Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#278802 FanatOf80s 15 янв 2015, 15:25
Colonel_Abel:
FanatOf80s:
nord:
ЭП1М - 4 ед.
Так их все-таки еще планируется закупать
А в России производятся еще другие серии пассажирских локомотивов переменного тока? Чтобы вместо ЭП1М закупать. :8-):
Односистемников итак уже достаточно закупили, нафига они нужны в таком количестве когда есть гораздо более современные ЭП20?
ЗЫ: сейчас начнется очередной вайн по поводу поставленного минуса. ::-D:
У вас самоцель заткнуть мне рот???? Даже просто спросить нельзя уже. Если бы кто-то другой задал бы этот вопрос - не обратили бы внимания, а как от меня та сразу минус. Чем я вам лично дорогу перешел???? Из-за вас уже всех машинистов ненавижу

за языком следим. на личности не переходим. сообщение отредактировано - ф.ц.
#278803 Фыва Цукен 15 янв 2015, 15:27
transsibFAN:Сдается мне, что если бы переэлектрификация крупных узлов была бы дешевле, мультисистемников никто бы не делал. Ни у нас, ни за рубежом. Но капиталисты почему-то предпочли даже четырехсистемники изобретать.
именно. помню перевод волгограда на переменку - там года два пригородное движение находилось в полупарализованном состоянии, ездили на старых электричках под тепловозом. а в московском или даже питерском узлах это превратится в полный армагеддец.

так что лучше пусть уж двухсистемники закупают.
#278804 Придача 15 янв 2015, 15:31
Если не ошибаюсь ранее тут было озвучено. что 1 ЭП20 стоит как 4 ЭП1, собственно и спор, а что выгоднее?
#278806 FanatOf80s 15 янв 2015, 15:35
Придача: ИМХО ни ЭП20 ни перевод на переменку не нужны. Фиг с этими 23 минутами (а реально как оказывается достаточно 12-15), из за этих микропотерь времени такие расходы...
Тогда односистемники надо делать реально современными, а не с РКСУ, коллекторными ТЭД и ТТХ худшими, чем были достигнуты чехами в 60х. И растехничить Вековку!
А так действительно, на примере того же 102 - стоянки в Рязани и Горячем сократили, но при этом упали скорости на перегонах - итого выигрыш получился совсем небольшой
#278810 Фыва Цукен 15 янв 2015, 15:48
Придача: Если не ошибаюсь ранее тут было озвучено. что 1 ЭП20 стоит как 4 ЭП1, собственно и спор, а что выгоднее?
это понятно. но изменение рода тока на каком-то участке требует единовременной замены практически всего подвижного состава, на данном участке используемом. а перспектива единовременной замены всех электричек на мосузле, имхо, только в ночном кошмаре привидеться может. по частям же мосузел переводить на переменку не получится, слишком всё тут взаимосвязано.

ну, точнее, есть одно относительно обособленное направление - киевское. если деэлектрифицировать съезды с него на бмк, то, имхо, ток там можно будет поменять на переменку относительно безболезненно (ну, по сравнению со всем узлом, понятно). но особого смысла в этом я не вижу. а все остальные направления слишком сильно завязаны друг на друга.
#278814 Тёмный 15 янв 2015, 16:02
Придача:Фиг с этими 23 минутами (а реально как оказывается достаточно 12-15), из за этих микропотерь времени такие расходы...
Так экономия-то не только 23 минуты. Двухсистемники позволяют оптимизировать парк, выровнять плечи для локомотивов и бригад. Плюс экономия электричества. Плюс претензия на больший ресурс и увеличение периодов между ТО. В теории.

Если практика это подтверждает - имеет смысл.
#278817 Гость 15 янв 2015, 16:09
nord: Годовой план НЭВЗ на 2015 год (утверждённый, по нему и работают):
2ЭС5 - 5 ед.
003, 004 и 005 тут или считаются долгом 14-го года?
3ЭС5К - 66 ед.
3ЭС4К - 29 ед.
Т.е. ни одного двухсекционника. Не нужны больше? Или нужны, но не так сильно?
#278821 nord 15 янв 2015, 16:23
DIWIN:Насчёт цены не знал и очень удивлён такой разницей с ЭП1М.))
Чему удивляться? ЭП1М чисто наш утюг, на 97% из российских дешёвых комплектующих (сами понимаете какие зарплаты на заводах по производству нашим комплектующим). ЭП20 содержит много французского оборудования в частности преобразователи, переключатель рода тока тоже французский (на некоторых машинах в качестве теста поставили швейцарский Сешерон). Сами понимаете всё в евро, а какой у нас сейчас курс? ::-D:
1 ЭП20 Торговый дом ОАО "РЖД" закупает по 258,2 млн.руб без НДС. Плюсаните 18% и увидите конечную.
FanatOf80s: Тогда односистемники надо делать реально современными, а не с РКСУ, коллекторными ТЭД и ТТХ худшими, чем были достигнуты чехами в 60х. И растехничить Вековку!
А так действительно, на примере того же 102 - стоянки в Рязани и Горячем сократили, но при этом упали скорости на перегонах - итого выигрыш получился совсем небольшой
Ваши слова никак не вяжутся с российской эксплуатацией. Наши ТЧРы НЕ могут качественно обслуживать локомотивы 5-го поколения, поэтому такие проекты как 2ЭС5, 2ЭС10, 2ЭС7, ЭП20 являются единичными и не будут строиться массово. Партиями, как было утверждено. Основу парка будут составлять локомотивы, с которыми управится ремонт и знаком отлично - коллекторные ТЭД, РКСУ на постоянниках и ТИСУ на переменниках. А свои идеи отправьте в журнал Юный техник. Там ваша фантастика понравится!)
#278826 FanatOf80s 15 янв 2015, 16:43
Ну нельзя же до бесконечности гнать коллекторные ТЭД и РКСУ. Да и в Европе уже лет 30 как 4-системником никого не удивишь, а у нас и 2-системники до сих пор так толком и не освоили.
Тогда уж надо выпускать паровозы и ВЛ22 - проще некуда, любой 90-летний дед справится с обслуживанием. А в ЭП1, ЭС*к один фиг куча электроники и обойти ее едва ли возможно, в отличие от того же ЧС7/8
#278830 nord 15 янв 2015, 17:00
Паровозы имеют жидкий КПД, а ВЛ22 это уже перебор. У нас довольствуется эксплуатация и ремонт Ермаками и ЭП2К/ЭП1М. Очень низкие затраты, высокая эффективность. Тут играет на руку все факторы - низкая зарплата в России, дорогие технологии в локомотивах 5-го поколения (преобразователи, переключатели рода тока, фильтры и т.д.). С микропроцессорными системами наши оболтусы справились и на том им спасибо ::-):
И хватит европейский опыт притягивать на российскую действительность. Те модели управления, что используются там не годятся нам в связи с нашим менталитетом и сложившимися традициями пофигизма русских. Опять же повторюсь, отправьте свои супер идеи в журнал Юный техник. Они оценят, а для нашей нещадной эксплуатации и ремонта то, что вы предлагаете это тоже самое, что положить голову на плаху.

Кстати в РГУПСе проводили занятные экономические и при этом тех. расчёты на кафедре проектирования и строительства. Вилочку на постоянке Горячий Ключ/Белореченская-Адлер (это порядка 140 км) можно перевести было с вложениями в 20 млрд. рублей (в ценах 2010 года). Окупаемость при работе рассчитывалась по потокам в 2010 г. млн т*км брутто и составляла 5 лет. Но это в олимпиадный период, сейчас общая работа на том участке упала окупаемость упала до 7 лет.
К чему это я? Только закупка 50 ЭП20 уже обошлась бюджету РЖД в 15 млрд. рублей. Уже почти перекрыло переход на переменку на 1 участке. Глядишь, когда выпустят все 200 ЭП20 на эти деньги можно было перевести ещё и другие участки постоянки на переменку, например, протащить шнур дальше Вековки хоть на 1 Московский вокзал. Чем дальше в лес, тем хуже.
Сейчас почти на любом участке с постоянным током у нас переход на переменный ток даёт окупаемость в течение 10 лет. Раньше о такой окупаемости речи не шло, локомотивы были другие на переменном токе - эффективность была ниже, мощности их были ограничены, было мало выпущено переменников с рекуперацией.
#278833 LmV 15 янв 2015, 17:10
nord: Глядишь, когда выпустят все 200 ЭП20 на эти деньги можно было перевести ещё и другие участки постоянки на переменку, например, протащить шнур дальше Вековки хоть на 1 Московский вокзал.
А а БМО что делать? Ну, положим, на Николаевке можно впендюрить вставку. Возникнет ещё проблема: обратно переводить на переменку Ожерелье-Узуново-Рыбное, либо - станция стыкования в Люберцах.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#278835 nord 15 янв 2015, 17:21
Московский узел, ГХ и островную электрификацию постоянки на Октябрьской уже бессмысленно трогать. Перевод вообще раком поставит всё, да и никто не собирается. Насчёт прохода Вековки к возкалу - не более чем мысли вслух...

А если говорить о переводе на переменку, то это надо делать с востока на запад, начиная с Мариинска на севере, и южнее, начиная с Междуреченска. Свой потенциал постоянка исчерпала на Южно-Уральской, Куйбышевской и Свердловской дорогах. На участках, где есть затяжные подъёмы и спуски свыше 10 тысячных. Стоит хотя вспомнить сумму, которую вбухали в Свердловские тяговые подстанции, чтобы смог ездить инновационный 2ЭС10. На южно-уральской вообще от 2ЭС10 отказались (жор такой на подстанциях, что все участки валятся, это как раз к фанату - любителю всего современного, АТЭД и прочее, плюс 2ЭС10 слишком мощный и при этом ощущается нехватка сцепного веса), сейчас туда передислоцировали 2ЭС6, ездят системами (2х2ЭС6).
#278836 Тёмный 15 янв 2015, 17:24
Сочинский "островок" перевести на переменку конечно стоит.

Но сравнивать надо не сладкое с вертикальным. ЭП20 не для Сочи, он для Москвы. В Адлер "Олимпы" попутным олимпийским ветром занесло. Звону было больше чем пробега. А в столицах постоянка будет ещё долго. Очень долго. Более того, электрофикация околопитерских дизельных глухоманей тоже предполагает постоянный ток. И если когда-то случится переход на переменку, то ему будет предшествовать замена на двухсистемные всего, что движется. Метод "выделенного шнурка" в Москве не сработает.
#278838 Тёмный 15 янв 2015, 17:33
nord:А если говорить о переводе на переменку, то это надо делать с востока на запад, начиная с Мариинска на севере, и южнее, начиная с Междуреченска.
Вот так наверное будет правильно. Но что делать с локомотивами и электропоездами, которых уже наклепали и ещё наклепают? У них ресурса пока много. Где им ездить?

Так что всё это долгая история. Причём в Стратегии-2030 не наблюдающаяся. Где-то после 40-го заходите. ::-):
#278839 FanatOf80s 15 янв 2015, 17:34
nord: Паровозы имеют жидкий КПД,
Как и РКСУ, бесполезно рассеивающая значительную часть мощности в виде тепло.
а ВЛ22 это уже перебор.


Зато максимальная простота и ничего нового изучать не надо - то что хотят эксплуатационщики.
И хватит европейский опыт притягивать на российскую действительность.
Трамвайные вагоны с коллекторными ТЭД однако и у нас уже, насколько знаю, не выпускают (хотя до недавнего времени тоже артачились - подавай им РКСУ образца 30-х годов, даже с ТИСУ хозяйства связываться упорно не хотели, однако теперь эксплуатируют асинхронный привод).
Такой гибрид бульдога с носорогом, как РКСУ с микропроцессорным управлением, насколько понимаю только в России возможен? Остальные страны еще до микропроцессорных систем управления на ТИСУ перешли.

Учитывая жизненный цикл электровоза в 40-50 лет - закупать новые локи с РКСУ и коллекторными ТЭД, активно списывая при этом аналогичные, но выпущенные несколькими десятками лет ранее, выглядит по меньшей мере странным.
nord:Перевод вообще раком поставит всё, да и никто не собирается
Потому в Европе и не переводят, а делают многосистемные локомотивы (4-системным никого не удивишь).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39