Стас064:
Выключить вентиляцию-самое элементарное-опустить автомат (отжать)-каждый способен. Отопление в ручном штатно включается клавишами-тумблерами-галетниками-тоже элементарно.
Это в старых вагонах. А в новых, там где все через дисплей? Не нужно внутрь щита лезть для этого?
В теории им всё это известно, проводники не хотят морочится с конкретным вагоном-для этого надо в поездке наблюдать за циклами разряда-заряда батареи.
Опять же ничего сложного - понаблюдать на сколько падает напряжение, к примеру, при 5-минутной стоянке с работающей вентиляцией.
Проще выключить-тем более "бывалые" всегда так делали.
О чем и речь - перестраховщики.
Помнится на проблемном 4447 ехал в 15 поезде этим летом, в котром при отключении климатики ее было не включить вообще - так кондер всю дорогу не выключали, даже в Казани (40 минут стоянки) - ничего, выдержало (опять же для перестраховки правда свет в дежурный режим перевели перед остановкой в Казани и все остальное поотключали, кроме сортиров и климатики).