Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#493670 qoymeck 17 авг 2018, 00:16
NetWarrior:
qoymeck:
NetWarrior: прямой Москва-Вильнюс.
С возвращением! Где вы последние два-три года пропадали?
Да редко захожу: в командировках постоянно.
Сейчас вот выдалось несколько дней отпуска, - вспомнил о жд.
:*ROFL*:
Поезд 5/6 отменён с графика 2015/2016, а теперь нет даже прицепных вагонов к 29/30.
#493672 NetWarrior 17 авг 2018, 00:27
LmV:Разве что поезд Берлин-СПб (маршрутом Норд-Экспресса) запустят. :;-):
(кроме шуток) - с Берлином сообщение при желании наладить вполне реально, - но, скорее, через тот же витебский ход.
Там "с другой стороны" Белоруссии, на станции Брест-Западный, - вроде как есть даже колеепереводчик 1520-1435, - и соответствующим ПС (например, те же вагоны "Тальго") этот поезд можно реализовать даже беспересадочным (и без смены тележек).

Через Латвию по старому маршруту "Норд-Экспресса" - дохлый номер. Там на отдельных участках (на территории Белоруссии) эта линия вообще уже разобрана.
#493680 Reminis 17 авг 2018, 10:07
Если брать маршрут Норд-Экспресса за 1914 год с Википедии (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... uselang=ru) - то он через территорию современной РБ не проходит: СПБ-Псков-Даугавпилс-Вильнюс-Каунас-Калининград-Эльблонг-Тчев-Пила-Берлин (современные названия городов). И именно такой маршрут (историческая Восточно-прусская дорога: Preußische Ostbahn) предлагал калининградский губернатор для современного поезда СПБ-Берлин.
Хотя даже в 1914 году, было логичнее, на мой взгляд, - Вильнюс-Варшава-Берлин. Но решили границу с тогдашней Германией пересекать сразу в Вержболово (современная территория Литвы - получается теперь это ст. Кибартай?), а не тащить его через всю Польшу.
#493709 Orel2016 17 авг 2018, 14:27
Идея то отличная с поездом Питер - Берлин. Но как тележки менять? В Калининграде ведь невозможно их переставлять? Или можно?
Если нельзя, то при современном сумасшедшем режиме в Варшаве вкладывать деньги в строительство инфраструктуры опасно.
#493712 NetWarrior 17 авг 2018, 14:37
Reminis: Вержболово (современная территория Литвы - получается теперь это ст. Кибартай?), а не тащить его через всю Польшу.
Да, Вержболово - это нынешний Кибартай. Тогда в этом месте была граница России с Пруссией.
А потом с перипетиями истории, - наоборот, граница России сдвинулась западнее (в Калининград), - но Вержболово стало территорией ЕС (Литвы).

Предложенный Вами маршрут через Литву и Калининград, в принципе, возможен (в конце концов, - можно в Калининграде соорудить колеепереводчик или, хотя бы, цех по смене тележек: первый вариант предпочтительнее - через переводчик колеи состав проходит за 10 минут, - а смена колёс приводит к 3-часовой стоянке на границе).
Но, тут кроме решения вопроса со сменой колеи, - получается вместо однократного - трёхкратное пересечение таможенной границы ЕС: вместо нынешнего однократного - Беларусь-Польша, - при следовании через Беларусь, - в Вашем варианте будет трижды: Россия-Литва; Литва-Россия (Калининградская область); Россия (Калининград) - Польша.

Представьте себе, насколько вырастет время в пути из-за этого!!!
Поэтому такой маршрут будет возможным только тогда, когда Россия войдёт в Шенгенское соглашение, - и границ как таковых не будет (я не представляю такое возможным в ближайшее время).

Принимать в Шенген только Калининградскую область (или просто давать ей безвизовый режим при сохранении границ, как Украине: такой режим для Калининграда как-то предлагали уже Германия и Польша) - ИМХО, не нужно: это приведёт к необоснованному "обособлению" регионов друг от друга (а Калининград и так - анклав), - с риском в итоге потерять потом эту территорию.
Либо ВСЯ Россия в Шенгене (или в безвизовом режиме), - либо ВСЯ Россия ездит по визам. И Калининград в том числе.
#493794 Orel2016 17 авг 2018, 21:45
По такому маршруту немногие поедут от Питера до Берлина. А вот от Калининграда до Берлина пасспоток будет. Тем более что в следующем году обещали электронные визы для въезда в КО ввести.
Будет пасспоток между Питером, Двинском (Даугавпилсом), Псковом, Вильнюсом и Каунасом. Во всех этих случаях погран контроль один раз нужно проходить.
#493800 Etrainer 17 авг 2018, 21:57
Ехал 15 августа на сабже из СПБ во Псков. Заполненность высокая, близка к 100%. По Гатчине небольшая посадка, по Луге и Стругах - высадка. Прибыли по графику.
Сабж отстаивается в тупике на 1 платформе без локомотива
#493801 LmV 17 авг 2018, 21:58
Я вот думаю: а как зимой будет? Кабель к Ласте? Или соорудят кусочек КС, по типу, как на подстанциях?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#493804 Etrainer 17 авг 2018, 22:03
LmV: Я вот думаю: а как зимой будет? Кабель к Ласте? Или соорудят кусочек КС, по типу, как на подстанциях?
Идея с кабелем выглядит очень интересно. Тем более может там что и было, не присматривался. В составе горел свет и работала вентиляция (не кондеи)
#493808 Alex] 17 авг 2018, 22:13
Orel2016:Будет пасспоток между Питером, Двинском (Даугавпилсом), Псковом, Вильнюсом и Каунасом. Во всех этих случаях погран контроль один раз нужно проходить.
Если бы пасспоток на этом направлении был бы достаточным, то поезд Вильнюс-Петербург курсировал бы до настоящего времени (а не тихо исчез пару лет назад).
#493814 NetWarrior 17 авг 2018, 22:25
Alex]:
Orel2016:Будет пасспоток между Питером, Двинском (Даугавпилсом), Псковом, Вильнюсом и Каунасом. Во всех этих случаях погран контроль один раз нужно проходить.
Если бы пасспоток на этом направлении был бы достаточным, то поезд Вильнюс-Петербург курсировал бы до настоящего времени (а не тихо исчез пару лет назад).
+1.
Если учесть секрет Полишинеля о том, что все опытные пассажиры ездят в Вильнюс калининградским поездом по билетам до Нестерова (пофиг, что долго, - за то втрое дешевле межгос-тарифа), купив проводникам шоколадку.
Обратно - едут из Вильнюса до Минска на электричке, - и едут из Минска на Питер поездами БЧ (тоже выходит намного дешевле, чем международный тариф Литва-РФ).

Поэтому даже тот поток, который есть, - уходит на эту левую схему.
Грешен: сам так ездил не раз, - если надо было мне в Литву.
#493837 Хома 18 авг 2018, 01:28
Не несите ерунды: шоколадок никто не покупает и в Вильнюсе спокойно садятся в российский поезд с билетами от Нестерова.
Сам так ехал в мае. И погранцам в Литве и нашим проводникам пофиг - уже привыкли.
#493862 NetWarrior 18 авг 2018, 10:39
Хома: Не несите ерунды: шоколадок никто не покупает и в Вильнюсе спокойно садятся в российский поезд с билетами от Нестерова.
Сам так ехал в мае. И погранцам в Литве и нашим проводникам пофиг - уже привыкли.
Я обычно покупал шоколадку или тортик: не сильно это большая проблема. За то всегда не имел проблем с погранцами: литовские пограничники были предупреждены проводницей, что я еду до Вильнюса, - как и белорусских погранцов проводник предупреждал, что я еду до Вильнюса, а не транзитом.
Поэтому почему бы не поблагодарить проводника за любезность? И мне удобно, - и по-человечески проводнице приятно.

А погранцам пофиг было всегда в Литве. Собственно, насколько я знаю, - погранцы вообще не уполномочены проверять билеты. Их интересует только право нахождения человека в стране (т.е. паспорт, виза, отсутствие неоплаченных штрафов и т.п.).

На счёт обратной посадки: слышал (среди знакомых) несколько случаев, - когда проводники исходились на г-но, при посадке по Вильнюсу с билетом от Нестерова.
Давно сие было (2010-2011 годы); может сейчас что-то и поменялось... Но... я так садиться не пробовал ни разу, - и всегда возвращался домой через Минск.
#493873 mvy 18 авг 2018, 12:15
Предупреждать никого не обязательно, проводники могут исходить на что угодно, но отказывать в посадке не имеют права.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40