#830933 v_gildenberg
07 апр 2025, 16:47
Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), один из крупнейших производителей подвижного состава в России, одержал важную юридическую победу. По решению Девятого арбитражного апелляционного суда предприятие вправе выполнить обязательства по гарантии на 18 вагонов международного стандарта РИЦ не заменой стеклопакетов, а их восстановлением.
Вопрос касался экземпляров РИЦ, поставленных Федеральной пассажирской компании (ФПК) в 2013 году. Уже через несколько месяцев эксплуатации на стеклопакетах этих вагонов появилась помутневшая пленка, которая сделала окна матовыми.
Это привело к выводу составов из эксплуатации и длительному спору между ФПК и ТВЗ. Всего таких экземпляров оказалось 18 из партии в 200 единиц.
Изготовление окон изначально было поручено Ломоносовскому опытному заводу (ПФ "КМТ"), использовавшему стекло AGC Glass Europe (Бельгия) и огнестойкие резиновые уплотнители от немецкой Hubner GmbH.
После введения антироссийских санкций доступ к этим комплектующим оказался заблокирован. Внутри страны пока нет производителей, способных создать аналогичные по характеристикам стеклопакеты.
Предложение ТВЗ заключалось в применении особой методики полировки, разработанной Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены.
Технология позволяет удалить матовый слой и восстановить оптическую прозрачность без демонтажа и замены стекол. Несмотря на сопротивление ФПК, суд признал такой способ допустимым способом гарантийного обслуживания, учитывая отсутствие альтернатив.
Полировка успешно применена уже на 11 вагонах. Оставшиеся 7 единиц будут восстановлены в ближайшие месяцы. Хотя ФПК настаивала на том, что после обработки остаются царапины, на практике доказано, что это не ухудшает характеристики стеклопакетов.
Дополнительную сложность представляло бы внесение изменений в техническую документацию вагонов, так как они создавались при участии иностранных компаний.
Проведение новых сертификационных испытаний невозможно из-за текущих ограничений международного сотрудничества. Это делает восстановление стекол единственным реальным способом возвращения вагонов в эксплуатацию.
В условиях высокой стоимости новых составов и ограниченного производства в России, такой шаг позволяет сохранить ресурс дорогой техники и продвинуть отечественные технологии.
Вопрос касался экземпляров РИЦ, поставленных Федеральной пассажирской компании (ФПК) в 2013 году. Уже через несколько месяцев эксплуатации на стеклопакетах этих вагонов появилась помутневшая пленка, которая сделала окна матовыми.
Это привело к выводу составов из эксплуатации и длительному спору между ФПК и ТВЗ. Всего таких экземпляров оказалось 18 из партии в 200 единиц.
Изготовление окон изначально было поручено Ломоносовскому опытному заводу (ПФ "КМТ"), использовавшему стекло AGC Glass Europe (Бельгия) и огнестойкие резиновые уплотнители от немецкой Hubner GmbH.
После введения антироссийских санкций доступ к этим комплектующим оказался заблокирован. Внутри страны пока нет производителей, способных создать аналогичные по характеристикам стеклопакеты.
Предложение ТВЗ заключалось в применении особой методики полировки, разработанной Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены.
Технология позволяет удалить матовый слой и восстановить оптическую прозрачность без демонтажа и замены стекол. Несмотря на сопротивление ФПК, суд признал такой способ допустимым способом гарантийного обслуживания, учитывая отсутствие альтернатив.
Полировка успешно применена уже на 11 вагонах. Оставшиеся 7 единиц будут восстановлены в ближайшие месяцы. Хотя ФПК настаивала на том, что после обработки остаются царапины, на практике доказано, что это не ухудшает характеристики стеклопакетов.
Дополнительную сложность представляло бы внесение изменений в техническую документацию вагонов, так как они создавались при участии иностранных компаний.
Проведение новых сертификационных испытаний невозможно из-за текущих ограничений международного сотрудничества. Это делает восстановление стекол единственным реальным способом возвращения вагонов в эксплуатацию.
В условиях высокой стоимости новых составов и ограниченного производства в России, такой шаг позволяет сохранить ресурс дорогой техники и продвинуть отечественные технологии.