В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#830933 v_gildenberg 07 апр 2025, 16:47
Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), один из крупнейших производителей подвижного состава в России, одержал важную юридическую победу. По решению Девятого арбитражного апелляционного суда предприятие вправе выполнить обязательства по гарантии на 18 вагонов международного стандарта РИЦ не заменой стеклопакетов, а их восстановлением.

Вопрос касался экземпляров РИЦ, поставленных Федеральной пассажирской компании (ФПК) в 2013 году. Уже через несколько месяцев эксплуатации на стеклопакетах этих вагонов появилась помутневшая пленка, которая сделала окна матовыми.

Это привело к выводу составов из эксплуатации и длительному спору между ФПК и ТВЗ. Всего таких экземпляров оказалось 18 из партии в 200 единиц.

Изготовление окон изначально было поручено Ломоносовскому опытному заводу (ПФ "КМТ"), использовавшему стекло AGC Glass Europe (Бельгия) и огнестойкие резиновые уплотнители от немецкой Hubner GmbH.

После введения антироссийских санкций доступ к этим комплектующим оказался заблокирован. Внутри страны пока нет производителей, способных создать аналогичные по характеристикам стеклопакеты.
Предложение ТВЗ заключалось в применении особой методики полировки, разработанной Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены.

Технология позволяет удалить матовый слой и восстановить оптическую прозрачность без демонтажа и замены стекол. Несмотря на сопротивление ФПК, суд признал такой способ допустимым способом гарантийного обслуживания, учитывая отсутствие альтернатив.

Полировка успешно применена уже на 11 вагонах. Оставшиеся 7 единиц будут восстановлены в ближайшие месяцы. Хотя ФПК настаивала на том, что после обработки остаются царапины, на практике доказано, что это не ухудшает характеристики стеклопакетов.

Дополнительную сложность представляло бы внесение изменений в техническую документацию вагонов, так как они создавались при участии иностранных компаний.

Проведение новых сертификационных испытаний невозможно из-за текущих ограничений международного сотрудничества. Это делает восстановление стекол единственным реальным способом возвращения вагонов в эксплуатацию.

В условиях высокой стоимости новых составов и ограниченного производства в России, такой шаг позволяет сохранить ресурс дорогой техники и продвинуть отечественные технологии.
#830934 af1461 07 апр 2025, 17:12
Что там за стеклопакеты такие, которые невозможно заменить иными? И что теперь поручается, если из полувагона встречного грузового поезда вывалится кусок угля и разобьет это стекло, вагон отставят от эксплуатации бессрочно?
#830935 v_gildenberg 07 апр 2025, 17:24
af1461: Что там за стеклопакеты такие, которые невозможно заменить иными? И что теперь поручается, если из полувагона встречного грузового поезда вывалится кусок угля и разобьет это стекло, вагон отставят от эксплуатации бессрочно?
Не совсем так. Если из полувагона вывалится кусок угля и разобьет стекло (с последствиями! :=-O: ), то у ФПК будет бумага суда на то, что она тут не при чем - мы, мол, предлагали менять стеклопакеты, а суд разрешил восстанавливать ТВЗ другим образом

Стеклопакеты и нужно менять новыми, но сделать это практически нереально. В текущих условиях.
#830936 af1461 07 апр 2025, 18:08
v_gildenberg:Стеклопакеты и нужно менять новыми, но сделать это практически нереально. В текущих условиях.
Собственно вопрос был в том - что в стеклопакетах такого уникального, что их нельзя взять и сделать новые? Стекла для кабины пилотов самолета у нас делают, а тут какой-то вагонный стеклопакет не могут воспроизвести.
#830938 mic 07 апр 2025, 18:41
Кстати, что-то не припомню, чтобы в Европе, даже на ВСМ было столько коцаных окон ( при прохожении поездов встречного направления давление между составами, разряжение... - вдаваться не буду - понимать понимаю, но, не особый специалист в этом, но суть понятна ). У нас же в каждой ЛАСТОЧКЕ, да не по одному окну коцано.. Что наши не могут продумать данный момент? А вы - про "ЗАМАТОВЕВШИЕ" окна...
#830939 v_gildenberg 07 апр 2025, 18:45
af1461:
v_gildenberg:Стеклопакеты и нужно менять новыми, но сделать это практически нереально. В текущих условиях.
Собственно вопрос был в том - что в стеклопакетах такого уникального, что их нельзя взять и сделать новые? Стекла для кабины пилотов самолета у нас делают, а тут какой-то вагонный стеклопакет не могут воспроизвести.
Предполагаю что есть какие-то требования , где прописано что менять одно на другое нужно абсолютно идентичное по своим характеристикам :=-O:

Все таки это элемент кузова

Когда с вагоном происходит авария - то вынимается полный пакет документов. Как при НЭ или в случае Мурманской области. Там смотрели Абсолютно все. :=-O:

На те же ЧС200 колеса должны быть изготовлены по аналогичному чертежу. Нельзя взять рандомный чертеж - не будет пройдена сертификация. Здесь наверняка аналогично :=-O:
#830940 v_gildenberg 07 апр 2025, 18:48
mic: Кстати, что-то не припомню, чтобы в Европе, даже на ВСМ было столько коцаных окон ( при прохожении поездов встречного направления давление между составами, разряжение... - вдаваться не буду - понимать понимаю, но, не особый специалист в этом, но суть понятна ). У нас же в каждой ЛАСТОЧКЕ, да не по одному окну коцано.. Что наши не могут продумать данный момент? А вы - про "ЗАМАТОВЕВШИЕ" окна...
Да не умеют фрицы делать стеклопакеты . Если б наши делали - то вообще все было б норм. А на ласте кстати наши окна. Не меняют потому что не успевают вовремя изготовить и заменить. На Сапсане кстати стеклопакеты тоже менялись часто :=-O: И стоили они таких бешеных денег …Нам в 2013 году про это рассказывали ::-X:
#830942 Liski 07 апр 2025, 19:13
mic: Кстати, что-то не припомню, чтобы в Европе, даже на ВСМ было столько коцаных окон ( при прохожении поездов встречного направления давление между составами, разряжение... - вдаваться не буду - понимать понимаю, но, не особый специалист в этом, но суть понятна ). У нас же в каждой ЛАСТОЧКЕ, да не по одному окну коцано.. Что наши не могут продумать данный момент? А вы - про "ЗАМАТОВЕВШИЕ" окна...
В Европе плохо понимают исполнение 69. Когда были обычные "оконные" стекла в стеклопакетах, ГДР делала все нормально. Сейчас, когда по требованиям только триплексные закаленные, то такие они делают плохо в плане морозоустойчивости. У нас они плохо переносят резкие перепады температур и переход температуры через минус 15.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#830953 Стас064 07 апр 2025, 21:19
Вопрос касался экземпляров РИЦ, поставленных Федеральной пассажирской компании (ФПК) в 2013 году. Уже через несколько месяцев эксплуатации на стеклопакетах этих вагонов появилась помутневшая пленка, которая сделала окна матовыми.

Это привело к выводу составов из эксплуатации и длительному спору между ФПК и ТВЗ. Всего таких экземпляров оказалось 18 из партии в 200 единиц.
Тут полные непонятки. Или проблемы опять с русским. Год выпуска 2013г. Я даже специально в цех завернул, чтобы полюбоваться на эти вагоны. Сейчас 2025г. Они 12 лет стояли и судились? Ахинея.
#830958 Стас064 07 апр 2025, 21:28
Их выпускали взамен старых Рицев, которые уже не пускали на дороги ЕС. Вскоре всякие Ниццы накрылись медным тазом и Рицы стали гонять в Адлер, вперемешку с обычными ТВЗ.
#830965 v_gildenberg 07 апр 2025, 22:05
Не уверен, но старые рицы ходили вроде как до 2014 года. В 2013 году из Праги на таком возвращался. Обматерил я их создателей по полной программе :]:-O: Помню бухающую проводницу, которая после Бреста легла твердо спать и до Москвы мы ее не видели ::-):
#830977 Стас064 07 апр 2025, 23:37
Не уверен, но старые рицы ходили вроде как до 2014 года. В 2013 году из Праги на таком возвращался. Обматерил я их создателей по полной программ
Я не помню год, но поотменяли Саратов Берлин и Саратов Варна. РИЦы забрали все в Москву. И стояло условие-в Европу только на новых вагонах. И ТВЗ срочно стал клепать новые вагончики в кооперации конечно с Сименсом. А Ницца запомнилась летающей дверью в евротоннеле.
#830978 anton121 08 апр 2025, 00:06
v_gildenberg: Не уверен, но старые рицы ходили вроде как до 2014 года. В 2013 году из Праги на таком возвращался. Обматерил я их создателей по полной программе :]:-O: Помню бухающую проводницу, которая после Бреста легла твердо спать и до Москвы мы ее не видели ::-):
В 2015 точно ещё ходили. В Будапешт ехали и обратно из Вены.
#830980 af1461 08 апр 2025, 00:52
В 2015-2016 точно помню старые рицы - Будапешт, Бар, еще что-то в поездах через Брест. Если надо было уехать из Минска вечером в воскресенье в Москву, часто только в них билеты и оставались, потому иногда приходилось пользоваться. Новые сименсовские ставились в первую очередь на "топовые" поезда - Ницца, Париж.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 19