Паровозы имеют жидкий КПД, а ВЛ22 это уже перебор. У нас довольствуется эксплуатация и ремонт Ермаками и ЭП2К/ЭП1М. Очень низкие затраты, высокая эффективность. Тут играет на руку все факторы - низкая зарплата в России, дорогие технологии в локомотивах 5-го поколения (преобразователи, переключатели рода тока, фильтры и т.д.). С микропроцессорными системами наши оболтусы справились и на том им спасибо
И хватит европейский опыт притягивать на российскую действительность. Те модели управления, что используются там не годятся нам в связи с нашим менталитетом и сложившимися традициями пофигизма русских. Опять же повторюсь, отправьте свои супер идеи в журнал Юный техник. Они оценят, а для нашей нещадной эксплуатации и ремонта то, что вы предлагаете это тоже самое, что положить голову на плаху.
Кстати в РГУПСе проводили занятные экономические и при этом тех. расчёты на кафедре проектирования и строительства. Вилочку на постоянке Горячий Ключ/Белореченская-Адлер (это порядка 140 км) можно перевести было с вложениями в 20 млрд. рублей (в ценах 2010 года). Окупаемость при работе рассчитывалась по потокам в 2010 г. млн т*км брутто и составляла 5 лет. Но это в олимпиадный период, сейчас общая работа на том участке упала окупаемость упала до 7 лет.
К чему это я? Только закупка 50 ЭП20 уже обошлась бюджету РЖД в
15 млрд. рублей. Уже почти перекрыло переход на переменку на 1 участке. Глядишь, когда выпустят все 200 ЭП20 на эти деньги можно было перевести ещё и другие участки постоянки на переменку, например, протащить шнур дальше Вековки хоть на 1 Московский вокзал. Чем дальше в лес, тем хуже.
Сейчас почти на любом участке с постоянным током у нас переход на переменный ток даёт окупаемость в течение 10 лет. Раньше о такой окупаемости речи не шло, локомотивы были другие на переменном токе - эффективность была ниже, мощности их были ограничены, было мало выпущено переменников с рекуперацией.