox. Это разработка другого плана на уровне фреймворков. Визуально могут сделать и другими, но неужели это сильно убивает восприятие? В упор не замечаю, может я сам уже мыслю как компьютер ::-D:

Почему они вынесли в отдельные сущности, которые надо клацнуть для выборки, все классы (плацкарт, купе и СВ) я кажется понимаю. Возможно с точки зрения UI это убирает не нужную кашу и пользователь обычно сравнивает повагонно не стоимость места между классами, а стоимость мест в рамках одного класса, но в разных вагонах. Авторов задумки вполне понять можно.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#460791 AlexL 06 янв 2018, 02:25
supermax:Визуально могут сделать и другими, но неужели это сильно убивает восприятие?
Можно и медведя научить кататься на велосипеде. Я конечно привык теперь доставать нужную информацию кликая по этим div-ам, но первая мысль при открытии страницы была что в этом месте просто текстовая информация (как в прошлой версии), вторая: похоже на выпадающий список - может тут есть какие варианты. И полная неожиданность от распахивания и появления вагонов. Тем более что на div-ax с номерами вагонов есть значок > и сами они толще по высоте(!), т.е. больше похожи на кнопку и явный намёк на распахивание и появление доп. информации. А на Купе/Плацкарте такого значка нет :;-): Т.е. как будто никакое действие не предусмотрено.
Кроме того, вывод информации в столбик обычно подразумевает перечисление схожей информации, а горизонтальное - со значительной разницей характеристик. А купе/плацкарт - очень даже отличаются.
supermax:Почему они вынесли в отдельные сущности, которые надо клацнуть для выборки, все классы (плацкарт, купе и СВ) я кажется понимаю. Возможно с точки зрения UI это убирает не нужную кашу и пользователь обычно сравнивает повагонно не стоимость места между классами, а стоимость мест в рамках одного класса, но в разных вагонах. Авторов задумки вполне понять можно.
То, что вынесли сущности ладно, но по дороге потерялась верхняя планка цены - т.е. информации раньше было чуть больше сразу.
Допустим смотрим что есть поезд 1 и поезд 2. В одном купе от 3 тыр, во втором от 3,2 тыр. Распахиваем и оказывается что 3 это верхние полки. А нижние 5. Ну 200р допустим не жалко, чтобы никуда не карабкаться, поэтому распахиваем второй - а оказывается там только верхние остались. Возвращаемся к первому поезду :;-): От увеличения числа поездов в наличии сложность возрастает. А с информацией "от до" - было изначально понятно чуть больше, чем сейчас
#461075 Денисыч 09 янв 2018, 12:53
Мне последняя версия больше нравится, чем 2 предыдущие. Предпоследняя заточенная на смартфоны с поездами на 10 страниц вообще раздражала, сейчас всё вмещается на 1-2 экрана.
Не нравится только форма заполнения данных пассажира, где постоянно галочки стоят для оформления аж двух страховок и сама форма осталась от предыдущей версии.
#461361 SnowBars 12 янв 2018, 13:24
С недавнего времени при просмотре заказов (купленных билетов) в Личном кабинете на сайте РЖД была замечена ссылка "Купить товары" под каждым пассажиром каждого билета.
Кто-нибудь пробовал ею воспользоваться?
Я хотел купить что-нибудь "для смеха" неделю назад и сейчас еще раз, но после выбора товара и нажатия кнопки "Оплатить" постоянно получаю сообщение "Произошла системная ошибка". Оно вообще рабочее или как обычно?
#461863 grant 16 янв 2018, 17:42
На сайте ОАО "РЖД" введена услуга по отслеживанию возврата средств за неиспользованные электронные билеты.

Пассажиры поездов дальнего следования теперь могут получить дополнительную информацию о деталях возврата денежных средств за неиспользованные электронные билеты, приобретенные на официальном сайте ОАО "РЖД".

Информация отображается в личном кабинете пользователя в случае оформления возврата денежных средств за неиспользованный билет.

После обработки банком операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка "Детали возврата", в которой доступна следующая информация:

4 последние цифры банковской карты, на которую будет осуществлен возврат денежных средств;
сумма возврата денежных средств;
номер ARN (уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге);
дата обработки банком ВТБ (обеспечивает работу платежной технологии для сайта "Пассажирам" ОАО "РЖД") транзакций по возврату.

В случае, если денежные средства не поступили на карту плательщика в период до 30 суток после возврата, пассажиру необходимо обратиться в банк-эмитент (эмиссионный банк) карты, с которой осуществлялась оплата (4-е последние цифры номера карты указаны во вкладке "Детали возврата"). В претенциозном заявлении следует указать номер ARN, по которому банк сможет отследить, где в настоящее время находятся денежные средства. При оплате электронных билетов электронными деньгами пассажиру следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку электронного кошелька.
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=91159

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Colonel_Abel, Google [Bot], mvy, v_gildenberg, Максим П., ШУРИК и гости: 13