В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#842490 LmV 13 ноя 2025, 18:48
Фыва Цукен:
а зачем ласту-то под такое ставить? я говорю, организовать мультимодал, питер-узуново через черкизово эт2, узуново-новороссийск эд9. можно без резервации :8-):
Да, да, да! :*DANCE*: И чтоб не сразу по ГХ. Только хадкор! :*THUMBS UP*:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#842500 Serge& Вчера, 04:24
Ну ладно, пусть не до самого моря. "Узуново – Горячий Ключ" вполне приемлемое сообщение. К ласте подцепить 81-местные общие вагоны, чтобы у пассажира был выбор.
#842508 Фыва Цукен Вчера, 11:05
Serge&: Ну ладно, пусть не до самого моря. "Узуново – Горячий Ключ" вполне приемлемое сообщение.
так новороссийск же. прямо на море.

и какая, нафиг, ласта? эд9.
#842510 Serge& Вчера, 11:56
Согласен на эд9.
Элэмвэ принципиально против Новороссийска и иных станций на берегу, так что пусть пассажиры вылазят в Горячем Ключе или Краснодаре, а оттуда едут мультимодально.
#842512 LmV Вчера, 12:10
Serge&: Ну ладно, пусть не до самого моря. "Узуново – Горячий Ключ" вполне приемлемое сообщение. К ласте подцепить 81-местные общие вагоны, чтобы у пассажира был выбор.
Нет! Еще чего! Выбор халявщикам давать, еще и Ласту угробить! Только хардкор! Коллекторные МВПС сугубо пригородной компоновки - если уж.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#842514 dken Вчера, 13:09
Мурзюша:
serg » 12-11-2025, 17:07:
Мурзюша: Разумеется, в общем/сидячем вагоне работать гораздо лучше, чем в плацкарте/купе. Никаких раздач/сборов постельного белья, никаких одеял/матрасов/подушек, почти нет материальной ответственности. К тому же общий вагон чаще всего хвостовой, ещё и за это доплачивают. (Сейчас - не всегда, но в Советском Союзе он почти всегда был первый/последний). Но, в депо, где я работал (Москва-Октябрьская), на общий ставили только опытных и заслуженных проводников. Просто так туда было не пробиться.
Но сейчас, мне кажется, работать в сидячке на поездах, которые делают по три рейса в день (Аврора/Буревестник/Брянск/Ярославль) - очень тяжело. Делать по три полных уборки вагона в день, причём в очень ограниченное время. Ещё и вагоны по большей части двухэтажные.
А вы в какие годы проводником работали? В конце 80-х были несколько иные критерии…
В 1992 году.
Хотя тогда в ЛВЧД Москва-Октябрьская были дневные поезда только из сидячих вагонов - 24/23 Юность и 48/47. Там работали обычные проводники, которые просто по какой-то случайной причине туда попали. Особенно в 48/47.
Вы ошибаетесь. На хвосты ставили не самых опытных проводников, а тех у кого был допуск к ним ( после сдачи соответственного экзамена и получения допуска на хвосты). Получить его можно было после года работы проводником изредка чаще. Я по крайней мере допуск на хвосты получил через 11 месяцев работы и после этого практически на них только и ездил.
#842542 Мурзюша Вчера, 19:20
О. У меня такое ощущение, что у нас было не так. Были поезда, где работали только студенты - в том числе и на хвосте. Я сомневаюсь, что они на это сдавали экзамены и у них были допуски.
А у меня ситуация была такая. Большую часть своей карьеры я работал на 182/181 Москва - Никель (прототип нынешнего 92/91). На третьем с хвоста вагоне. А первый и второй с хвоста были прицепные, Москва - Печенга. Они отцеплялись в Луостари, и дальше до Никеля (что-то в районе пары часов езды с очень низкой скоростью) мой вагон становился хвостовым. У меня ни допуска не было, ни какого-то оборудования для хвостового вагона (типа "сумки главного кондуктора"), мне за это ничего не доплачивали - но тем не менее по факту я работал на хвосте, ага :=-O:
#842544 dken Вчера, 19:46
Мурзюша: О. У меня такое ощущение, что у нас было не так. Были поезда, где работали только студенты - в том числе и на хвосте. Я сомневаюсь, что они на это сдавали экзамены и у них были допуски.
А у меня ситуация была такая. Большую часть своей карьеры я работал на 182/181 Москва - Никель (прототип нынешнего 92/91). На третьем с хвоста вагоне. А первый и второй с хвоста были прицепные, Москва - Печенга. Они отцеплялись в Луостари, и дальше до Никеля (что-то в районе пары часов езды с очень низкой скоростью) мой вагон становился хвостовым. У меня ни допуска не было, ни какого-то оборудования для хвостового вагона (типа "сумки главного кондуктора"), мне за это ничего не доплачивали - но тем не менее по факту я работал на хвосте, ага :=-O:
Поверьте сдавали еще как, там просто есть определенные нюансы работы хвостах, например знать звуковые сигналы машиниста и что они означают и какие дейчтвия в этом случае применять, как работать с петардами и какие сигналы подавать встречному поезду. там целая инструкция была и ее надо было сдать инструктору после чего ставилась отметка о праве работы на хвостовых вагонах и не один ЛНП не назначил бы без нее на хвост никого иначе ревизоры могли .... Там сам экзамен не сложен тебя опращивают о твоих действиях и все. У нас тоже студенты сдавали которые на второе лето приходили. И доплата за хвост была вроде 10%.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 32