В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#187246 Alfred 09 июн 2013, 18:41
Ну не обязательно напишет, может и позвонить на горячую линию и заявить что в вагоне морозильник)) А сам факт звонка на горячую линию даже от пассажира идиота которому все мешает и не нравится, уже предлог для лишения премии и неважно даже, что хоть весь остальной вагон позвонит на эту линию и оставит благодарность :)
Да и, кстати, благодарности никто не читает как правило, а вот жалобы очень даже читает начальство и принимает меры :)
#187330 DA2008 10 июн 2013, 12:29
Господа, а может дело в конструкции вагонного кондиционера и проводник здесь не причём? Рассмотрим принцип действия кондиционера (коротенько). Из трубы в плацкартный вагон поступает охлаждённый воздух. Этот воздух перемешивается с имеющимся горячим и всем становится комфортно. Если пассажир сидит около трубы (около кондиционера) ему холодно, т.к. воздух ещё не перемешался с горячим и не нагрелся. Если пассажир сидит далеко от трубы, то до него не доходит холодный воздух, ему жарко. Где-то посередине установлен температурный датчик кондиционера. Ещё где-то стоит датчик температуры электронного табло. Вот и вся конструкция. Таким образом, в плацкартном вагоне не может быть нормальной температуры. Около кондиционера холодно, а это жалобы. Вдали от кондиционера жарко, это духота. Для устранения потока жалоб в плацкартном вагоне необходимо иметь хороший, бесшумный воздухообмен, что из-за наличия полок и перегородок выполнить проблематично. Учитывая, что кондиционер подаёт охлаждённый воздух сверху, пассажирам верхних полок прохладно-нормально, а пассажирам нижних полок нормально-жарко. Вот и весь секрет появления жалоб.
Остановлюсь немного на здоровье пассажиров. При посадке в вагон медицинскую справку не требуют, здоровье у пассажиров разное. Для кого-то наличие вентилятора уже является причиной возобновления хронического заболевания, не говоря о кондиционере. Это и является причиной жалобы. Пассажир с хроническим заболеванием едет на курорт лечиться, а по дороге обостряется хроническое заболевание. Причины разные, кто-то потерял здоровье от многолетней работы (взаимосвязь профессии пассажира и получение инвалидности), когда-то отношение пассажира к своему здоровью. А ещё некоторые умудряются в вагоне простудить почки. Короткие маечки и «спущенные» брюки делают своё дело.
В общем, вопрос, обсуждаемый здесь многогранный: это и технически-конструкционная составляющая, и экологическая, и взаимосвязь с низким здоровьем пассажиров (полуинвалидность).
Как вариант выйти из сложившегося круга с кондиционерной чехардой, избавиться от потока жалоб на кондиционер для РЖД это создать местные регулирующие элементы непосредственно в вагоне около пассажира. Нужен кондиционер – открыли заслонку побольше, не нужен – закрыли совсем. Этим самым проводники освобождаются от несвойственных им функций. И температуру, доступ охлаждённого воздуха в отдельном отсеке определяет группа пассажиров. То же относится и к освещению и к другим «благам», при которых проводник ни причём, а жалобы надо привязывать к технической подготовленности конкретного вагона (открывается – не открывается заслонка).
#187352 rash 10 июн 2013, 13:59
В этом есть минус. Будут возникать частые ссоры между пассажирами. Далеко не всегда один плацкартный отсек занимает одна семья. Двоим будет жарко, а двоим холодно и капут.
#187371 DA2008 10 июн 2013, 16:13
И Вы хотите крайним сделать проводника и лишать из-за этого его премии? При «гражданских войнах» в чётном количестве отсеков, уже можно заняться переселением, объявлять «отсеки без кондиционеров», устроить вагонный референдум и много чего ещё, что бы пассажирам не было скучно.
#187374 Фыва Цукен 10 июн 2013, 16:35
DA2008:И Вы хотите крайним сделать проводника и лишать из-за этого его премии? При «гражданских войнах» в чётном количестве отсеков, уже можно заняться переселением, объявлять «отсеки без кондиционеров», устроить вагонный референдум и много чего ещё, что бы пассажирам не было скучно.
вагонный референдум? :=-O:

слушайте, у меня такое впечатление, что вы издеваетесь. или...
#187376 serg 10 июн 2013, 17:14
DA2008:И Вы хотите крайним сделать проводника и лишать из-за этого его премии?
А по факту так раньше и было (не знаю - как сейчас, но весьма вероятно, что ничего не поменялось). На предрейсовом инструктаже данная ситуация обсуждалась неоднократно - в этом случае составляется Акт, который подписывается проводником, начальником поезда, а также довольным и недовольным пассажиром, в котором фиксируются все претензии сторон и фактическая температура в вагоне. Как говорилось - этот Акт зашитит от лишения премии в случае поступления жалобы.
Фыва Цукен:слушайте, у меня такое впечатление, что вы издеваетесь.
Ситуация неоднократно прорабатывалась на предрейсовых инструктажах.
#187385 serg 10 июн 2013, 19:11
А что-то принципиально изменилось с конца 80-х в данном вопросе? Алгоритм разбора жалоб вроде б не претерпел изменений...
Могу еще только добавить, что когда возник жесткий дефицит моющих средств, то на плацкартный вагон поезда Москва-Караганда выдавали 60 комплектов постельного белья на маршрут "туда-обратно", которое, естественно, заканчивалось уже перед Пензой. И если какой-то пассажир писал жалобу, что ему не дали белья, то премии лишался проводник (правда на 25%), т.к. цех экипировки не был проинформирован о том, что выданного белья недостаточно...
#187387 Slon 10 июн 2013, 19:20
Alfred:Ну не обязательно напишет, может и позвонить на горячую линию и заявить что в вагоне морозильник)) А сам факт звонка на горячую линию даже от пассажира идиота которому все мешает и не нравится, уже предлог для лишения премии и неважно даже, что хоть весь остальной вагон позвонит на эту линию и оставит благодарность :)
Да и, кстати, благодарности никто не читает как правило, а вот жалобы очень даже читает начальство и принимает меры :)
И еще кто-то говорил.
#187400 DA2008 10 июн 2013, 21:40
Фыва Цукен:у меня такое впечатление, что вы издеваетесь.
Сегодня, проводник является крайним, он общается с пассажиром. Среди пассажиров попадаются грамотные, профессиональные специалисты, в т.ч. Юристы, способные ЖД абсурд довести до логического конца. Пассажир, покупая билет и из-за «Динамы» платя за него (условно) 6 000 руб. вместо привычных 2 000 руб. предполагает, что его будут обслуживать на все 6 000 руб., т.е. лучше. Этого вероятно не происходит, внутри пассажира формируется ответная реакция. Через какое-то время жалобы начинают сыпаться косяком, естественно на проводников. В какой-то степени это подстава проводников со стороны РЖД и «Динамы», и кондиционеры здесь не причём. Я думаю, что в большинстве случаев среднестатистический проводник способен решить конфликт из-за кондиционера, в худшем случае он работает «Триггером». Один пассажир пришёл – кондиционер включился, другой пассажир пришёл – кондиционер выключился. Далее цикл повторяется. Об «издевательстве» речи нет, речь идёт об имеющейся конструкции кондиционера, она в принципе не способна удовлетворить 100% пассажиров вагона, приемлемыми для него температурными условиями пребывания в помещении, а если нет 100%, то будут жалобы, т.к. пассажир заплатил (условно) за билет 6 000 руб. вместо привычных 2 000 руб., вот на разность цены в 4 000 руб. и выписывается жалоба, устраивается Шоу, Цирк и прочее со стороны пассажира-потребительского террориста, журналиста, юриста и т.д. Это ответная реакция на издевательства РЖД над пассажиром. Хотите ли Вы или не хотите, но при введении компьютерной математики в «динаме» необходимо учитывать вопросы психологии, а они не всегда вычисляются по математическим формулам. РЖД является сложным механизмом и жалобы на проводников – это обратная связь, в первую очередь на саму РЖД, а не на проводников и это надо учитывать при оргвыводах.

serg:фактическая температура в вагоне.
Предполагаю, что температура на электронном информационном табло показывает температуру в месте установки температурного датчика. Реально при работе кондиционера, на месте пассажира температура может быть другой.
#187419 serg 10 июн 2013, 23:26
DA2008:
serg:фактическая температура в вагоне.
Предполагаю, что температура на электронном информационном табло показывает температуру в месте установки температурного датчика. Реально при работе кондиционера, на месте пассажира температура может быть другой.
А вот здесь как раз и уместно было бы вспомнить Слону времена Ивана Грозного... По описи вагона наряду с крючками числился всегда и термометр с красной (спиртовой?) шкалой, который висел в вагоне рядом с туалетом. Когда возникала конфликтная ситуация, термометр опускался под струю холодной вода, а когда поднимался до 22-24 градусов - показывался пассажирам, а после этого показания заносились в акт.
#187420 Slon 11 июн 2013, 01:01
То, что такому термометру место, по Гашеку, в сортире, я сказал давно. Это не тот прибор, на показаниях которого можно основываться, тем более в суде. Но известный суд, который понимая, что в 2К кондишка быть не обязана, продолжает показывать себя.
#187436 serg 11 июн 2013, 09:34
Я что-то упустил? Вроде речь шла о том, как проводнику прикрыть свою ж..у и остаться с премией при наличии жалобы от пассажира. Или вы считаете, что суд будет решать - лишать проводника премии или нет?
Ну и что касается место термометра, то он числится (или числился во времена моей работы) по описи вагона. Отправить его туда куда вы сказали - значило бы проводнику попасть на деньги (правда, мелочь - если не изменяет память: 40 копеек).
И я очень сильно сомневаюсь, что во времена СССР кто-то рискнул бы не доверять такому термометру - тогда были настоящие ГОСТы и, думаю, вряд ли разрешенная погрешность превышала 1-2 градуса.
#187441 Slon 11 июн 2013, 10:31
serg:Я что-то упустил?
Видимо, да.
Вроде речь шла о том, как проводнику прикрыть свою ж..у и остаться с премией при наличии жалобы от пассажира. Или вы считаете, что суд будет решать - лишать проводника премии или нет?
Вам же говорят, что нынче прикрывать очень сложно, что одной жалобы достаточно.
Хотя вы можете на месте проводника, лишенного премии, обратиться и в суд. С обычным иском о снятии дисциплинарного взыскания.
Ну и что касается место термометра, то он числится (или числился во времена моей работы) по описи вагона. Отправить его туда куда вы сказали - значило бы проводнику попасть на деньги (правда, мелочь - если не изменяет память: 40 копеек).
Опять же - висеть может что угодно. Но это не тот прибор, показания которого есть аргумент для суда.
Пусть висит для успокоения чье-то совести. ::-D: между прочим, как оно ни странно, но еще годах в 70-х, попав в жаркий вагон, я тоже видел 23-24 градуса на таком, извините, термометре. Согласиться с этим желающих не было.
И я очень сильно сомневаюсь, что во времена СССР кто-то рискнул бы не доверять такому термометру - тогда были настоящие ГОСТы и, думаю, вряд ли разрешенная погрешность превышала 1-2 градуса.
Легко, и ГОСТы тут совершенно не при чем.
Кажется, вы говорили, что получили советское инженерное образование? Тогда вы должны понимать это сами.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ВЛ8 и гости: 17