Иван007: Загадки нет. Брянский связывает несколько областных центров, а смоленский идет по глуши.
Поучительно для тех, кто бредит савеловскими ходами...
Эти несколько областных центров, как бы находятся в московской доминации (хотя из Брянска, в принципе, неплохо в СПб ездят, и обратно: хватает на все виды транспорта, включая самолёт). А СПб-Смоленск таки идёт через Тверскую, где вполне и влияние СПб ощущается (да и Ржев и правда - близко).
Так что - не всё однозначно. Думаю, что нужно, в свете последних лет, более подробно изучить теорию доминаторов, и пересмотреть в ней кое-что. Но что я знал уже давно, что в Брянской притяжение к СПб больше, чем в Смоленской.
Но есть ещё кое-что: СПб-Брянск так ходит - хз сколько десятков лет, при этом, стал ходить чаще. А СПб-Смоленск и раньше-то не особо хороший график и наполнение имел, когда то был и в виде группы вагонов. ИМХО, сейчас ходит так, как ходит, чтоб спасти сообщение СПб-Ржев.
zz27: В Смоленске надо аэропорт реанимировать, чем он хуже Пскова? Думаю, в таком случае вопрос с поездом в Питер отпадёт окончательно.
Поезд и так дышит на ладан. Зачем ещё искать способы, как угробить дополнительно? Его бусы давят!
И да, из СПб в Брянск самолёт вполне летает, и это НИКАК не вредит поезду.
Что до Пскова: там аэропорт совместного использования (ВКС+гражданская авиация), и используется для полётов на Юга, в Клг., и в Москву. СПб это не касается никак.