В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#167343 Slon 23 янв 2013, 14:24
Ну, прихлопнули на этом маршруте ::-D:
Интересно, что они выиграли таким путем, кроме двух перестановок? И почему так не пускали раньше?
#167351 SM@TRON 23 янв 2013, 15:15
Slon:Кстати, Москва - София, Москва - Бухарест, Москва - Варшава, Москва - Пекин и Москва - Пхеньян тоже ходили в одно время разными маршрутами.
Ага. Попробую перечислить:

Москва - София - при Союзе основной маршрут был через Унгены/Бухарест + поезд №59/60 через Вадул-Сирет/Бухарест, который и дожил до наших дней.
Москва - Варшава - основной маршрут ч-з Смоленск/Минск/Брест + кругосветный №35/36 ч-з Минск/Вильнюс/Гродно/Белосток, окончательно умер в 1998-м.
Москва - Пекин с Ярославского вокзала - через Наушки/Монголию и напрямую ч-з Забайкальск/Маньчжурию - по моему, оба маршрута дожили до наших дней.
Москва - Пхеньян - прицепные вагоны с одним из Пекинских транзитом через Забайкальск/Китай, и самый длинный ж.д. маршрут в мире - вагоны Москва - Пхеньян ч-з Хабаровск/Уссурийск/Хасан/Туманган напрямую в КНДР. По моему, и эти тоже дожили до наших дней.

Если в чём-то ошибся - поправьте.
Slon:Ну, прихлопнули на этом маршруте ::-D: . Интересно, что они выиграли таким путем, кроме двух перестановок? И почему так не пускали раньше?
Мне кажется тут сказался политический момент. К концу 80-х все "союзники" и прочие "братушки", махом перекочевали в "бывшие" и даже больше ::-(: ... Делали всё что угодно, лишь-бы не по пути с СССР. Что-то типа: пускай - кругом и через 4 границы, пускай будет дольше, но зато - не через ненавистный Союз.

С уважением, Евгений.
#167359 Slon 23 янв 2013, 16:28
Я даже не знаю, как делить маршруты на основные и неосновные - ведь может быть так, что более длинная по километрам дорога более скоростная или банально двухпутка против одноколеек.
Да вот же классика - харьковский ход на юг был основным пассажирским, а он длиннее.
Кавычки насчет братушек и союзников поставлены очень точно!
#167365 SM@TRON 23 янв 2013, 17:16
Slon:Я даже не знаю, как делить маршруты на основные и неосновные - ведь может быть так, что более длинная по километрам дорога более скоростная или банально двухпутка против одноколеек.
Да вот же классика - харьковский ход на юг был основным пассажирским, а он длиннее.
Если Вы о транзитных поездах а-ля "Карпаты", то видимо через Союз получалось существенно быстрее, даже с двойной перестановкой тележек. Иначе теряется смысл таких поездов.
А по поводу основных/не основных маршрутов - я имел ввиду наиболее востребованные и более быстрые маршруты, независимо от расстояния. Например: поезда Москва - Варшава через Брест всё-таки были основными для поездок в Варшаву, а "кругосветный" поезд №35/36 это всё-таки больше для "трамвайщиков". Или более современный пример: поезда Брест - Москва ч-з Минск и поезд №75/76 через Гомель/Брянск.

С уважением, Евгений.
#167396 transsibFAN 23 янв 2013, 19:52
SM@TRON:Кстати, меня ещё вот какой вопрос интересует - где-то (уже не вспомню где) проскакивала инфа о существовании ж.д. сообщения СССР - Вьетнам (Москва - Ханой что-ли). Нет-ли у кого инфы по этим "вагонам-призракам"? Существовали они в реальности или нет?
По рассказу старых проводников из ЛВЧД-7, во Вьетнам (в Ханой) прямой вагон пытались запустить в конце 70-х, но совершил он всего два или три рейса, и на этом эксперимент прекратили. Интересно, что гоняли РИЦ, по-видимому из-за узкого вьетнамского габарита. До Пекина вагон шел с нашим СЖДшным поездом (через Забайкальск). Как его в Пекине потом двигали с вокзала на вокзал (поезд на Ханой ходил с другого вокзала), и, самое интересное, что с ним делали на китайско-въетнамской границе - я не знаю. Должно быть, меняли тележки, поскольку во Вьетнаме дорога узкоколейная (1000 мм).

А так - билет можно было купить еще в Москве, просто пересадка была по Пекину и де-факто еще одна - на китайско-вьетнамской границе, поскольку колея там в те годы была разная, но перестановки тележек естественно не было. Сейчас вьетнамцы вроде бы уже перешили на нормальную колею, что позволило обойтись без пересадки на границе.
#167398 SM@TRON 23 янв 2013, 19:58
Сегодня прочел статейку из Вики о ж.д. Вьетнама - так там пишут что у них до сих пор используется 2 вида колеи - метровая (больше) и стандартная (меньше), а так-же комбинированная "трёхниточная" колея (1000 vs 1435). Причём до столицы "стандартная колея" до сих пор не доходит.
Последний раз редактировалось SM@TRON 23 янв 2013, 20:01, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#167399 transsibFAN 23 янв 2013, 19:59
Slon:Да вот же классика - харьковский ход на юг был основным пассажирским, а он длиннее.
+ горьковский ход транссиба по сравнению с казанским.

Я думаю, что здесь причины - плотность населения. И, возможно, рельеф, но это вторично.
#167402 Slon 23 янв 2013, 20:06
transsibFAN: + горьковский ход транссиба по сравнению с казанским.
Вам виднее: на память не помню, а искать не полез. Но вполне возможно, что есть и еще примеры. Мо - Екат через НН и через Ярославль...
Я думаю, что здесь причины - плотность населения. И, возможно, рельеф, но это вторично.
Возможно. Не задумывался детально, честно говоря, но явление наблюдается, согласен. :;-):
#167405 transsibFAN 23 янв 2013, 20:25
Slon:Вам виднее: на память не помню, а искать не полез.
Через НН на 110 км больше, через Ярославль на 140.
Но время хода у самых быстрых поездов примерно одинаково (+/- 5 минут не считаем).
#167416 машржд 23 янв 2013, 21:51
Подскажите есть ли у кого архивное расписание и фотографии поезда 69/1248-1249/70 Саратов-Берлин, который начал курсировать с мая 1993 года.
#167423 SM@TRON 23 янв 2013, 23:10
машржд:Подскажите есть ли у кого архивное расписание и фотографии поезда 69/1248-1249/70 Саратов-Берлин, который начал курсировать с мая 1993 года.
Фоток этого поезда полно в теме (полистайте, страниц 10/15 назад).

Поезд 1249/70 Берлин - Саратов с прицепными вагонами до Акмолы, Омска и Ростова отправляется со станции Берлин-Лихтенберг (17 июня 1995 года):

http://www.trains-worldexpresses.com/500/511.htm
D1249 Berlin - Saratov (- Akmola/Omsk/Rostov), DB (ex-DR) locomotives 155 162 and 143 145 with two blue Kazakh sleepers and green Russian sleepers, departure Berlin Lichtenberg, June 17, 1995 (WS).
Расписание поезда №69/79 Саратов - Берлин из служебки Белорусской ж.д. за 1996-й год:




Служебки БЧ за разные годы можно скачать здесь: http://railwayz.info/ttables/tt_long.php

С уважением, Евгений.
#167431 SM@TRON 24 янв 2013, 00:09
Спальный вагон SZD Осло - Москва в составе поезда SJ 465 Kornsjø - Göteborg проходит станцию Rygge (год примерно 1975/76-й):
Sommartidtabellen 1975 var detta ordinarie sammansättning för SJ tåg 465 torsdagar Kornsjø - Göteborg C (WLAB SZD, AB3Ö, B DSB, B5).
Поезд Гётеборг - Осло с прицепным вагоном SZD Москва - Осло на станции Гётеборг-Центральный (Göteborg Central), конец 1970-х:
Men någon sommaren, sent 70tal (möjligen tidigt 80tal) studerade jag en sådan vagn på GBG Central. Genomgång till Oslo.
http://www.jvmv2.se/forum/index.php?mode=thread&id=13608


Расписание вагонов SZD Тольятти - Турин (через Москву-Казанскую - Москву-Киевскую :=-O: ), для работников ВАЗа ездивших на завод FIAT в Италию (1969-й год):



http://www.ferrovie.it/forum/viewtopic.php?f=47&t=28256
Nell orario ufficialle delle SZD (Sovethskije Zheleznye Dorogi) del anno 1969 ho trovato una carrozza diretta (un vagone letteo delle SZD) da Torino a Toljiatti. Questa carrozza circolava via Moskva, Kiev, Budapest, Zagreb, Trieste.
p.s. "Тиccа" кстати, уже под номером 3/4 (в ходу только летом), отдельно от поезда №9/10 Москва - Белград (с вагонами в Турин, Рим, Загреб и Будапешт).
Последний раз редактировалось SM@TRON 11 дек 2013, 00:29, всего редактировалось 3 раз(а).

С уважением, Евгений.
#167432 Slon 24 янв 2013, 00:33
SM@TRON: P.S. "Тисcа" кстати, уже под номером 3/4 (в ходу только летом).
По-мадьярски "Tisza"... почему же по-русски писали с двумя "с"?
#167433 SM@TRON 24 янв 2013, 00:42
Slon:
SM@TRON:P.S. "Тисcа" кстати, уже под номером 3/4 (в ходу только летом).
По-мадьярски "Tisza"... почему же по-русски писали с двумя "с"?
Без понятия ::-[: ... Википедия говорит что правильно с одной "с".

С уважением, Евгений.
#167434 Alexey OZD 24 янв 2013, 00:58
SM@TRON: просто Алексей спрашивал не только за "Карпаты" и "Варну", но и за польский транзит ч-з Хыров - вот я и привёл расписание (уж какое нашёл).
- Да ! И то, и то - очень интересно ! ::-):
Причём, если "Карпаты" и "Варна", всё-таки, хоть как-то, да указывались в советских расписаниях,
то этот уникальный "польский пригородный" не мог указываться в советских расписаниях (для пассажиров)
в принципе ! ::-D: Если только в служебках Львовской ж/д... Поэтому Ваша находка, SM@TRON, вдвойне ценна !

Кстати, а может, эта линия (европейской колеи) Нижанковичи - Хыров - Старжава вообще особняком стояла ?
И принадлежала больше Польше, чем СССР ? Ведь пишут же о существовавшем по этой линии (во времена СССР) внутрипольском транзите... Это я к тому, что, может, эта линия и в служебках Львовской ж/д не указывалась ?..

P.S. А фоток этих "Карпат", "Варны" и, тем более, "Солины", сделанных на территории СССР, совсем нет ? ::-(:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: John 3 volta, Yandex [Bot] и гости: 263