ВЛ8: Резон в том,что если дорога сразу откроет продажу на все плацкартные вагоны,то пассажиры разберут нижние небоковые места во всех вагонах,а остальные места-останутся плавать.А при существующей системе все вагоны более-менее наполнятся процентов на 90,соответственно,большого ущерба ПИДу не будет.
Этот алгоритм может и подходит для других дорог, но для курортного сочинского направления не очень. На южном направлении пассажиры из года в год одни и те же. Их график расписан за несколько месяцев до поездки заранее. РЖД, внося свои менеджментские новшества в продажу билетов за 45 суток, лишь разрушает многолетние сложившиеся обычаи, нанося вред себе же.
Во-1, я предполагаю, что желающих покупать билеты за 45 суток в отдельные дни значительно больше, чем РЖД предлагает мест в продаже. Вот и сегодня Москва – Адлер на №№ 202М, 284Ч (отпр. 23.06.2014) плацкартных мест мизер, а это за 45 суток до отправления.
Во-2, зажимая отдельные места (например, плацкарт) за 45 суток РЖД ликвидирует пассажира данной категории как класс. Статистика количественных перевозок за месяц будет удручающей.
В-3, если пассажир ловит билеты за 45 суток, то пытается поймать наилучшие места. Если пассажир будет покупать перед отправлением, то поедет на том, что будет в продаже. Так что переживать за пассажира, что он перед отъездом не купит билет на нижнюю полку, излишняя затея для РЖД. РЖД надо бороться за общую количественную статистику, за пассажира, а не хвастаться табличкой «Мест нет» за 45 суток.
В-4, большой разницы между пустым вагоном и полным для РЖД нет. Паровоз тянет вагоны массой по 50 тонн, иногда с массой пассажиров 5 тонн. Ресурсы расходуются примерно одинаково. Зарплата машинисту и проводникам начисляется. В таких экономических условиях, если поезд назначен, деньги посчитаны экономистами, пассажиры есть в достаточном количестве (летний курортный сезон), то надо продавать билеты, что бы до отправления наполнить вагоны полнее. Если вагоны не наполняются пассажирами, то поезда не должно быть изначально в графике (ориентир статистика за прошлые года с учётом Олимпийских объектов этого года). Об этом надо задумываться более чем за 45 суток до отправления. Все организационные вопросы (в том числе и для орг.групп) на массовых направлениях к 45 суткам до отправления должны быть решены. ПДС это не электричка, здесь билеты покупаются за 45 суток (60 суток) до отправления.