В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#100018 Slon 27 мар 2011, 16:21
Ну так в буклете, как я понимаю Антона, сказано, что кондишки начались в поздних белых, а уж шоколадки непременно были с кондишками. Видимо, надо искать фото табличек с годами выпуска и индексами...
#100019 Антон Ефимов 27 мар 2011, 17:03
Оказывается, в начале 70-х у "Аммендорфа" были разработки 42-местных вагонов для СССР, модели AxL424 и AxL326, но, видимо, по каким-то причинам не пошли.

Буклет 1972 года, модель AxL424.
Вложения
#100021 Антон Ефимов 27 мар 2011, 17:07
Буклет 1972 года, модель AxL326.
Вложения
#100024 Slon 27 мар 2011, 17:38
У меня есть предположение, что вагон на 40+2 места получился длиннее, чем можно... И хотя крюковцы уступают несильно, но тем не менее, ТВЗ не стал (пока?) строить такую длину.
#100025 Антон Ефимов 27 мар 2011, 18:06
Статья о кооперации вагоностроительных заводов ГДР, в т.ч. "Аммендорфа", с СССР, Journal of GDR Foreign Trade, 1986 год.

В статье говорится, что на 1985 год "Аммендорф" поставил в СССР 22200 вагонов, Гёрлиц - 5200. На 1986 - 1990 годы планировалось поставить 5000 пасс. вагонов. Отмечается начало работы над новым дизайном пассажирских вагонов с 1982 года и что в итоге было разработано 5 новых типов вагонов длиной 27(!) метров:
* спальные вагоны первого класса с кондиционированием,
* спальные вагоны второго класса с кондиционированием,
* вагоны второго класса с принудительной вентиляцией,
* вагон-буфет с кондиционированием,
* ресторан с кондиционированием.
Отмечается, что в составе из 9 вагонов будет 590 мест (считают из предположения 6 сидячих мест в купе). Однако неувязочка в том, что 590 на 9 не делится без остатка, может, считали с буфетом в составе?! Ок, больше похоже, что тоже 40+2. На 1987 год планировалось тестирование прототипов.
Вложения
#100028 Антон Ефимов 27 мар 2011, 18:30
Slon:Торможу... 5200 РИЦев? или Гёрлиц что-то еще пассажирское делал?
Видимо посчитали общее количество вагонов, а не только для СССР. Гёрлиц ведь поставлял РИЦы еще в ЧССР, Румынию, Болгарию, Польшу, Китай, Германию. И объемы поставок там были весьма приличными: так в ЧССР поставили 745 вагонов, Румынии - 560 (по данным на 1986 год из того же журнала). Как видите, могло и набежать. Отдельно по СССР есть данные на 1983 год - 995 вагонов.
Последний раз редактировалось Антон Ефимов 27 мар 2011, 18:53, всего редактировалось 2 раз(а).
#100029 Антон Ефимов 27 мар 2011, 18:44
Еще статья из этого же журнала о продукции "Аммендорфа".

Упоминают о названии модели нового типа WPX/K, толкуют про электронную систему оповещения о пожарах в вагонах новых типов. Жаль, картинок нет.
Вложения
#100030 Slon 27 мар 2011, 19:01
Антон Ефимов: Видимо посчитали общее количество вагонов, а не только для СССР. Гёрлиц ведь поставлял РИЦы еще в ЧССР, Румынию, Болгарию, Польшу, Китай, Германию. И объемы поставок там были весьма приличными: так в ЧССР поставили 745 вагонов, Румынии - 560 (по данным на 1986 год из того же журнала). Как видите, могло и набежать. Отдельно по СССР есть данные на 1983 год - 995 вагонов.
Да, согласен, это больше похоже на правду. Конечно, РИЦы местами использовали во внутреннем сообщении, но не особо много, явно меньше аммендорфовских СВ, да и вообще СВ были не во всех поездах, а прикинуть количество ВБС в ЗапЕвропу, в общем, можно - их было не так много, да и про ооочень большом желании можно взять расписание и просто посчитать, накинув процентов 20 на резерв.
На что еще обратил внимание - в английской тексте в аббревиатуре СЖД пишут Z с галкой, как, например, по-чешски. Наши сами так не писали, не придумывали лишнюю английскую букву.
#100031 Антон Ефимов 27 мар 2011, 19:17
Антон Ефимов:Упоминают о названии модели нового типа WPX/K
Вот, нашлись и картинки этого прототипа на немецком форуме, зеленый вагон выпуска 1989 года: http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 31,4342864.
Вагон запечатлен в стадии слома под гостиницу. Там даже кто-то сначала отметил, что похож на Тверской. ::-D: Также отмечают, что от вагона отказались заказчики (СССР?). Сорри, немецкий понимаю плохо, если интересно, читайте.
#100078 transsibFAN 28 мар 2011, 07:51
Антон Ефимов: Упоминают о названии модели нового типа WPX/K, толкуют про электронную систему оповещения о пожарах в вагонах новых типов. Жаль, картинок нет.
Это то, что было на выставке в Щербинке в 1986 году и в чем коллега Slon вероятно побывал :;-): 27-метровый вагон на 10 купе, с большим числом гофр (на последнем фото из Германии, что Вы привели, видно). Вот как раз в этой модели кондицинер был предусмотрен "всегда". Но не сбылось - СССР распался. А в более старых сериях - видимо, как заказчик скажет, т.е. МПС СССР. Поставлялись как "беляки" с климатикой, так и "шоколадки" с принудиловкой (D). В последнем сам ездил, по-моему даже фото у меня есть, могу поискать если интересно. И то, что заявлено в буклете - вовсе не обязательно делалось серийно и поставлялось в СССР. От чего-то наши сами отказывались - как например от тех длиннобазных купейных в 70-е. В конце 50-х заказывали РИЦы без климатики, хоть немцы уже и предлагали с кондеями строить - но климатические установки тогда сильно удорожали вагон, а вагонов надо было много, вот и отказались ради экономии.
#100079 transsibFAN 28 мар 2011, 07:59
Slon:
Антон Ефимов: Но добавлю, что факты из буклетов завода также опровергают многое из сказанного по ссылке в части момента перехода на вагоны с кондиционером.
Знаете, в ГДР буклеты и программы не хуже нашего расходились с делом, так что определенный скепсис есть.
Ну, все течет, все изменяется ::-): Недавно открыл служебку 1968/69 - в поезде 106/105 Свердловск - Севастополь купейники все с кондеем (!), о чем говорится отдельной строкой в описании. После этого задумался относительно 70-х годов... Сейчас Вы только подтвердили, что уже тогда были купейные (не СВ) вагоны с кондиционерами. Так что надо только спасибо Вам сказать :*THUMBS UP*:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], serg, Мурзюша и гости: 58