Liski: Fhctybq:
Вот такой вот комментарий оставили на одном из видео на youtube по по поводу массового отказал ТЭП70/ТЭП70 БС:
Статистика - вещь упрямая - пока есть только по дизель-генераторам, остальные виды отказов еще не заполнены в статформах, но даже по ним 1/3 парка неисправна в течение года
Я бы все таки предложил бы , хотя бы в качестве эксперимента перейти от концепции планово-предупредительного ремонта ППР на пассажирских магистральных тепловозах к концепции "всеобщая эксплуатация оборудования" . и я объясню почему.
Да, конечно, эксплуатация локомотивов новых серий по сравнению с локомотивами , выпущенными до 2004 года позволила снизить затраты на электроэнергию и дизельное топливо в среднем на 10%, повысила их тяговые свойства , увеличила массу грузовых поездов , среднюю участковую скорость движения , сократило заходы на техническое обслуживание и ремонты в 1,25 - 1,5 раза. Но как видим есть и обратная сторона.
Давайте попробуем эффективность обосновать на человеческом потенциале. Я не думаю , что машинисты в массе такие люди, что им безразлична судьба техники. Вот есть люди, эксплуатирующие транспортную технику, они должны разумеется не только бережно к ней относится, но ещё и анализировать работу вверенного им оборудования в течение всего времени его эксплуатации.
Весь этот анализ и порождает поток информации , способный существенно превзойти результаты ППР, который упирается не на конкретный , а на усредненный , отнесенный в далекое прошлое опыт. А для непрерывного анализа работы оборудования и его состояния нужен эффективный инструмент экономного сбора данных. Самый подходящий инструмент это разработанная система "семь простых инструментов статистического контроля качества " профессора Исикава Каору (Кумэ Х.статические методы повышения качества /пер с англ.научн.ред., послесловие Ю.П.Адлера. М.: Финансы и статистика , 1990. 301 с.)
Какие же конкретно шаги я предлагаю использовать?! Главное это тотальное закрепление лок.бригад за машинами. Сопровождение из/в ремонт ими же. Премия за содержание собственного парка машинистам и помощникам в образцовом состоянии. На перспективу - ремонт оборудования не тогда когда подходит срок по плану , хоть построенный из лучших намерений , но часто "от фонаря", а из текущего анализа ситуации. И уходить плавно от коэффициента использования оборудования, а к коэффициенту готовности оборудования. Хотя последнее есть и так.
Это все на тепловозах маневровых и пассажирских. С электровозами я думаю обезличивание - не так критично.