И немножко о Гродно
! Когда-то довольно напряжённый железнодорожный погранпереход Гродно (Бел.ж.д.) - Кузница (PKP), а ныне просто конечная станция для нескольких внутрибелорусских поездов и пары поездов в Россию и Украину. В конце 80-х - начале 90-х через Гродно проходило куча зарубежных поездов, вот данные за 1996-й год:
25/26 Санкт-Петербург - Варшава - Берлин (бывший "Ленинград-Экспресс")
27/28 Вильнюс - Варшава
35/36 "Бородино" Москва - Белосток (бывший Москва - Варшава - Берлин через Вильнюс)
57/58 Санкт-Петербург - Варшава (шёл в обход Прибалтики через Невель/Полоцк/Молодечно/Лиду) теперь обрезан по Гродно
617/618 Гродно - Сокулка (шёл по "нашей" колее и обслуживался обычным дизелем ДР1)
493/494 Гродно - Сокулка (по указанию)
+ поезда PKP:
19020/19023 Гродно - Кузница
51000/1 - 19001/2 Гдыня - Гродно
19021/19022 Гродно - Гдыня
Сейчас через границу ходят только 2 пары электричек Гродно - Кузница, и одна пара Гродно - Белосток.
Должен заметить, что перестановки в Гродно не было - зарубежные поезда шли по "нашей" колее, под тепловозами депо Волковыск до Кузницы где и переставлялись тележки. А поезда ПКП заходили в Гродно по колее 1435мм и состояли из локомотива (с 1987 года электровоз, до 87-го тепловоз) и нескольких региональных вагонов
Bh. Польские электрички EN57 стали заходить в Гродно только в самом конце 90-х.
Несколько фото:
Польский электровоз EU07-368, на станции Гродно:http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=34178&LNG=RU#pictureСейчас польские электровозы в Гродно не заходят.
Поезд №26 Берлин - Варшава - Санкт-Петербург под литовским тепловозом М62-1179 (первый вагон после тепловоза - ВБС Берлин - Вильнюс): Автор фото: А.Малиновский, за поездом виден кусочек польского регионального вагона
Bh:
Польский электропоезд EN57-1532 на станции Гродно (17 апреля 2005 года):http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=97375&LNG=RU#picture
С уважением, Евгений.