В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#47338 Disel 27 сен 2008, 13:34
Nikolay:Купейные никогда из плацкартных не делались - просто в начале 90-х, когда перестало хватать денег на вагоны из Германии, в оперативном порядке их стали делать на единственном имеющимся заводе, пусть и выпускающим плацкарты - ТВЗ. И использовались в них плацкартные узлы. Хотя надо сказать, что все-таки зря все типы вагонов решили делать на ТВЗ - передали бы производство купейных, например, на завод Егорова, который их уже делал. В нынешних купейных ТВЗ все равно многое свидетельствует о том, что они взяты с плацкарта - хотя бы купе проводника, которое меньше, чем в аммендорфах.
Тогда объясните, откуда взялись древние тверские вагоны? Они ну никак не могут быть выпуска начала 90-х годов, у нас в ВЧД-8 есть несколько тверских купейников тех лет, они до сих пор выглядят внутри как новые. Не говоря уж об аммендорфах, подавляющая масса готорых выпущена до 1990 года.
#47339 Nikolay 27 сен 2008, 14:24
Да вообще КВЗ в 1980-х гг. опытными партиями выпускал купейные вагоны. И тогда же в газетах писали о том, что СССР очень не хватает купейных вагонов, так как они производятся в Германии и за них надо платить валютой. За это можно было сказать "спасибо" Хрущеву, который лишил страну производства купейных вагонов.
#47344 Kotenok 27 сен 2008, 20:41
Disel:А что это за 8-купейный вагон?
купейные вагоны в "Красной стреле". Технологически это те же самые трансформеры.
#47345 Disel 27 сен 2008, 21:23
Kotenok:купейные вагоны в "Красной стреле". Технологически это те же самые трансформеры.
Так у них что, купе шире стандартных? Или вместо девятого купе какой-нибудь душ?
#47347 Slon 27 сен 2008, 21:50
Nikolay:Да это не Германия отказалась от нашего рынка, а мы от ее вагонов. Виной тому - распад СССР и прекращение существования ГДР. И ведь аммендорфы поставлялись в Россию и после того, как случились оба эти события, и в годы перестройки пытались возобновить поставки,
Обождите. Годы перестройки - это еще СССР, тогда вагоны поставлялись. Последние виденные мной аммендорфы датированы 1996 г. (окна рассохлись). Не думаю, что мы отказались, скорее, положили на этот вопрос, не до того было принимающим решения...
причем обе стороны были в этом заинтересованы: ведь аммендорфы могли найти сбыт только на российском рынке, ибо европейским стандартам не отвечали. Только денег тогда у России на это не было.
Это сложный момент. Тут мы уйдем вглубь кооперации и разделения
труда в рамках СЭВ... Есть подозрение, что во времена СССР мы не платили реальную стоимость продукции... А ФРГ это нафиг не было нужно. Впрочем, можно посмотреть и с другой стороны: ФРГ могла это рассматривать как инвестиции в СНГ - не отдавать рынок и не закрывать производство, с чем на территории ех-ГДР проблем и так было очень и очень много. Они и до сих пор не могут до конца расхлебать.
И если помните, то в 90-х и ТВЗ выпускал немного вагонов, только он был в России, поэтому и не умер, в отличии от Аммендорфа. А потом, когда уже решили, что ТВЗ может выпускать купейники, то были уже не заинтересованы в их поставках из Германии. Да и сам завод Аммендорф уже скорее мертв, чем жив.
Там делают, кажется, вагоны-холодильники...
Но, замечу, насколько я читал, Шкода отказалась от нас сдуру, точнее, по политическим соображениям. С одной стороны, грустно, с другой - это как многое в политике: спасибо за ваше эмбарго и проч. за то, что мы подняли свое производство.
#47348 Nikolay 27 сен 2008, 22:34
Slon:Обождите. Годы перестройки - это еще СССР, тогда вагоны поставлялись.
Имеется в виду пост-советская перестройка середины 90-х.
Slon:Последние виденные мной аммендорфы датированы 1996 г. (окна рассохлись). Не думаю, что мы отказались, скорее, положили на этот вопрос, не до того было принимающим решения...
Допускаю, ведь Россия на тот момент была обнищавшей страной. Вспомните, сколько предприятий позакрывалось в то время. Да и вообще в 90-х производили очень мало, особенно после дефолта 1998 г. ТВЗ тогда тоже выпускал немного вагонов.

Slon:Там делают, кажется, вагоны-холодильники...
Да вроде его в ЛРЗ переоборудывают. А одна из частей Аммендорфа делает РИЦы для Европы с ее габаритами.

Кстати, я даже видел фотку перспективного Аммендорфа 1995 г.в. без гофров, со стеклопакетами и отделан он внутри был розовым пластиком. Т.е. если бы сейчас Аммендорфы продолжали поставлятсья, то их было бы сейчас почти столько же, сколько новых ТВЗ.

Вот фотки:

http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=1 ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=1 ... RU#picture

Slon:Но, замечу, насколько я читал, Шкода отказалась от нас сдуру, точнее, по политическим соображениям.
Да ну прям! Вы думаете, возможны были бы крупные и хорошо оплаченные заказы в условиях нищеты и дефолта 1998 г? Сомневаюсь.
Slon: С одной стороны, грустно, с другой - это как многое в политике: спасибо за ваше эмбарго и проч. за то, что мы подняли свое производство.
Тем не менее я читал, что РЖД недовольно НЭВЗом. Но, с другой стороны, мало было заказов в 90-е, поэтому ушли многие кадры. Да и сам НЭВЗ, зная, что монополист, работает по принципу "И так возьмут". Это, кстати, одна из трех важных экономических последствий монополий (не естественных и государственных).
#47349 Slon 27 сен 2008, 22:56
Nikolay:Имеется в виду пост-советская перестройка середины 90-х.
Ну, вы и обозвали этот период!  ;) Впрочем, важнее, что поняли друг друга.
Допускаю, ведь Россия на тот момент была обнищавшей страной.
Скорее, тут не допускать надо, а утверждать... Впрочем, есть ведь такая вещь, как долгосрочное планирование. Можно рискнуть и отложить расчеты на будущее, рассматривать их как кредит (т.е. вполне реально, не виртуально - РФ (У, РБ) оплачивает поставки взятыми в западных банках кредитами. Важнее - не потерять рынок...
А одна из частей Аммендорфа делает РИЦы для Европы с ее габаритами.
Я слышал, но никогда такого не видел. Всё время РИЦы попадаются гёрлицкие. Нет ли фото или другого чего-нибудь?
Кстати, я даже видел фотку перспективного Аммендорфа 1995 г.в. без гофров, со стеклопакетами и отделан он внутри был розовым пластиком.
Э! Я вот видел отличный трансформер, даже сидел в нем и пооткрывал все двери. Выставка "ГДР 40 лет", Москва, ВДНХ, октябрь 1989 г. То есть как всегда - образцы есть, а где промышленное количество?
Пойдем дальше. Без гофров - 40- и 20-местные вагоны, поставленные аммендорфом примерно в 2000 г. в Узбекистан. Ходят в Москву ташкентским поездом, видел из окна 12-го вечером на Казанке поданный под посадку. Восточный базар...
Ваши ссылки: на одном табличка. Я не стал фотографировать, но сам видел выбитый 1996 год, причем не на одном вагоне (ехал в них). Вот на остальные надписи не смотрел, интересовал только год. На втором - нечто похожее не РИЦ-200. Заметьте: на нем видна надпись 200 км/ч. Вывод? массовое производство и поставки под вопросом по причине не особой надобности.
  Т.е. если бы сейчас Аммендорфы продолжали поставлятсья, то их было бы сейчас почти столько же, сколько новых ТВЗ.
Хм. Если бы у бабушки... Если бы аммендорфы продолжали поставляться, то я не исключаю, что вообще бы не было купейников ТВЗ.
Да ну прям! Вы думаете, возможны были бы крупные и хорошо оплаченные заказы в условиях нищеты и дефолта 1998 г? Сомневаюсь.
См. выше насчет инвестиций в рынок. Но я слышал, что это одно из следствий слияния Шкоды с ФВ. Во всяком случае, экономический аспект в этом случае не превалировал... Правда, есть другое: УЗ КВРит чешские локи в Запорожье, получая для этого, няз, по крайней мере корпуса из Чехии! Мое мнение, что получается внешне нездорово, но это придирка эстета  ;) важнее, что при нехватке локов УЗ пытается решить (и решает по мере возможности) эту проблему.
Тем не менее я читал, что РЖД недовольно НЭВЗом. Но, с другой стороны, мало было заказов в 90-е, поэтому ушли многие кадры. Да и сам НЭВЗ, зная, что монополист, работает по принципу "И так возьмут". Это, кстати, одна из трех важных экономических последствий монополий (не естественных и государственных).
Ну, а куда деваться? Вот еще следствие ухода Шкоды... Знали бы на НЭВЗе, что их продукцию могут перестать заказывать, зачесались бы. Те же ЭП-1, 1м по сути ВЛы... а куда деваться? альтернатива - или такие, или никаких  :(
#47350 Nikolay 27 сен 2008, 23:29
Slon:Впрочем, есть ведь такая вещь, как долгосрочное планирование. Можно рискнуть и отложить расчеты на будущее, рассматривать их как кредит (т.е. вполне реально, не виртуально - РФ (У, РБ) оплачивает поставки взятыми в западных банках кредитами. Важнее - не потерять рынок...
Угу, а что бы стало с этими кредитами в 1998 г? Россию вообще тогда могли бы признать банкротом, спасибо Примакову за то, что более-менее вывел страну из кризиса.
Slon:Я слышал, но никогда такого не видел. Всё время РИЦы попадаются гёрлицкие. Нет ли фото или другого чего-нибудь?Э!
К сожалению, фоток нет  :( Я тоже только слышал о них и даже есть данные, что они немного напоминают привычные нам аммендорфы. Но вживую не видел.

Slon:Пойдем дальше. Без гофров - 40- и 20-местные вагоны, поставленные аммендорфом примерно в 2000 г. в Узбекистан. Ходят в Москву ташкентским поездом, видел из окна 12-го вечером на Казанке поданный под посадку. Восточный базар...
Да, эти вагоны делались по специальному заказу УТЙ, они уже с табличкой "Бомбардьер". Сам я в ташкентском поезде не ездил, но внутрь этих вагонов заглядывал. Те же аммендорфы, только с белым пластиком внутри (хотя в ташкентском поезде есть и откапиталенные с коричневым, на стандартные 36 мест) и немного удлиненные.

Slon: Если бы у бабушки... Если бы аммендорфы продолжали поставляться, то я не исключаю, что вообще бы не было купейников ТВЗ.
Это да, я просто хотел сказать, что современные аммендорфы, видимо, также выглядели.
Slon:Знали бы на НЭВЗе, что их продукцию могут перестать заказывать, зачесались бы. Те же ЭП-1, 1м по сути ВЛы... а куда деваться? альтернатива - или такие, или никаких  :(
Еще раз говорю - могли бы однотоковые (т.е. только на переменный или постоянный) делать у нас, а двойные, типа ЭП10, закупать за границей. Я уверен, что купили бы аналог ЭП10 у того же Бомбардьер, было бы с ними меньше проблем, и отстранять на неопределенное время их бы не стали.
#47351 Slon 28 сен 2008, 00:05
Nikolay:Угу, а что бы стало с этими кредитами в 1998 г? Россию вообще тогда могли бы признать банкротом,
Да не факт. Выплатили же всё в 21 веке. Тут можно было гадать. Но риск в бизнесе - не последнее дело.
спасибо Примакову за то, что более-менее вывел страну из кризиса.
Спасибо скорее за то, что 9 месяцев они ничего практически не делали. Что ничего не наворотили, особенно Маслюков, и дали ситуации разрулиться более-менее естественно.
Те же аммендорфы, только с белым пластиком внутри (хотя в ташкентском поезде есть и откапиталенные с коричневым, на стандартные 36 мест) и немного удлиненные.
За весь состав и все составы ничего, конечно, не скажу, специально не ездил его смотреть, а экстрим в виде поездки в нем мне неинтересен  ;) Вот попался через свободный путь - поглядел.
Еще раз говорю - могли бы однотоковые (т.е. только на переменный или постоянный) делать у нас, а двойные, типа ЭП10, закупать за границей.
Могли. Вот пытаются делать. В конце концов, полагаю, что 12 локов можно вывести за скобки, говорить о них отдельно. Я давно полагал, что в принципе не надо было идти по пути двухсистемника, а надо было строить скоростные асинхронные односистемники. Что-то слышал, что не умеем.
Я уверен, что купили бы аналог ЭП10 у того же Бомбардьер, было бы с ними меньше проблем, и отстранять на неопределенное время их бы не стали.
Не знаю, могу только догадываться. Возможно, не могут они сделать так, как мы хотим, возможно, дорого. Судя по репликам об ЭП-10, дело-то в наших руках. Теоретически стратегические отрасли в стране должны закрываться внутренними резервами, но здесь очень давит то, что "у советских собственная гордость"...
Кстати, тут еще одна фишка есть - толком некому делать у нас постоянники... Пытается разогнаться Коломна, посмотрим.
#47354 heming 28 сен 2008, 01:27
ИМХО, может и хорошо что тьк все с аммендорфом вышло.

ИМХО, ТВЗ стало выпускать приличные как и купе так иплацкарт (если к плацкарту применимо слово приличные). Причем выпускать в большом количестве.

По крайней мере текущая их продукция гораздо лучше аммендорфов , которые еще бегают. Хотя бы в силу того , что аамендорфы уже сыпятся с быстрой скоростью.
#47356 Slon 28 сен 2008, 02:55
heming:ИМХО, может и хорошо что тьк все с аммендорфом вышло.
Нам не дано предугадать...
По крайней мере текущая их продукция гораздо лучше аммендорфов , которые еще бегают. Хотя бы в силу того , что аамендорфы уже сыпятся с быстрой скоростью.
Скажем так: лучше с поправкой на возраст немцев. Хотя что-то с ремонтами там мудрят... Но вот проводники говорят, что однозначно новый аммендорф лучше нового ТВЗ (весьма жалуются на нашу электрику). Но выбора всё равно нет, так что тут только эмоции, хотя, скажу за себя, что вот как раз из-за возраста я предпочту новый ТВЗ немцу. Стеклопакеты против дующих окон - это важно.
#47357 heming 28 сен 2008, 03:03
Slon: Стеклопакеты против дующих окон - это важно.
Вот он один из ключевых моментов!

Меня в аммендорфах достали именно дующие  окна и криво закрывающиеся деревянные рамы.

Даже матрасы меньше достали, чем рамы.
#47358 heming 28 сен 2008, 03:08
Slon: Но вот проводники говорят, что однозначно новый аммендорф лучше нового ТВЗ (весьма жалуются на нашу электрику).
Это где ж они такие видели? Самые последние аммендорфы ходят в поезде Москва-Ташкент и Москва-СПБ "Николаевский экспресс". Но назвать их новыми можно с большим натягом.

Да, еще существенный плюс вагонов ТВЗ - розетки 220 , постоянно работающие,в вагоне. Это довольно важно.

Кстати, альтернатива ТВЗ есть. Это крюковский завод. Правда у него мощности пока малые и в данный момент для УЗ его сильно не хватает, они сейчас ТВЗ закупают.
#47360 Nikolay 28 сен 2008, 09:03
heming:ИМХО, ТВЗ стало выпускать приличные как и купе так иплацкарт (если к плацкарту применимо слово приличные). Причем выпускать в большом количестве.
Да ничего приличного я в их продукции не вижу. Плацкарт - лишь слегка улучшенная скотовозка КВЗ, кое-где есть даже регресс. Купе до аммендорфа не дотягивают. Начиная от мелочей и заканчивая планировкой и оборудованием - все отстойно как было на КВЗ, так и осталось.
heming:По крайней мере текущая их продукция гораздо лучше аммендорфов , которые еще бегают. Хотя бы в силу того , что аамендорфы уже сыпятся с быстрой скоростью.


Это да, только вот в какое состояние они придут через несколько лет? Думаю, что когда им будет лет 20, они будут выглядеть еще хуже. Я как то читал бортовой журнал вагона ТВЗ...2001 года выпуска в поезде 1/2 Волгоград-Москва...
За 4 года, там ломалось абсолютно все что может сломаться....только микроволновку и холодильник ремонтировали 15 раз...за 2 года...потом бросили, замки в дверях, вентиляция, выключатели, умывальники, туалеты, подножки, все...
Меня еще поразило, проваленные полы в косом коридоре.
Конечно новый вагон лучше, но не категорично, да и вес..59.5 тонн для ТВЗ или 53 тонны для аммендорфа, откуда столько?


А УЗ закупает у ТВЗ в основном плацкарты, так как его Крюковский завод не делает. Еще говорили о том, что Воронежский завод начнет выпускать вагоны, но дальше разговоров дело не пошло.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 223