Ну... Я бы не ехал в двухэтажках в принципе, но РЖД понимает, что они людям и даром не нужны - поэтому делает бешеные скидки. Вот, с Москвы до Питера верх стоит 1099 р.
Из Мин. Вод следом за двухэтажкой № 3 уходит № 33 Владикавказ-Москва, первый приходит в Москву на следующий день, № 33 идёт 2 ночи.. Билеты в № 3 в купе на верх в ноябре 2020 г. были дешевле плацкарта в № 33. В итоге № 3 уходит полупустой, а № 33 плацкарты полные, даже немало пассажиров, едущих в местную столицу Ростов и поэтому везущих немного багажа, предпочли № 33.
В двухвагонных сцепах тоже опередели время, поставив кулеры вместо титанов. Вот когда полетит электроснабжение, ну или поезд будут долго стоять, как воды вскипятить при отсутствии электричества?
В РИЦах Тверского завода то же самое. Когда поезд с такими вагонами из-за крушения направили в обход под тягой тепловоза, в этих РИЦах сидели с дежурным освещением и без кипятка и кондиционера, так как вагоны с централизованным энергоснабжением, в плацкартных вагонах всё было!
Выбирают двухэтажки потому, что висящие "пылесборники" и прокуренные загаженные тамбуры одноэтажек идущих по 2 суток от Москвы до ЧПК никому не нравятся
"Пылесборники" остались может быть во всякой "фирме", в тамбурах уже не курят, ибо штраф, 2 суток - это уже политика ФПК, поставившей почти на все ускоренные поезда двухэтажки. Так скажем добровольно-принудительное знакомство с "преимуществами".
Насчет того, что объем купе меньше чем в одноэтажке на несколько %, то зайдите в любое купе двухэтажки и увидите, что никто от этого не страдает, никто в зубах чемоданы не держит.
С учётом того, что ФПК в правилах проезда настращала запреты на вход в двухэтажку пассажиров с большим багажом, редко Вы таких увидите. Проводники часто стали плевать на этот запрет, но если попадется такой - поездка испорчена. Ну, занесли багаж. Под нижнюю полку не каждый чемодан ли сумка влезет, плюс может придется гавкаться с пассажиром нижнего места. Спортсмены по некоторым видам спорта, пользующиеся поездами, расскажут, как "удобно" возить в двухэтажке всё необходимое. Часто размещают его в коридоре около туалета. Чем-то напоминает автобус для челноков.
Вот в плацкарте верхнеполочники останутся в выигрыше - с собой можно везти хоть чёрта лысого, на багажную полку влезает просто уйма всего.
То же касается и замков купе с карточками - ни разу не встречал чтобы эти самые карточки выдавали. А замки явно стоят денег.
Конструкторы старались создать современный вагон, но их задумки далеки от реалий эксплуатации. Это должны были думать представители заказчика. Если эти карты раздать, половину после первой же поездки потеряют или забудут вернуть.
Кстати, если двухэтажках занавески все равно никогда не весят - зачем тогда в 61-4465 предусмотрена их навеска?
Навеска-то предусмотрена, а вешать или не вешать - решает эксплуатирующее предприятие. Раз отношение к пассажирам двухэтажек, как к холопам, которые решили сэкономить, то эти узлы могут тоже исчезнуть, так с боковых стенок кузова исчезли крепления для маршрутных трафаретов.
Двухэтажки хороши только для сидячих вагонов, для чего почти во всём мире и используются.
Тоже поражаюсь. Не могу понять какой взрослый состоявшийся человек вообще в плацкарте поедет.
Состоявшийся человек, если дальше рассуждать, и поездом может не поедет, не то что купе