В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#477840 v_gildenberg 12 май 2018, 09:23
Доброго утра!

Сегодня «Коммерсант» опубликовал новость о продолжении работ над Северным широтным ходом (соединение Северной жд и Ямальской железнодорожной компании/Свердловской жд)
Сообщают, что заинтересованные стороны (РЖД, Газпром и ЯНАО) согласовали параметры проекта.

Цель очень простая - вывозить нефтегазовую продукцию с Ямала и ХМАО в порты Октябрьской дороги на экспорт. Соответственно, СШХ строится в интересах Газпрома, НОВАТЭКа, СИБУРа и Сургутнефтегаза.

Новость дежурная, из разряда «пациент скорее жив, чем мертв», а сам СШХ все больше напоминает ВСМ Мишарина, потому что строится (точнее не строится) уже много лет. Хотя с учётом круга заинтересованных, есть надежда, что СШХ все-таки будет реализован.

Для железнодорожников это означает
1. разгрузку главного хода Транссиба,
2. по-прежнему забитые подходы к портам Балтики,
3. получение в свои крепкие государственные руки Ямальской железнодорожной компании.

Напомню, что ЯЖДК - это один из немногих в России условно независимых перевозчиков и владельцев инфраструктуры помимо РЖД. Сейчас это тупиковая ветка, по большому счету - очень большое ППЖТ. Когда по ней пойдут транзитные поезда, железнодорожники наверняка захотят присоединить ее к инфраструктуре РЖД - так будет удобнее организовать движение.


А значит, по идее конкуренции на жд транспорте будет нанесён очередной удар.

——

Напоследок сравнение последних знаковых Проектов строительства жд на постсоветском пространстве:

Тбилиси-Карс
105 км
1 млрд долл
Стоимость 1 км - 0,59 млрд руб

Миллерово-Журавка
137 км
55 млрд руб
Стоимость 1 км - 0,4 млрд руб

Надым-Салехард
353 км
113 млрд руб (проект)
Стоимость 1 км - 0,32 млрд руб (проект)

https://www.kommersant.ru/doc/3627647
#477844 grant 12 май 2018, 09:35
v_gildenberg: Доброго утра!

Сегодня «Коммерсант» опубликовал новость о продолжении работ над Северным широтным ходом (соединение Северной жд и Ямальской железнодорожной компании/Свердловской жд)
Сообщают, что заинтересованные стороны (РЖД, Газпром и ЯНАО) согласовали параметры проекта.
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 4&id=91819
11 мая в Салехарде состоялось рабочее совещание по реализации проекта Северного широтного хода (СШХ) с участием и.о. министра транспорта РФ Максима Соколова, генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова, губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина, представителей будущего концессионера СШХ, ПАО "Газпром" и других сторон проекта. На совещании были окончательно согласованы основные условия и параметры концессионной схемы и подписан итоговый протокол.
#478622 John 3 volta 16 май 2018, 11:34
Ковырялки для переноса путей ГХ в сторону, для освобождения места пути ярославки
Вложения

Слишком много вони в тусе у руля (с) АлисА. "Охота"
#478687 ТЭП-70 16 май 2018, 19:43
Обмен полярными мнениями.

Участники заседания Научно-производственного совета ОПЖТ "Продукция железнодорожной промышленности при проектировании и строительстве объектов Крайнего Севера", состоявшегося в Москве, пришли к выводу, что для реализации проекта "Северный широтный ход" потребуется заново придумывать все – от рельсов до одежды железнодорожников, но главное препятствие на его пути – 60-градусный мороз.

Открыл заседание член правления ОАО "РЖД", старший советник генерального директора, президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович. Он сразу обозначил задачу – "радикально снизить стоимость жизненного цикла линий, которые находятся в крайне неблагоприятных природных условиях (Крайнего Севера. – Ред.), где невозможно держать большой контингент наших работников".

Первым выступил генеральный директор Института экономики и развития транспорта Федор Пехтерев. По его оценке, Северный широтный ход будет экономически выгодным предприятием: прогнозный грузооборот главного участка проекта – отрезка Новый Уренгой – Лабытнанги – в 2026 году составит 23,9 млн тонн. Для сравнения: в 2017 году оборот на участке Екатеринбург – Новый Уренгой составил 36,1 млн тонн. Однако и стоимость стройки немалая – 236 млрд руб.

Следующим взял слово генеральный директор АО "Ямальская железнодорожная компания" (эксплуатирует участок Коротчаево – Новый Уренгой – Пангоды) Якоб Крафт. Он живет и работает там, где должен пройти СШХ. Его слушали очень внимательно.

Якоб Крафт сказал, что дорога пройдет по вечной мерзлоте, мелким озерам, рекам и болотам. Температура воздуха в районе стройки может подниматься выше 36 0С и частенько опускается ниже –60 0С. Среднегодовая температура в районе строительства СШХ повышается на 0,5 градусов в год, подчеркнул докладчик, что приводит к непрерывному таянию мерзлоты.

Он показал фотографии, которые продемонстрировали неутешительную картину – летом существующие участки дороги размывало, под ними образовывались провалы, насыпь проседала, зимой заметало снегом так, что рельсы исчезали в снегу или оказывались в снежном туннеле. Мосты разрушались паводком, их приходилось строить снова.

Якоб Крафт обрушился с критикой на существующий проект строительства СШХ. По его мнению, проектировщики вообще не задумывались о снегоборьбе (а зима в тех краях заканчивается в мае и начинается в сентябре), когда проектировали некоторые участки пути. Например, запроектировали выемки глубиной до 17 м, а такие ямы просто превратятся в снежные туннели, которые нужно будет постоянно чистить. Спроектированные станции также не приспособлены к зимнему климату – их сделали низкими, то есть зимой платформы будет заметать вместе с путями (а ветры в тех краях круглый год на порывах регулярно достигают ураганной силы в 35–40 м/сек.).

Выходит, что те, кто проектировал стройку, вообще не представляли себе, в каких условиях пройдет дорога, как ее будут обслуживать и во что это обойдется. Список рекомендаций, озвученный Якобом Крафтом, составил целых 22 пункта.

Его выступление оказалось самым длинным – он говорил почти 45 минут и расстроил Валентина Гапановича. "Мне трудно комментировать проектное решение: что тут проектировщики нарисовали? Главное, как это все Главгосэкспертизу прошло? – с досадой произнес старший советник генерального директора компании. – Вот это ужас, когда я там насчитал 34 станции-разъезда. Там людей вообще не должно быть. Все должно быть с точностью до наоборот – никаких там вагонников, никаких там ПОНАБов, разъезды каждые 50 км и весовые нормы 12 тыс. тонн. Вот тогда все будет работать".

Доклад заведующего кафедрой "Путь и путевое хозяйство" РУТ (МИИТ) Евгения Ашпиза по проблемам решения устройства земляного полотна на вечной мерзлоте был встречен благосклонно – оказалось, у инженеров МИИТа есть масса новых решений для того, чтобы предохранить дорогу, построенную фактически на льду, от размывов и подтоплений – вплоть до холодильных установок. Заместитель генерального директора НИИАСа Ефим Розенберг рассказал, что построить даже в условиях Крайнего Севера системы автоматического управления движением возможно, нужны лишь специальные кабели.

"Кабельная промышленность нам пока нужной продукции дать не может, – согласился с ним Валентин Гапанович, – но мы с Институтом кабельной промышленности (ВНИИКП) работаем над этим. У нас есть решения". В целом докладом Ефима Розенберга председательствующий остался доволен.

Следующим вышел выступать Сергей Палкин, директор Дирекции по техническому регулированию дивизиона "Железнодорожный прокат" ООО "ЕвразХолдинг". Из его выступления следует, что для дороги с температурами эксплуатации ниже –60С нужны новые рельсы.

Главный конструктор ВНИКТИ Игорь Сазонов сообщил, что газотурбовозам альтернативы нет хотя бы потому, что их запас хода в 1000 км на 300 км больше, чем протяженность всего хода (707 км). Но, подчеркнул он, турбовозы нужно переделывать – на морозе замерзают масло и гидравлические жидкости. Все шланги и трубопроводы нужно утеплять.

Да и вообще утеплять нужно все, даже кабину машиниста, и не только из-за того, что машинисту холодно, но и потому, что дисплейных модулей, рассчитанных на температуры ниже –25С, просто нет. Даже пластиковые дверцы для электрических щитков надо делать из новых материалов, потому что пластиковые просто трескаются на морозе. Трубки датчиков давления надо размещать так, чтобы они не соприкасались с бортами локомотива – примерзают.

Сидевшие рядом коллеги-журналисты стали шепотом вспоминать свежий сериал про английских моряков, которые замерзли насмерть в канадских льдах в середине XIX века. Было видно, что некоторым в зале стало немного не по себе. После такого доклада выступление начальника испытательного центра Октябрьской железной дороги Ирины Дариенко было встречено с видимым облегчением. Она сообщила о том, что использование стеклянной крошки (пеностекольного щебня) в подбалластном основании или в качестве теплоизоляционного слоя предотвращает деформацию полотна (пеностекольный щебень не впитывает воду и практически не промерзает).

Следующие доклады – генерального директора НИИ мостов и дефектоскопии Евгения Монастырева и генерального директора АО "Ремпутьмаш" Константина Данилова – несколько успокоили аудиторию. Оказывается, не все так плохо: есть такие технологии строительства мостов в условиях вечной мерзлоты, чтобы их не приходилось капитально ремонтировать каждые 20 лет, и способы утепления путевых машин, чтобы в них не замерзали люди, проводка и бензин. Доклад московского представителя ЗАО "ПФК "Рыбинсккомплекс" Ильи Грибова в точку явно не попал – он рассказал о том, что его предприятие в состоянии строить быстровозводимые конструкции для проживания сотен вахтовиков, что как-то не вязалось с концепцией безлюдной дороги с минимальным обслуживающим контингентом.

Последней выступила Елена Лебедева, заместитель генерального директора АО "Меридиан" – изготовителя спецодежды. Она продемонстрировала новые образцы теплой одежды для железнодорожников. На одном из слайдов ее презентации человек в утепленных штанах и куртке сидел на шпагате. Картинка, наверное, символизировала, что в этом скафандре можно будет даже заниматься гимнастикой.

Подводя итоги заседания, Валентин Гапанович произнес: "Мы доложим генеральному директору ОАО "РЖД", в Министерство транспорта, министру результаты сегодняшнего заседания". Затем, обернувшись к журналистам, он сказал: "Представителей СМИ я прошу грамотно это сформулировать, чтобы не было пути для отступлений. А то начнут нам опять предлагать десятки станций и тысячи людей, про которых непонятно, где они там жить будут в этой тундре".

http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUC ... &id=302270
#478688 Иван12 16 май 2018, 20:12
Как можно делать разъезды через 50 километров? Какова будет пропускная способность линии?
#478730 Wowan 17 май 2018, 01:47
Ну если поезда по 12000 тонн, то провезут много. Не факт, что там будет столько грузов.
Меня бы заинтересовал вопрос безопасности. Допустим, локомотив сдох посреди линии. «Серый» приедет через неделю?
#478760 авиапассажир 17 май 2018, 11:52
Странная статья. И странное совещание по поводу СШХ. Как можно критиковать то, чего еще в природе не существует. Да, идет проектирование на общественных началах. Концессионного соглашения пока нет, но вот вот должны подписать. Договоры с проектировщиками не заключены. Проект не завершен.
#478783 tolik-8422 17 май 2018, 14:15
Иван12 » 16-05-2018, 20:12:Как можно делать разъезды через 50 километров? Какова будет пропускная способность линии?
В принципе мысли правильные, при заявленных 24 млн.т. это одна пара поездов в час, делают разъезды на 7 путей, и пускают челночно по 2-3 состава. Все локомотивы - трехсекционные, если одна секция умирает - ее две другие тянут. Ну а 12000т это конечно красиво, но по факту это сдвоенный состав 2х6000т...
#478808 LmV 17 май 2018, 16:07
Я чего-то не въехал. Есть же та же Печорская магистраль (подход к Трансполярной, которую повторно строить хотят), есть Норильская ж.д. (должен был быть конец той же Трансполярной), есть технологические линии Газпрома. Там же обычные локи и обычные рельсы. Или будут - ещё худшие условия?
tolik-8422: Ну а 12000т это конечно красиво, но по факту это сдвоенный состав 2х6000т...
Его полюбому придётся разделять, возможно, что и на три состава по Лабытнангам (по прибытии в нечётном направлении). Никакие теплаки 12000 не утянут. Ну либо - как в СШП, когда даже посредине ставят локи при кратной тяге.
Wowan:
Меня бы заинтересовал вопрос безопасности. Допустим, локомотив сдох посреди линии. «Серый» приедет через неделю?
Вспомнилось:
https://www.youtube.com/watch?v=QXRtCxuz-0c

Необходимо сохранить мегатрамваи и региональные овернайты.
При планировании логистики - помните о доминаторе.
#478960 Wowan 18 май 2018, 13:21
авиапассажир:Да, идет проектирование на общественных началах.
Ага. Проект стройки века на общественных началах.
Как тебе такое, Илон Маск?
#479002 Icefer 18 май 2018, 20:59
Что слышно про Прохоровка-Алексеевка-Россошь (дальний подход с севера к обходу Украины Журавка-Миллерово)? Займутся, когда закончат Волгоград - Козырьки одвухпучивать? Или совсем забили на это дело? Сейчас от Белгорода до Алексеевки автобус идёт 4 часа, а поезд (прицепные к Москва-Сухум) через Ржаву - Старый Оскол - Валуйки с двумя сменами направления все 12, четырежды в неделю. Ну и общую связность белгородской области это улучшило бы, т.к. сейчас по сути 2 несвязанных хода (3, если вспомнить не имеющий пассдвижения Льгов - Суджа)
#479003 Liski 18 май 2018, 21:06
Icefer: Что слышно про Прохоровка-Алексеевка-Россошь (дальний подход с севера к обходу Украины Журавка-Миллерово)?
Нет такого проекта в концепции РЖД. Забудьте про него и перестаньте вспоминать всуе. До 2028 года все планы уже определены.
Уже писали:
1) Электрификация участка Ртищево - Кочетовка (специализация под грузовое движение).
2) Реконструкция участка Морозовская - Волгодонская.
3) Строительство железнодорожной линии к Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево.
4) Программа по изменению облика Московского железнодорожного узла " Глазами пассажира".
5) Развитие направления Пермь - Соликамск
6) Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода
7) Электрификация направления Ожерелье – Узловая – Елец (специализация под пассажирское движение)
8) Модернизация БАМа и Транссиба (II этап).
9) Увеличение пропускной способности участка Артышта - Междуреченск - Тайшет
10) Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского.

ФАНАТ ЛАСТОЧЕК
#479020 авиапассажир 19 май 2018, 07:04
Wowan:
авиапассажир:Да, идет проектирование на общественных началах.
Ага. Проект стройки века на общественных началах.
Как тебе такое, Илон Маск?
Задание на проектирование не утверждено. Денег за работу никто не платит. Работают за счет оборотных средств предприятий. И как вы такое состояние дел назовете?
#479029 nord 19 май 2018, 09:59
Icefer: Что слышно про Прохоровка-Алексеевка-Россошь (дальний подход с севера к обходу Украины Журавка-Миллерово)?
Этот прожект остался в фантазии железнодорожников Юго-восточной. Федералы переключилмсь на более приоритетные проекты для страны. Белгородская область в пролете...
Юго-восточная без проектов не останется. За ними электрификация Ртищево-Кочетково, продолжение рвбот по модернизации перегонов с повышением допустимых скоростей для пассажирских поездов, немного поучаствуют в проекте с электрификацией от Ельца до Ожерелья.
#479031 zdr 19 май 2018, 10:18
nord:
Icefer: Что слышно про Прохоровка-Алексеевка-Россошь (дальний подход с севера к обходу Украины Журавка-Миллерово)?
Этот прожект остался в фантазии железнодорожников Юго-восточной..
А на Прохоровку-Батайск ДКРС например регулярно финансируется

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14