Reminis: Вержболово (современная территория Литвы - получается теперь это ст. Кибартай?), а не тащить его через всю Польшу.
Да, Вержболово - это нынешний Кибартай. Тогда в этом месте была граница России с Пруссией.
А потом с перипетиями истории, - наоборот, граница России сдвинулась западнее (в Калининград), - но Вержболово стало территорией ЕС (Литвы).
Предложенный Вами маршрут через Литву и Калининград, в принципе, возможен (в конце концов, - можно в Калининграде соорудить колеепереводчик или, хотя бы, цех по смене тележек: первый вариант предпочтительнее - через переводчик колеи состав проходит за 10 минут, - а смена колёс приводит к 3-часовой стоянке на границе).
Но, тут кроме решения вопроса со сменой колеи, - получается вместо однократного -
трёхкратное пересечение таможенной границы ЕС: вместо нынешнего однократного - Беларусь-Польша, - при следовании через Беларусь, - в Вашем варианте будет трижды: Россия-Литва; Литва-Россия (Калининградская область); Россия (Калининград) - Польша.
Представьте себе, насколько вырастет время в пути из-за этого!!!
Поэтому такой маршрут будет возможным только тогда, когда Россия войдёт в Шенгенское соглашение, - и границ как таковых не будет (я не представляю такое возможным в ближайшее время).
Принимать в Шенген только Калининградскую область (или просто давать ей безвизовый режим при сохранении границ, как Украине: такой режим для Калининграда как-то предлагали уже Германия и Польша) - ИМХО, не нужно: это приведёт к необоснованному "обособлению" регионов друг от друга (а Калининград и так - анклав), - с риском в итоге потерять потом эту территорию.
Либо ВСЯ Россия в Шенгене (или в безвизовом режиме), - либо ВСЯ Россия ездит по визам. И Калининград в том числе.