Южный: ШУРИК: И окно в купе открывающееся !!!
Чаще даже не закрывающиеся. :)))
Такая гадость,как незакрывающиеся окна, появилась в "продвинутых" плацкартах модели 61-425 (та самая "калина с деревянными рамами). В качестве бонуса к неработающему люминесцентному освещению и кипятильнику со сгоревшими ТЭНами прилагался идиотский пружинно-рычажный механизм, который удерживал оконный стеклопакет в опущенном положении и не позволял закрыть окно путём поднятия этого стеклопакета.
А в купейном Аммендорфе фирменного поезда в это время даже кондиционер можно было встретить. Вот только билеты в такие вагоны не так часто встречались в продаже, а в свободном доступе были билеты как раз в нефирменные плацкартные гадюшники... Например, в августе 1993 года я ехал из Пятигорска в Курск на 3/4 "Кавказ", новый купейный Аммендорф постройки 1993 года, тонированные оконные стёкла, кондиционер, новое постельное бельё. Для проезда обратно из Курска родственница купила мне билет в плацкартный вагон так называемого поезда 27/28 Москва - Кисловодск, потому что предварительно из Курска продавали билеты только в плацкартный вагон этого скотовоза. Вагоном этот хлам назвать нельзя, в нём был весь набор "вкусняшек": не закрывалось окно в соседнем отсеке, обшарпанные стены, грязно, ночью холодно, днём жарко, проводники хамят пассажирам... Тех, кто ностальгирует по пассажирским перевозкам времён МПС и ругает РЖД и ФПК, я прокатил бы в этом, с позволения сказать, вагоне ! (Для любителей региональных окрасок: этот вагон тоже был окрашен в стиле ДОП-3, широкая жёлтая полоса по линии окон, надпись "Кисловодск - Москва" и буква "К" внутри буквы "М". Вот только комфорта это не прибавило, лучше бы был вагон в окраске PID, но комфортабельный). Конечно, по сравнению с вагонами в поездах Москва - Баку и Кисловодск - Баку образца 1993 - 1994 годов этот вагон был люксом из "Золотого Орла"
.