О. У меня такое ощущение, что у нас было не так. Были поезда, где работали только студенты - в том числе и на хвосте. Я сомневаюсь, что они на это сдавали экзамены и у них были допуски.
А у меня ситуация была такая. Большую часть своей карьеры я работал на 182/181 Москва - Никель (прототип нынешнего 92/91). На третьем с хвоста вагоне. А первый и второй с хвоста были прицепные, Москва - Печенга. Они отцеплялись в Луостари, и дальше до Никеля (что-то в районе пары часов езды с очень низкой скоростью) мой вагон становился хвостовым. У меня ни допуска не было, ни какого-то оборудования для хвостового вагона (типа "сумки главного кондуктора"), мне за это ничего не доплачивали - но тем не менее по факту я работал на хвосте, ага
