Раз уж недавно вспомнили про украинские WLABmee, предлагаю продолжить с литовскими. Как известно, с нового расписания поехал новый поезд Берлин-Вена/Будапешт/Перемышль через Вроцлав с довольно разнородным и интересным набором вагонов, будапештская группа которых обслуживается MÁV-Start. По банальной причине отсутствия достаточного количества сообразных категории EuroNight спальников, да и кушетов тоже, вагоны было решено взять в аренду у словацкого Wagonservice (WSBA), и теперь в Германию снова ежедневно заходят спальные вагоны WLABmee
Один из арендованных вагонов был построен в 1994 году на легендарном гёрлицком заводе для Lietuvos Geležinkeliai, с тремя своими собратьями попеременно ездил в Берлин как ВБС из Вильнюса, после 2000 года остался не у дел, в 2007 году продан вагоновладельцу WSBA, и периодически появлялся на службе в ночных поездах между Чехией и Словакией.
В отличие от вагонов WLABmee РЖД, которые были одной цельной серией из сотни вагонов, и лишь позже после недоплаты со стороны МПС "расползлись" на дороги ЖСР, БЧ и УЗ, литовские вагоны были заказаны чуть позже российских, но отдельной малой партией. В силу того, что участок Вильнюс-Кузница, очевидно, вагоны постоянно проходили бы под тепловозом, необходимым оказалось автономное отопление. На литовских вагонах, в отличие от всех остальных WLABmee, оно есть. Это довольно простой мазутный котёл, интегрированный в общую систему отопления и включаемый отдельно при необходимости. Такие котлы уже устанавливались на многие спальные вагоны WLABm для стран СЭВ. Других отличий у "литовцев", в общем, и нет.
1. Встречайте "главного героя" - вагон 62 56 07-90 602-5 в новейшей цветовой схеме WSBA на станции Будапешт-Келети. Чуть ниже и левее окна служебного купе виден лючок для заправки мазутом, на крыше — оголовок дымовой трубы, которого нет на вагонах российской партии.
http://taras.com.ru/files/mza/602/001_DSC1875.JPG
2. В WSBA вагон пронумеровали как "частный спальный вагон 1/2 класса" (
07-90), хотя по действующим нормам уже никаких государственных вагонов быть не может, они все считаются частными.
http://taras.com.ru/files/mza/602/002__DSC0474.JPG
3. Вид со стороны коридора. Почему-то венгерские проводники очень любят принимать пассажиров со стороны нерабочего тамбура. Огромный логотип WSBA, ещё и налезающий на окна, выглядит непривычно...но в духе времени
http://taras.com.ru/files/mza/602/003__DSC0306.JPG
4. И ещё раз со стороны купе. 11 купе, в котором горит свет, уже не пронумеровано, и используется как склад постельного белья. Стеклопакеты стоят по большей части ещё заводские, 94 года, и некоторые уже порядком помутнели, либо потеряли герметичность.
http://taras.com.ru/files/mza/602/004__DSC0472.JPG
5. Зайдём внутрь. Здесь почти неизменный вид: в последнее освежение интерьера некоторые поверхности и стены оклеили разноцветной плёнкой. Где-то это смотрится неплохо, а где-то странно. Дело вкуса!
http://taras.com.ru/files/mza/602/005__DSC0268.JPG
6. А вот крупная нумерация купе и снаружи, и внутри мне представляется полезной. Приставная лестница и обивка сидений до сих пор заводские, кстати. И вообще вагон для своего возраста не очень потрёпанный. 7 лет, впрочем, в Вильнюсе стоял.
http://taras.com.ru/files/mza/602/006__DSC0270.JPG
7. На "премьере" 10 декабря выдавали вот такие памятные открытки.
http://taras.com.ru/files/mza/602/007__DSC0272.JPG
8. Посмотрим на коридор. Здесь уже не очень похоже на изначальный вид, интерьер несколько освежили разными цветами и полосками на внешней стене. "Насос" между 4 и 5 купе на всякий случай спрятали в металлический кожух :)
http://taras.com.ru/files/mza/602/008__DSC0275.JPG
9. В тамбурах "художества" продолжаются уже со встроенным логотипом WSBA. И тут же улучшение: здесь сделали более яркий свет, обычно во всех WLABmee тамбуры были особенно тёмные. Все прямодействующие стоп-краны, как и полагается, закрыты крышечкой на трёхгранку (интересно, откуда она у них)
http://taras.com.ru/files/mza/602/009__DSC0276.JPG
10. Ещё раз коридор. Светло, чисто, коврик лежит — а большего и не нужно.
http://taras.com.ru/files/mza/602/010__DSC0296.JPG
11. Слегка оффтоп, но на новом рейсе венгры внедрили знакомый некоторым с ÖBB завтрак на выбор, включённый в цену билета:
https://imagizer.imageshack.com/v2/1024 ... 1tQyw8.jpg Кроме того, есть и полноценные горячие блюда, вполне достойное разнообразие:
https://imagizer.imageshack.com/v2/1024 ... PLI6Em.jpg
http://taras.com.ru/files/mza/602/011__DSC0311.JPG
12. ...
http://taras.com.ru/files/mza/602/012__DSC0312.JPG
13. И ещё кое-что насчёт хорошей сохранности. Её можно визуально оценить по "непарадным" сторонам. На складных креслах сохранились опознавательные знаки изготовителя...
http://taras.com.ru/files/mza/602/013__DSC1913.JPG
14. ...и это, конечно, фирма FASI из саксонского Бад-Шандау, автор многих интерьеров ГДР-овского подвижного состава, включая "комфортвагены", показанные в Щербинке в 1986 году. Уж и фирмы этой давно нет, а кресла — пожалуйста, вот.
http://taras.com.ru/files/mza/602/014__DSC1915.JPG
15. Ещё артефакт любителям табличек. Только при обработке фото я заметил, что справа осталась ещё одна табличка с изначальным номером вагона и буквами GL (вместо LG, надо понимать). Уже с завода литовская серия была пронумерована очень странно. Вот и здесь мы видим номер 58 24 59-39 901-7, сообщающий, что перед нами вагон с несуществующим режимом обмена вагонами (58), из Литвы (24), лежачий с девятью купе (59), на скорость 140 км/час и электроотоплением 3000 V=. Как такую чепуху могли утвердить, равно как и нанести на заводе, сказать затрудняюсь. У российских вагонов с этим всё чётко.
http://taras.com.ru/files/mza/602/015__DSC1918.JPG
16. Котельное отделение, по сравнению со стандартным (см. выше), гораздо более заполнено разными девайсами
http://taras.com.ru/files/mza/602/016__DSC1920.JPG
17. Различная арматура и краны, старые и новые...
http://taras.com.ru/files/mza/602/017__DSC1921.JPG
18. И знакомые чехословацкие девайсы
http://taras.com.ru/files/mza/602/018__DSC1921a.JPG
19. Оборудование мазутного котла, дополнительные трубы.
http://taras.com.ru/files/mza/602/019__DSC1923.JPG
20. Почти неизменный фаговский щит, даже хорошо знакомый тесловский блок извещателей на своём месте. Только уже в Словакии поменяли статический преобразователь, т.к. заводской, особенно на постоянном токе, неприятно выл в районе 3-5 купе. Новый преобразователь работает почти бесшумно. Его диагностика и органы управления на самом верху.
http://taras.com.ru/files/mza/602/020_DSC_0378.JPG
21. Последняя поверка приборов в Вильнюсе - март 99 года? Прошло 20 лет!
http://taras.com.ru/files/mza/602/021_DSC_0377.JPG
22. И ещё небольшое изменение: заводские биогоршки заменили на более новую модель Semco Semvac, хотя это уже мелочи. Блок управления в зеркальном шкафу туалета.
http://taras.com.ru/files/mza/602/022_DSC_0380.JPG
В плане анонса скажу, что второй вагон, взятый венграми у словаков — один из купленных у РЖД. В следующий раз посмотрим, как дела с сохранностью и оборудованием обстоят там