В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#571825 tk 24 ноя 2019, 01:22
Некоторое время назад я представлял словацкий литовец, относительно которого появился небольшой постскриптум.

Во-первых, ещё раз без обрезки двойная табличка на котловой стороне — заводская и, видимо, деповская, на которой вместо "LG" выбито "GL" и бывший номер вагона.



Ещё, благодаря низкой платформе на Келети, у тележки с некотловой стороны обнаружилась интересная особенность:



На крышках противоюза отлит логотип Lietuvos geležinkeliai. Вторая тележка такой "кастомизации" почему-то лишена, быть может, её заменили или так отремонтировали:



Ну а вообще давайте посмотрим на второй вагон, который весь график ходил между Берлином и Будапештом зеркально "литовцу". Это бывший вагон РЖД, один из пяти купленных словаками из WagonService пару лет назад. Внешне вагон не сильно отличается от остальных WLABmee в этой схеме окраски, разве что новые преднапряжённые стеклопакеты с красной точкой, которые массово ставили в 2006-08 годах, выдают бывший российский вагон.



Новый номер UIC: SK-WSBA 62 56 71-90 614-1. Если бы до продажи в Москве успели нанести национальную маркировку RUS, то по новым правилам осталось бы RUS-WSBA...но нет :8-):



Внутри всё привычно и слегка задизайнено в ходе уже словацкой ревизии. Разве что бирюзовые и салатовые панели у крепления полок неизвестно откуда взялись. Явные следы КР-1 на заводе им. Войтовича!



И в эту сторону всё тоже давно знакомо.



А, нет, розетки и USB появились! Вторая розетка находится возле тумблеров освещения. Очень их не хватало в годы экслуатации на РЖД.



А эксплуатация явно была интенсивной. Много сколов, царапин, повреждений. Словаки ограничились лишь поклейкой плёнки на отдельные поверхности...



...такие, как двери, столы, боковины полок.



А вот розетку в "баре" наоборот заглушили. Интересно, кому достались комплектные стаканы и графинчик? ::-D:



Кроме новых датчиков дыма (не радиоактивных), в купе стоят датчики движения, возможно, для сигнализации при отстое.



Вот в коридоре новый плёночный дизайн хорошо пошёл. Сразу интересный вид!



Если забудешь, в каком ехал купе, то можно попытаться вспомнить хотя бы цвет.



11 купе с номерами мест 61/63/65, которое в эпоху WLABmee на "Влтаве" регулярно умудрялись продавать через кассу, выведено из эксплуатации. Теперь это купе отдыха проводника, так что ни цвета, ни номера.



Резиновые коврики из тамбуров то ли не купили, то ли выбросили, и положили фирменные текстильные от WSBA.



Самое главное в спальном вагоне, то есть матрасы полок, заменили на новые, очень удобные.



А вот подняв нижнюю полку и её складывающиеся сиденья, можно ещё раз представить масштаб следов ежедневной эксплуатации в течение почти 20 лет. Для сравнения, тот же узел на литовском вагоне. Кажется, при КВР тут особенно не старались...



Табличка. По ней ясно, что это бывший вагон 62 20 71‐90 272‐0 или в восьмикоде стран СНГ 018 02727 . В последние годы на РЖД часто катался в Вену и Хеб, кстати.



А вот маленькая табличка рядом — совсем пустая, без следов маркировки.



Преднапряжённые стеклопакеты начали ставить на российские WLABmee году в 2006, руководствуясь новыми немецкими стандартами. Некоторое неудобство от дополнительной чёрной рамки по стеклу (которая держит разбитое стекло целым) компенсируется отличным качеством этих стёкол. На "литовцах" и "оригинальных" WLABmee ZSSK со стёклами плохо - часть заводских ещё стеклопакетов давно помутнела от влаги, а на новые снаружи наклеена защитная плёнка, из-за которой всё как в мыле. В общем, не подумали ни разу, когда делали.



С утра коридор заиграл яркими оттенками.



Чуть не забыл: на фото не очень заметно, но на бывших российских вагонах из двух заводских шторок, плотной и сетчатой от солнца, оставили только плотную. Если не ошибаюсь, такой даунгрейд был сделан ещё на Войтовича...



Привет с того же завода можно найти на стеклопакете в уборной ::-D: Экономии ради здесь ставили импортозамещённые (хотя такого слова тогда ещё не было) раутовские комплекты. Опять же, можно оценить общее состояние отдельных узлов вагона.



Благодаря автографу некоего "БАМО" можно прикинуть срок прохождения КР-1: 2011 год.



И весьма забавно, что на международные вагоны вообще поставили замки окон под трёхгранку. Квадратным ключом оно поворачивается ну очень неохотно (что заметно по следам)



Думаю, что после этого небольшого обзора каждый сможет ответить на вопрос, эффективно ли экономически покупать дальнейшие вагоны WLABmee с базы запаса. В любом случае, вагона 21 века из них без некоторых стараний с ходу не получится. Но для Восточной Европы лучше, наверное, так, чем совсем старый Гёрлиц.

Сообщают, что с нового графика такие же WLABmee WSBA (скорее всего, и российские, и литовские, как дадут) поедут из Будапешта на Варшаву и на Брашов. Может быть, за счёт отмены "Богемии" Прага-Кошице и аренды российских WLABmz чешскими дорогами, освободится даже больше вагонов, и у венгров будет резерв. В этом графике при поломке одного из двух WLABmee в лучшем случае ставился лежачий вагон, а в худшем — и вовсе ничего.
Последний раз редактировалось tk 24 ноя 2019, 17:27, всего редактировалось 1 раз.
А можно подробнее про новую маркировку? Теперь номер наносится один раз и не меняется до порезки?

Gadjonysz
#571945 tk 24 ноя 2019, 16:13
Минеральные Воды: А можно подробнее про новую маркировку? Теперь номер наносится один раз и не меняется до порезки?
Нет, номер дорога-эксплуатант может присвоить любой, сообразно памятке UIC и своей внутренней номенклатуре. Теперь страна, в которой вагон впервые был занесён в общий реестр, не меняется. Поэтому б/у австрийские вагоны у чехов "A-CD", российские WLABmz "CH-FPC", Стрижи "D-FPC" и так далее.
#575880 SM@TRON 11 дек 2019, 13:42
Агитпоезд Свердловской железной дороги (1970-е годы):

https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=654880
Из коллекции. -- Егор Казаков
Автор публикации: Егор Казаков

С уважением, Евгений.
#578039 SM@TRON 23 дек 2019, 16:21
Mitropa WR4g Goerlitz 1961

Mitropa WRme Bautzen 1984
Tutaj, jest trochę do poczytania i pooglądania: wątek o Reko-Speisewagen Baujahr 1960 der DR/Mitropa o długości 22,9 m z zakładów Gotha

https://www.drehscheibe-online.de/foren ... 10,6200990

Od całej serii różnią się szczegółami, chociażby drzwiami wejściowymi.

Poza nimi bywały u nas jeszcze konstrukcje z 1961 i 1984 roku (zdjęcia z lat 80-tych zrobione w Warszawie - linia średnicowa).
http://forum.modelarstwo.info/threads/m ... ost-820907

С уважением, Евгений.
#578438 SM@TRON 25 дек 2019, 11:53




W latach 1974-75? PKP zakupiły 20 wagonów restauracyjnych i 30 wagonów sypialnych. Restauracyjne miały oznaczenie Jwx (jeszcze w 1984 roku), a później WRd. Stacjonowały na stacji Warszawa Grochów, co nie przeszkadzało, że były włączane do składów ze Szczęśliwic (np. Ex. Kaszub, Ex. Neptun - poza sezonem letnim, latem był zwykły bar). W latach 1984-89 kursowały w składach jeżdżących po CMK. Jeden z wagonów przekazano do Gdyni (ok. 1991 r.?) Definitywny koniec eksploatacji przypada na lata 1992-93, choć wiele wagonów od dawna już stało odstawionych do kasacji.
http://forum.modelarstwo.info/threads/w ... ost-170445

С уважением, Евгений.
#578963 SM@TRON 27 дек 2019, 15:46
Б.В. Быков - Конструкция пассажирских вагонов (2002): https://yadi.sk/i/YTdDtMVFyI3q7g

С уважением, Евгений.
#578979 mic 27 дек 2019, 16:55
А что за формат? Не скачивается.... Правда, в оригинале альбом такой знаю. Хотя в современных реалиях - уже много изменений должно быть.....
#580793 SM@TRON 09 янв 2020, 12:02
Вагоны фирменного поезда "Оренбуржье" в пассажирском вагонном депо Оренбург, Оренбургская область (2000-е годы):

https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... ?ID=656361

Автор публикации: Егор Казаков

С уважением, Евгений.
#581168 SM@TRON 11 янв 2020, 13:32
Damals wars... Terespol, blick vom "Ost-West-Express" (Moskwa-Belorusskaja - Warszawa Wsch.) auf den "Vltava" (Praha hl.n - Moskwa-Belorusskaja), 17.06.2004.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 0830343007

RZD WLABm, Cheb (26,04.2005).
https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 3501800785

Damals wars... Terespol, blick vom "Ost-West-Express" (Moskwa-Belorusskaja - Warszawa Wsch.) auf den "Vltava" (Praha hl.n - Moskwa-Belorusskaja), 17.06.2004.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 6753676748

Daniel Rey‎ © Nachtzüge in Europa

С уважением, Евгений.
#581170 SM@TRON 11 янв 2020, 13:50


RZD 62 20 71-90242-4 WLABmee am 28.09.2008 als Kurswagen aus Moskau bei der Ankunft in Cheb.
https://www.facebook.com/groups/nachtzu ... 336207923/

Carsten Frank © Nachtzüge in Europa

Moskau - Karlovy Vary im Cheb (01.12.2005).
https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 3977311404

Daniel Rey © Nachtzüge in Europa

С уважением, Евгений.
#581802 tk 14 янв 2020, 19:10
Если бы мы собрали консилиум участников темы, его следовало бы провести в этом поезде ::-D:

[media]


Дед Мороз тоже присутствовал, но ему, как ЛНП, в дверях стоять не пристало :8-):
#581825 tk 14 янв 2020, 20:00
А зачем? Все прекрасно разместились в купе. Чуть позже всё равно ещё Штадлер поехал, и для совсем упоротых - ЭР9Т до Барановичей.

Насколько помню, 645/646 завели по дням для организованных групп в Каменец и обратно. Поэтому такой весёлый. Но вагоны-то, вагоны! :*DANCE*:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 99