В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#469057 Colonel_Abel 12 мар 2018, 15:12
[задумчиво] Все же зря отменили карательную психиатрию. ::-D:

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#469068 Владимир Дукин 12 мар 2018, 15:58
SM@TRON: Да... расслабьтесь :*TIRED*: . У меня таких сообщений в личке на Пихе вагон и маленькая тележка. Вот недавно опять Фанат всю полку в свердловском поезде обкончал потому что во время стоянки где-то на запасных путях бу-бу-бушенькал какой-то вонючий 2ТЭ10 и конечно-же не преминул мне об этом сообщить ::-!: . А где-то чуть раньше был высер про то что Казанский ход надо непременно перевести на постоянку, ибо надо менять унылые ЭП1М на ЭП2К с мега-сексуальными трёхосными тепловозными тележками :8-): .
У людей реальное стойкое психическое отклонение
#469112 Wowan 12 мар 2018, 20:47
Dimjan:…3-осными тележками сменили на это доходяжное гомосексуалистское говно
Мне кажется, пора писать сразу два письма. Одно во всемирную лигу сексуальных реформ, а второе в госдуму — они там любят запрещать всё подряд про «гомо».
#469113 ВЛ80 12 мар 2018, 20:49
Ещё можно в письме про оскорбление чувств верующих в ЧС упомянуть ::-):
#469116 SareN 12 мар 2018, 21:03
Тешечки режут, как жить теперь. ::'(:

Это конец...да, этому миру.
#469121 Придача 12 мар 2018, 21:45
Colonel_Abel: [задумчиво] Все же зря отменили карательную психиатрию. ::-D:
Думаете Дизелиста можно исцелить оборачиванием в холодные, мокрые простыни ? ::-[:

За организацию ЖД сообщения Воронеж-Москва со временем хода 5 часов!
#469130 wsa-79 12 мар 2018, 22:32
Придача:
Colonel_Abel: [задумчиво] Все же зря отменили карательную психиатрию. ::-D:
Думаете Дизелиста можно исцелить оборачиванием в холодные, мокрые простыни ? ::-[:
Ещё клистир из мыльной воды и глицерина и промывание желудка литром тёплой воды два раза в день ::-D:
#469188 v_gildenberg 13 мар 2018, 13:11
Грустно читать. Неужели нас так тоже пинком под зад?


Как крупнейший производитель электровозов расстается с пенсионерами
Он мог бы выбрать и более эффективный способ омоложения трудового коллектива, полагают эксперты


В январе 2018 г. главный инженер Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) Роман Лобачев получил служебную записку, подписанную директором по персоналу Юрием Исаковым. В ней говорилось, что НЭВЗ, исполняя поручение «Трансмашхолдинга» (в него входит завод) по омоложению трудового коллектива, планирует уволить в 2018 г. возрастных сотрудников. К записке прилагался список из 54 сотрудников в возрасте от 59 до 73 лет. Должности – от сторожа и слесаря-ремонтника до ведущих специалистов. Главного инженера просили представить списки кандидатов на увольнение по соглашению сторон в первом и втором полугодии. «Ведомости» ознакомились с копиями документов. Их содержание подтвердили пять сотрудников завода.

НЭВЗ – крупнейший в России производитель магистральных грузовых и пассажирских электровозов и градообразующее предприятие Новочеркасска. По словам двух работников из списка, начальство уже сообщило им, что на заводе идет омоложение коллектива, и поинтересовалось, когда они готовы написать заявление об уходе – до 30 июня или до 31 декабря.

Несколько пенсионеров – сотрудников других дирекций – технической и по качеству – сообщили, что им тоже предложили уволиться по соглашению сторон. Одного из специалистов дирекции по качеству, проработавшего на заводе почти 30 лет, по его словам, в январе вызвали в отдел кадров и предложили уйти по соглашению сторон с компенсацией в один среднемесячный заработок. «Я сказал: не позорьтесь», – говорит он.

В 2018 г. увольнения могут коснуться около 350 пенсионеров, сообщили «Ведомостям» два работника завода. Исаков отказался от комментариев. Представитель завода в ответ на запрос «Ведомостей» посоветовал обратиться в «Трансмашхолдинг». Пресс-служба холдинга отказалась комментировать увольнения пенсионеров.

Больше электровозов

Наталья Шишлакова, заместитель гендиректора «Трансмашхолдинга» по кадровой политике, отрицает, что холдинг давал заводу указание «жестко выгонять пенсионеров». Их доля сокращается естественным путем – люди уходят на пенсию или перестают соответствовать требованиям к квалификации, говорит Шишлакова. Она пояснила, что в 2017–2019 гг. «Трансмашхолдинг» выполняет большую программу производства локомотивов для РЖД, меняет оборудование и совершенствует технологии, а это означает более высокие требования к рабочим местам. По ее словам, «Трансмашхолдинг» много инвестирует в обучение и развитие сотрудников, но вкладывать в человека, который уволится через год или два, не имеет смысла.

Три подхода к управлению сотрудниками старше 50 лет →
НЭВЗ занимается омоложением кадров с сентября 2017 г. В январском выпуске заводской многотиражки «НЭВЗ-вперед» была опубликована статья Исакова, в которой говорилось, что с сентября 2017 г. завод расторг договоры со 131 возрастным работником, нанял на работу 632 сотрудников и к концу года достиг цели – доля возрастных сотрудников составила 22,7%. Согласно годовому отчету НЭВЗ за 2015 г., их было 28%.

Работница ремонтно-механического цеха – одна из этих уволившихся 131 пенсионеров, рассказала, что ее трижды вызывали в отдел кадров, убеждали написать заявление об уходе по собственному желанию; сейчас она работает по срочному договору. Часть пенсионеров переведена на срочные трудовые договоры, это нормальная практика, говорит Шишлакова.

«Трансмашхолдинг» переводит лучших конструкторов с дочерних заводов в инженерный центр на базе Тверского вагоностроительного завода, объясняет консультант, знакомый со стратегией холдинга, а конструкторские отделы на всех заводах со временем будут упразднены. НЭВЗ и другие заводы станут сугубо производственными площадками. Идет интеграция всех заводских конструкторских бюро в единый инжиниринговый центр, штаб-квартира которого находится в Москве, говорит представитель «Трансмашхолдинга».

В 2018 г. производственный план НЭВЗ, по данным компании, вырос на 63% по сравнению с 2017 г. – из-за увеличения заказа от РЖД. Руководящий работник технической дирекции (пенсионер, готовящийся к увольнению в 2018 г.) утверждает, что проблем с квалификацией на заводе нет, НЭВЗ десятки лет запускает новые модели локомотивов, давно налажены процессы подготовки производства, технологической и конструкторской.

Такие же, как все

Трудовой кодекс не позволяет уволить человека из-за того, что он достиг пенсионного возраста, говорит юрист «Центра социально-трудовых прав» Ксения Михайличенко: чаще всего их увольняют по собственному желанию, принуждая разными методами. Популярная схема – заключить срочный договор с пенсионером, говорит партнер «Алимирзоев и Трофимов» Юлия Замятина. Потом договор либо продлевают, либо человек уходит на пенсию, а работодателю при этом не приходится платить компенсацию, продолжает она.

Контроль за возрастным составом – одна из задач управления персоналом: на предприятии с пожилым коллективом со временем может не остаться рабочих рук, рассказывает Виктория Петрова, гендиректор консалтинговой компании «ЛюдиPeople» и бывший директор по персоналу UC Rusal. Коллектив можно омолодить за 2–3 года, знает она.

Работодатели стали чаще нанимать сотрудников старше 45 лет →
В России есть работодатели, которые поощряют людей пенсионного возраста увольняться вовремя – с помощью достойной корпоративной пенсии и щедрого выходного пособия, но таких очень мало, указывает Михайличенко.

Из РЖД, например, каждый год по собственному желанию в связи с выходом на пенсию увольняются по 25 000 человек, сообщил представитель компании. Они получают единовременное пособие, зависящее от стажа: например, при стаже в 30–35 лет у мужчин и 25–30 лет у женщин – пять среднемесячных заработков. Средний возраст сотрудника РЖД в 2012 г. – 39,3 года, сейчас – 39,1 года. Более 650 000 работников РЖД участвуют в корпоративной пенсионной системе на условиях софинансирования с работодателем, в 2017 г. средняя назначенная пенсия составила 8700 руб., по данным РЖД.

Многое зависит от финансовых возможностей работодателя, говорит старший юрисконсульт ManpowerGroup Алена Редько. Так, «Газпром добыча Уренгой» выплачивает каждому работнику, достигшему пенсионного возраста и проработавшему на предприятиях «Газпрома» больше 20 лет, до 16 заработков, проработавшему 15–20 лет – до 14 заработков. Если человек продолжает трудиться, то через полгода после дня рождения он теряет право на пособие. За последние пять лет пособие получили 2500 сотрудников, сейчас в «Газпром добыче Уренгой» работают более 12 000 человек, сообщил представитель компании.

Цивилизованный способ расставания – платить пенсионерам, увольняющимся по соглашению сторон, такое же пособие, как обычно при сокращениях, – три среднемесячных заработка, говорит Михайличенко.

Передать опыт

Иногда программы омоложения трудового коллектива в российских компаниях приводят к повышению его эффективности, но часто – и к вымыванию квалифицированных кадров, которые приходится восстанавливать с большими затратами, говорит консультант Korn Ferry Hay Group Ольга Целер. Снизить риски этих потерь поможет преимущественное право опытных возрастных сотрудников остаться на работе, отмечает Редько.

Российский рынок труда близок к дефициту →
Средний возраст сотрудников производителя авиационных двигателей ММП им. Чернышева – 47 лет, сообщил представитель завода. За 5 лет он изменился незначительно, но почти полностью сменился топ-менеджмент. Главному инженеру 32 года, техническому директору – 34, заместителю управляющего директора по производству – 40 лет, а прежние руководители в возрасте 58–65 лет стали заместителями или советниками, рассказал представитель завода. Ротация длилась около трех лет. Увольнение возрастных специалистов дестабилизировало бы предприятие, объясняет управляющий директор Амир Хакимов, но нужно было мотивировать молодых руководителей и модернизировать производственную систему.

Составить списки людей старше 60 лет и выгнать – самое простое и наименее эффективное решение, говорит Петрова. Некоторые сотрудники 55–60 лет работают лучше, чем молодежь, продолжает она, надо определить квалификационные требования к каждому рабочему месту и оценивать соответствие им работников, а потом уже делать выводы: кому не хватает знаний и навыков, а кого подводит здоровье. Времени уйдет больше, чем при увольнении всех пенсионеров без разбора, но эффект будет выше, уверена Петрова. Обновление должно происходить постепенно, считает Целер, решение должно приниматься по каждому сотруднику по отдельности, а на каждую ключевую специальность и руководящую должность должен быть кадровый резерв. Шишлакова говорит, что «Трансмашхолдинг» уже два года создает резерв инженерно-технических работников и руководителей, но не сообщила, сколько .

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2018
#469190 Colonel_Abel 13 мар 2018, 13:25
Капитализом. (с) Красная Жара. :8-):

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#469227 Ластовка М.О. 13 мар 2018, 17:11
Colonel_Abel: Капитализом. (с) Красная Жара. :8-):
По сути дела, кому уже 27 и более, в РЖД считаются НЕ перспективными. Им на всех уровнях корпоративного управления и образования говорят об этом прямым текстом. Так что если в 25 не руководишь депо, не пробился в дирекцию, ревизорский или экономический аппарат, то считаешься уже отработанной туалетной бумагой, без будущего. Такие нынче времена...

Машинист - это не профессия, а состояние души!
#469229 Кошакур 13 мар 2018, 17:31
"Дефективные манагеры" из ТМХ и НЭВЗа хотят в очередной раз получить граблями по лбу - наивные они люди. Можно подумать, у проходной НЭВЗа очередь из молодых "стучит копытами", жаждия попасть в сторожа и в слесаря - сборщики. Р-н-Д под боком, где можно найти работу с з/п значительно выше, чем может предложить НЭВЗ. А кому этого будет мало - страна большая и работы с большой з/п хватает, чтобы не горбатиться на НЭВЗ и ТМХ, вместе взятые, за копейки.
В 2012 г. на КТЗ руководители КБ завода на эту тему нам (преподавателям тех. школ на курсах повышения квалификации) пояснили, что завод вынужден уровень зар. платы работникам держать гораздо выше, чем в среднем по Коломне - чтобы в Москву не убегали. Если на НЭВЗе этого не делают, то можно не удивляться "качеству" его продукции.
Ну, а молодых ведущих конструкторов под воротами НЭВЗа нет и подавно не будет - это штучный товар, который "выращивается" десятилетиями. Что ж, пускай заменят ведущих конструкторов "в возрасте" на молодых да ранних - посмотрим, какие у них "лукамативы" получутсы. Я таких молодых "дарований" на работе каждый божий день наблюдаю - учу студентов в ж.д. вузе. ("дневники", в основном 3-й и 4-й курсы). Редко какие "с искрой божией" в глазах. На занятия постоянно опаздывают или прогуливают. Задаваемый материал учат плохо, размышлять не умеют. Инженерного склада ума у многих нет. Зато почти все видят себя "кумандирами транспорта" с нехилой зарплатой. Когда говоришь им, что на первом рабочем месте им после вуза (по всем специальностям) придется как минимум год-полтора побегать в "мыле", фуфайке и кирзовых сапогах - не верят!
Понять руководство ТМХ и НЭВЗа можно - оправдать нельзя. Одно утешение - их так же со временем выкинут на помойку.
#469230 Dimjan 13 мар 2018, 17:47
Скрытое сокращение.
Старых уберут, новых брать не будут. Вменят в обязанности за уволенных в действующих сотрудников.
Или уволят 300 примут 50.
Сейчас люди работают на экономику, а не экономика на людей.
(не удивлён новости).
#469296 Владимир Дукин 13 мар 2018, 23:38
Это повсеместно так, только в ржд надо сперва гнать толстопузую шушару, которые с компом общаются, как Бузова с нотной грамотой)
#469616 v_gildenberg 16 мар 2018, 10:14
Ну что еще хочется сказать явным и неявным работникам РЖД, которые жаждут поделиться комментариями? Прежде всего будьте добросовестными работниками. Будьте во всем профессионалами. Будь на высоте культуры своего времени. Это дает какую-то защиту и внутреннее ощущение правоты. . Важно не то, как ты трудишься, а то, как ты относишься к своему труду. Посмотрите, к примеру, на Ластовку. Вредный и сквернословный дядька, но что говорится, машинист от Всевышнего... И ничего с этим не поделаешь! Так и Вы. Стремитесь знать о своем ремесле все и даже больше. Осваивайте редкие специальности, требующие высокой квалификации и большего практического опыта! Помните, что можно уволить десяток - другой экономистов и найти их чуть ли не за 1 день, но одного токаря КРЦ или специалиста неразрушающего контроля найти не так просто! Захотите написать комментарий на трейнпихе - типа "у меня начальник - дурак", пройдите для начала тест на 5 группу допуска по электробезопасности. Не прошли? сидите и не умничайте! Ваш начальник каков бы он ни был - этот тест сдал и прошел! Точно также и другие моменты по ПТЭ, ИСИ, пожарно-техническому минимуму.

"Во многой мудрости много печали, - говорил царь и сын царя Екклезиаст. Кто умножает познания, умножает скорбь". И знаете порой с этим трудно не согласится.

Чрезмерное знание порождает заблуждение, умственный хаос и в конечном счете опустошение. Часто лучше не знать, чем знать. Лучше учиться понимать, чем копить знания. Знать надо необходимый минимум, понимать же надо максимально много. Знание пассивно. Понимание активно. Знание - то, что добыто другими. Понимание - то, что ты добываешь сам. Знание есть обладание, понимание созидание. Понимание есть способность приобретать знания в случае надобности и освобождать голову от них после использования их.

Вот так!
#469635 Landsberg 16 мар 2018, 11:54
Забавно. Понятно,что везде по разному,но в Петербурге(знаю от человека "изнутри") работа в ржд вовсе не популярна для рядового персонала. Все больше и больше приезжих из разных областей. Работают,снимают жилье и т.д. Но,может здесь и не выживают пенсионеров,не знаю.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12