В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#107127 transsibFAN 17 июн 2011, 13:12
Первый - явно переделка.
Я насчитал 13 окон, а у егоровца 11 должно бы быть. Конечно, могли при такой капитальной переделке и окна дополнительные пробить, но уж больно качественно сделано, поэтому предположу, что все окна родные. Следовательно, кузов под егоровца не подходит. Может быть купейник КВЗ (опытное производство было с 1986 вроде года) или даже обыкновенный плац типа ЦМВО-66. Тамбурная дверь явно немецкая (или ВНР? Разницы по-моему не было в этом) от старого вагона (до начала 80-х) - окошко слишком широкое для КВЗ/ЛВСЗ, и с четырьмя прутками круглого сечения.

Второй - по-моему Аммендорф 50-х годов. Но вагон в сильно убитом состоянии и переделан, так что тут судить трудно.
#107129 Антон Ефимов 17 июн 2011, 13:17
Ваша вера в непогрешимость альбомов несколько обескураживает, впрочем, тем и интереснее.
Wowan:
Антон Ефимов:Грибки-то грибками, но и тот альбом 1963 года - не эталон.
Может, и не эталон, но пока что явных ошибок я ни в нем, ни в альбоме 1955 года не замечал. Деталировка там на схематичных чертежах очень достоверная, проверено неоднократно. А уж с такими важными деталями, как дефлекторами вентиляции на крыше альбом точно не ошибается.
Только один пример. Вентиляционные решетки над дверью на крыше, дефлекторы Чеснокова. К какому чертежу определите (кадр 1962 года, в альбомах должен быть)? :;-):
Wowan:
Антон Ефимов:Так надпись "Мест спальных 32" вкупе со сдвигающимися по-вертикали (не откидными) форточками весьма характерны для Дьера конца 50-х
Насчет надписи мне вам ответить нечего, не изучал вопрос.
Надпись весьма характерна, хотя я, понятно, тоже на 100% не уверен. Мягкие немцы с Аммендорфа имели канонические таблички, типа:
Wowan:А вот показать сдвижные форточки на "немцах" - это запросто. Т.е. я не утверждаю, что если форточки сдвижные - стопроцентный "немец". Видел и сдвижные, и откидные. Просто я к тому, что форточки не главный показатель.
Это бесспорно. Любой из перечисленных признаков по отдельности не информативен для решения по классификации.
Wowan:И знаете, что еще выдает "Аммендорфа"? Ступеньки, закрытые по бокам. У "венгров" они открытые, как у ранних "гёрлицев" конца 40-х.
Кино "Остановился поезд" смотрели? Там венгр-микст как раз с закрытыми ступеньками показан.
Wowan:
Антон Ефимов:...там тоже "венгр" показан, но уже постарше, с двумя гофрами выше окон, зато с частоколом грибков на крыше. И что характерно, не под один чертеж этого справочника не подпадает. Так что...
Вы просто справочник невнимательно изучили. ::-): Вот "венгр" с частоколом "грибков". Вопрос лишь в том, точно ли в фильме был "мягкий" вагон с "грибками" на крыше и двумя гофрами над окнами? И не присобасили ли киношники на жесткий купейник шильду "мягкий"?

Не важно мягкий или жесткий. Я не на одни дефлекторы внимание обратил, а на связку дефлекторы + гофры над окнами, которых в альбоме вообще нет. И обратите внимание, это фильм 1964 года, т.е. в альбоме схема должна быть, а вот также нет почему-то...
Последний раз редактировалось Антон Ефимов 17 июн 2011, 13:41, всего редактировалось 2 раз(а).
#107131 transsibFAN 17 июн 2011, 13:19
Что еще касается 15сб. Не совсем понятна такая большая разница тары 16-местного и 4-х местного. Или 62 т - это тара вагона, оборудованного климаустановкой? Тогда почему нет оговорок на это.
Генератор у этих вагонов был с приводом от средней части оси, как и у современных вагонов. По неподтвержденной информации, установка кондиционирования и генератор были немецкого производства, как и на представленном выше шестиосном салоне.
#107137 Антон Ефимов 17 июн 2011, 13:38
Wowan:Касательно первого - версий нет, гибрид "венгра" с "егоровцем". По второму - я склоняюсь к раннему "Гёрлицу" конца 40-х.
Второй, скорее всего, Гёрлиц. Рядок кукуков выдает. Аммендорф долгое время с самого начала клепал с исключительно "грибками".
#107146 Антон Ефимов 17 июн 2011, 14:30
Канонические мягкие "венгры" с Дьера 1958 года выпуска:


#107154 Igor K. 17 июн 2011, 15:37
Wowan:Все-таки вагоны, особенно такие раритетные - куда более зрелищная вещь в музейно-экспозиционном смысле, чем какие-то тепловозы.
Ну зачем же так противопоставлять! Всё интересно по-своему.
#107158 Wowan 17 июн 2011, 16:08
transsibFAN:Первый - явно переделка.
Да, наверняка. Но удивительно то, как совместились черты, общие для "венгров", "немцев" и советских вагонов.
transsibFAN:Второй - по-моему Аммендорф 50-х годов. Но вагон в сильно убитом состоянии и переделан, так что тут судить трудно.
Есть у этого вагона две фишечки: "открытые" ступеньки (характерно для самых первых немецких ЦМВ пр-ва завода в Гёрлице) и стандартное расстояние между узкими окнами в косом коридоре (характерно для них же + для некоторых "жестких" "аммендорфов" с 38 местами, в альбоме 1955 года есть такие чертежи).
Антон Ефимов:Только один пример. Вентиляционные решетки над дверью на крыше, дефлекторы Чеснокова. К какому чертежу определите (кадр 1962 года, в альбомах должен быть)? :;-):
Хитрый вопрос. По всем признакам - "мягкий" "венгр" на 8 купе.
Но есть фокус: в альбоме 1955 года этого вагона может еще быть, а в альбоме 1963 года его может уже не быть. :;-):
Антон Ефимов:Надпись весьма характерна, хотя я, понятно, тоже на 100% не уверен. Мягкие немцы с Аммендорфа имели канонические таблички
У "немцев", насколько я понимаю, со стороны нерабочего тамбура были более простые таблички - либо ЖЕСТКИЙ, либо МЯГКИЙ. Поэтому вполне допустимо, что СПАЛЬНЫХ МЕСТ 32 - это чисто венгерская фишка.
Антон Ефимов:Кино "Остановился поезд" смотрели? Там венгр-микст как раз с закрытыми ступеньками показан.
Нет, к сожалению, не видел. Надо бы скачать.
Огласите тогда уж весь список. ::-): Сделаю подборку скриншотов на днях.
Антон Ефимов:Не важно мягкий или жесткий. Я не на одни дефлекторы внимание обратил, а на связку дефлекторы + гофры над окнами, которых в альбоме вообще нет. И обратите внимание, это фильм 1964 года, т.е. в альбоме схема должна быть, а вот также нет почему-то...
Вот этот вагон как раз есть. Это обычный 13-оконный жесткий купейник. К таким вагонам есть и чертеж, и фото.
transsibFAN:Что еще касается 15сб. Не совсем понятна такая большая разница тары 16-местного и 4-х местного.
Разница в 62 и 57 т - не такая уж большая. Там же керамические умывальники, вроде, были?
Куда интереснее, с чего вдруг "мягкий" 61-36 стал таким легким - всего 49 тонн. Аж восемь тонн разницы по сравнению с 32-местным малогофровым (15сб). Притом, что у 61-36 есть кондей, а у 32-местной версии 15сб - нет.
Igor K.:
Wowan:Все-таки вагоны, особенно такие раритетные - куда более зрелищная вещь в музейно-экспозиционном смысле, чем какие-то тепловозы.
Ну зачем же так противопоставлять! Всё интересно по-своему.
Я имел в виду обычного посетителя, не ЖД-фаната. Обычному человеку без разницы, ЧС1 или ЧС3. Просто старый лок. Чисто техническая ценность.
А вот поглазеть на интерьеры роскошных вагонов, повосклицать "эх, люди жили" - это же Эрмитаж на колесах. Для того музеи и существуют.
#107159 Антон Ефимов 17 июн 2011, 16:32
Wowan:
Антон Ефимов:Только один пример. Вентиляционные решетки над дверью на крыше, дефлекторы Чеснокова. К какому чертежу определите (кадр 1962 года, в альбомах должен быть)? :;-):
Хитрый вопрос. По всем признакам - "мягкий" "венгр" на 8 купе.
Но есть фокус: в альбоме 1955 года этого вагона может еще быть, а в альбоме 1963 года его может уже не быть. :;-):
Конечно, это мягкий венгр. Просто надо признать, что были модификации как с кукуками, так и с грибками. И альбом не полон.
Wowan:Поэтому вполне допустимо, что СПАЛЬНЫХ МЕСТ 32 - это чисто венгерская фишка.
Тоже так думаю, о чем и сказал изначально :;-):
Wowan:
Антон Ефимов:Не важно мягкий или жесткий. Я не на одни дефлекторы внимание обратил, а на связку дефлекторы + гофры над окнами, которых в альбоме вообще нет. И обратите внимание, это фильм 1964 года, т.е. в альбоме схема должна быть, а вот также нет почему-то...
Вот этот вагон как раз есть. Это обычный 13-оконный жесткий купейник. К таким вагонам есть и чертеж, и фото.
Где гофры-то на чертеже? Соседний вагон на том фото такой же и там 4 прутика на окне двери, а на указываемом вами чертеже в альбоме - 2.

Вот в этот 13-оконный жесткий купейник ВНР я поверю без задева, но опять же 4 прутика (в альбоме - два):

И вот еще кадр, не помню точно, то ли 1952, то ли 1954 года. На какую схему альбома смотреть прикажете? :;-):
#107161 Trainfanat 17 июн 2011, 17:17
Антон Ефимов:....
Довольно интересный материал. Спасибо. А то в той "феодосийско-криворожской" теме Вы заинтересовали меня классификацией аммендорфовских вагонов. Решил поискать материал, и нашёл его на форуме МЖА. ::-):
Насколько я понял, то классификация вагонов по поколениям (1 - 6) весьма условна и кустарна?
#107162 Антон Ефимов 17 июн 2011, 17:18
Trainfanat:Насколько я понял, то классификация вагонов по поколениям (1 - 6) весьма условна и кустарна?
Совершенно верно!
#107163 Trainfanat 17 июн 2011, 17:27
Антон Ефимов:
Trainfanat:Насколько я понял, то классификация вагонов по поколениям (1 - 6) весьма условна и кустарна?
Совершенно верно!
Теперь буду знать. Похоже купейный вагон 1975 года отделанный белым пластиком это модель 47-й серии.
Обратил внимание на то, что коричневый пластик в отделке купе был уже и в 1972 году.
#107164 Антон Ефимов 17 июн 2011, 17:30
Trainfanat:Обратил внимание на то, что коричневый пластик в отделке купе был уже и в 1972 году.
Это в СВ. А купейники с белым пластиком выходили вплоть до начала 80-х.
#107166 Trainfanat 17 июн 2011, 17:42
Антон Ефимов:
Trainfanat:Обратил внимание на то, что коричневый пластик в отделке купе был уже и в 1972 году.
Это в СВ. А купейники с белым пластиком выходили вплоть до начала 80-х.
Эх! Так и приобретаются знания, по крупицам. ) В соседней теме, о фотках белого Аммендорфа, выяснил, что ехал я не просто в 47-й модели, а в 47K (с кондиционером)!!! )))
Ну и дикие эти москвичи! ))) Белого аммендорфа ни разу не видели. ))) Пускай приезжают на Придн.ж.д. - накатаются вдоволь.
На этой дороге и не такое можно увидеть. Когда-то даже фототчёт сделал о древней межобластной сидячке - http://forum.tr.ru/read.php?7,917733,920400#msg-920400

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 245