Проводы норвежской делегации на VI Фестиваль молодёжи и студентов в Москву на станции Мурманск, Мурманская область (1957-й год):
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=365097
Вокзал на станции Мурманск, Мурманская область (1957-й год):
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=67392
Перед отправлением с Мурманского вокзала, Мурманская область (1950-е годы):
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=74035
Цельнометаллические вагоны (1958-й год):
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=191109
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=365097
Автор публикации: Антон П.Скан старой фотоплёнки, автор фотографии мой дедушка Булдаков С.Д. Ранее я выкладывал фото этого же места с немного другого ракурса: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=67392 Горизонт выравнивать специально не стал. К слову сказать, здание видимое на заднем плане сейчас существует-вагонное ремонтное депо, только оно сильно перестроено. А вот светлое здание то, что ближе и построено было после войны и до настоящего момента не сохранилось. А совсем на заднем плане виден кусок Кольского залива.
Вокзал на станции Мурманск, Мурманская область (1957-й год):
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=67392
Автор публикации: Антон П.Сама фотография есть на негативе(лет 10 назад на чердаке нашего дома нашел кучу старых негативов- сейчас потихоньку сканирую) Фотографий самой станции нет есть еще одно аналогичное фото,снятое с немного другого ракурса и пассажирские вагоны крупным планом. -- Антон П.
Перед отправлением с Мурманского вокзала, Мурманская область (1950-е годы):
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=74035
Автор публикации: Антон П.ГОДОВОЙ РЕМОНТ - ежегодный ремонт, выполняемый в вагонном депо (для сужебно-технических вагонов, а также вагонов ЦМВ после постройки или после капитального ремонта - через 2 года). Из приказа МПС №176ЦЗ (1953-й год).
Цельнометаллические вагоны (1958-й год):
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=191109
Скан старой плёнки, кто изображен на фотографии сказать не могу. Снимал мой дедушка Булдаков С.Д. -- Антон П.
Несмотря на примечательную фамилию дедушки, главную героиню фото обсуждать не будем. Самое заурядное бытовое фото, приобретшее с годами некую ценность и навевающее ностальгию по ушедшему. Слева жёсткий некупейный вагон образца 1946 года, справа - 1950-го. В начале 80-х такие эксплуатировались даже в составах фирменных поездов. -- Огнев О. В.
Автор публикации: Антон П.Гофры придают жёсткость кузову и позволяют уйти от приварных рёбер и раскосов, как опция - уменьшение теплоотдачи (рёбра выступают в роли "тепловых мостиков"). Возврат к гладким кузовам стал возможным (это моё предположение) за счёт применения более прочных марок стали. Вероятная цель - улучшение аэродинамики, простота в изготовлении и уходе. -- Огнев О. В.
С уважением, Евгений.