«(…) Первые выпущенные вагоны имели простой и функциональный интерьер. Но уже в следующие годы были внедрены улучшения, направленные на повышение комфорта, такие, как система принудительной вентиляции, холодильник, охладитель питьевой воды, титан, мягкие полки, люминесцентное освещение и так далее.
Благодаря применению бесчелюстных тележек с пружинным подвешиванием и гасителям, а также колёсным парам с подшипниками качения, конструкционная скорость достигла 160 км/час.
Для изоляции кузова применялся Piatherm, упакованный в плёнки, позже его заменил трудногорючий полистирольный поролон.
Хотя изначально выпускались лишь вагоны с принудительной вентиляцией, уже в 1957 году был представлен прототип вагона с установкой кондиционирования воздуха. В 1960 году этот тип вагона выпускался мелкосерийно. Мощность охлаждения за несколько лет была увеличена с изначальных 15000 ккал/час до 22000, а позднее — до 27000 ккал/час. Для этого типа вагона была разработана система обеспечения электроэнергией с приводом от середины оси мощностью 24, а позднее — 28 кВт.
(…)
Типы тележек: до 1952 г. тип «Гёрлиц»
(очевидно, Görlitz V – tk), с 1952 по 1961 г. тип ЦМВ или тип КВЗ-5, с 1961 г. тип КВЗ-ЦНИИ.
(…)
Также ведётся разработка новых моделей подвижного состава. Так, на весенней ярмарке 1969 г. в Лейпциге был представлен новый прототип вагона AyL-K, по главным измерениям идентичного вагону с установкой кондиционирования, но с применением новых производственных технологий и агрегатов.
Изоляция вагона полностью выполнена из твёрдой полиуретановой пены. Пол вагона произведён из стеклопластиковых поддонов, из этого же материала сделаны оконные рамы, что обеспечивает абсолютную герметичность
(привет, ГомВРЗ и МинВРЗ! – tk). Бортовая сеть впервые выполнена по стандарту переменного тока 220/380 В 50 Гц, что позволило применить серийные электроприборы. Климатическая установка, спроектированная заново, впервые разместилась в подкрышевом пространстве с обоих торцов вагона. Пластик стен купе задекорирован под дуб, что придаёт интерьеру более тёплый
(sic! И ламповый - tk) вид. Этому же способствует новая спинка нижней полки. Прототип был испытан в суровых условиях эксплуатации в Советском Союзе. В летнее, межсезонное и зимнее время было достигнуто примерно 90000 км безукоризненной работы на маршруте Москва – Хабаровск – Москва, что в 1970 было отмечено золотой медалью Лейпцигской выставки»
На фото: вагон D/red и купе вагона AyL-K
https://i.ibb.co/nCjtSMW/Modelleisenbahner-Ay-L-Dk-1.jpg
https://i.ibb.co/NSBCYL7/Modelleisenbahner-Ay-L-Dk-2.jpg
https://i.ibb.co/jDRd4KY/Modelleisenbahner-Ay-L-Dk-3.jpg
© Журнал
Техника — Молодёжи "Der Modelleisenbahner", 3/1972