Дизелист:
На транссибирском напрпавлении отсутствие биотуалета и кондиционера не так критично, как на ЧПК, с его многочасовой санитарной зоной (а если еще и многочисленные техстоянки у нефирменных поездов на участке Туапсе-Ростов учесть...) и соответствующим климатом. Поэтому вполне логично что приоритет в поставках новых вагонов на южном направлении.
Хм. Про техстоянки - может и соглашусь, хотя ничего критичного в этом нет, техстоянки есть и в Сибири. И тарифные стоянки через каждые час-два тоже. Даже у самого отвратительного допа есть ходовое время между техстоянками... А про санитарную зону от Туапсе до Адлера? Сколько там, три часа? Ужас, как так можно
Но вопрос-то не в этом. Не столько важен биотуалет, как кондиционер и розетки. И, если климат на участке Ростов - Адлер (Анапа, Новороссийск - без разницы) не всегда бывает жарким, да и в самом худшем случае там поезд идёт часов 12, то поезд, к примеру, Москва-Чита (УУ, Хабаровск, Владивосток, Красноярск) мало того, что идёт больше трёх суток, так ещё и климат там куда хуже. Можете поднять архивы погоды, конкретно - абсолютных температур, можете посмотреть, что там сейчас творится, можете мне поверить, как человеку, стабильно ездящему летом в том направлении лет шесть подряд - там всё очень плохо. Совсем плохо. Едешь, и жаришься не 12 часов, а три раза по 12. Пять раз по 12, как в прошлом году.
Зато абстрактный Вася на ЧПК 12 часов же не может проехать без кондиционера максимум 12 часов, он же помрёт, бедняга.
Что мешает ФПК распределить новые вагоны так, чтобы их процент в НФ-поездах был примерно одинаков, и чтобы их можно было найти не только в поездах южного направления, но и северного, и западного, и восточного?